Копия
5-43/2020
(24RS0007-01-2020-000408-05)
Богучанский районный суд Красноярского края
663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Партизанская, 113
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2020 года с. Богучаны
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Максимова О.В.,
с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения физкультурно-спортивный комплекс «Ангара», директора Огнева К.Д., действующего на основании распоряжения и.о. Главы Богучанского района Красноярского края № 482-р от 21.11.2018 года,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения физкультурно-спортивный комплекс «Ангара», ИНН №, дата государственной регистрации 11.12.2017 года, юридический адрес: 663431, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-спортивный комплекс «Ангара» (далее – МБУ ФСК «Ангара») осуществляло деятельность, не связанную с извлечение прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.
На основании лицензии АН-24-002339 от 19.11.2019 года МБУ ФСК «Ангара» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. В отношении юридического лица на основании распоряжения начальника Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации № 00264/5 от 18.02.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в период с 25.02.2020 года по 17.03.2020 года, в результате которой установлено, что в нарушение лицензионных требований субъектом транспортной деятельности МБУ ФСК «Ангара»:
- не проведен анализ причин и условий ДТП с участием автобуса лицензиата <данные изъяты>, г/н №, под управлением водителя ГСС, произошедшего 11.02.2020 года, результаты анализа не оформлены документально;
- не осуществлено планирование мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.
По данному факту 17.03.2020 года должностным лицом Восточного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учреждению вменено нарушение требований п.п. «л» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, п.п. 5, 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 года № 7.
Представитель Муниципального бюджетного учреждения физкультурно-спортивный комплекс «Ангара», директор Огнев К.Д., действующий на основании распоряжения и.о. Главы Богучанского района Красноярского края № 482-р от 21.11.2018 года, вину в совершенном правонарушении признал частично, указав, что вся необходимая работа после ДТП была проведена, при этом, перевозка группы детей 11.02.2020 года автобусом <данные изъяты>, г/н №, под управлением водителя ГСС, не была организованной, в связи с чем, сопровождение автобуса автомобилями ГАИ не является обязательным; плановые и предсменные технические осмотры автобуса, стажировка водителей проводятся в учреждении своевременно и в установленном порядке.
Восточный отдел автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в Богучанский районный суд Красноярского края своего представителя не направил, о причинах его неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Выслушав представителя учреждения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с подпунктами «г», «д», «е», «и», «к», «л», «м» пункта 7 указанного Положения лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
- заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;
- допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);
- соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;
- осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата.
В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила).
В соответствии с п. 16 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей информацией о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности.
В силу п. 5 Правил при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 6 Правил в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденном названным приказом. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
При осуществлении указанного анализа устанавливаются:
1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее - водитель):
фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях - участниках ДТП;
прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, - обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;
2) в отношении транспортного средства:
модель транспортного средства;
государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта - бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;
наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства, включая:
периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;
соблюдение межсервисного пробега;
наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;
3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.
Событие правонарушения и вина юридического лица в нарушении лицензионных требований, а именно не проведению анализа причин и условий ДТП, не осуществлению планирования мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации, с достоверностью подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 17.03.2020 года № 58; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 18.02.2020 года № 00264/5; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.02.2020 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 33 от 17.03.2020 года с приложением к нему; актами от 28.02.2020 года, 17.03.2020 года об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством, согласно которым на момент проверки установлено отсутствие в МБУ ФСК «Ангара» плана мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, в 2019-2020 годах, документов, подтверждающих проведение документального оформления результатов анализа причин и условий ДТП от 11.02.2020 года; письмом директора МБУК БМ РДК «Янтарь» директору МБУ ФСК «Ангара» от 07.02.2020 года с просьбой выделить автобус для перевозки участников образцового хореографического ансамбля <данные изъяты> от <адрес> до <адрес>, приказом о направлении в командировку со списком участников ансамбля; приказом директора МБУ ФСК «Ангара» от 10.02.2020 года о направлении автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, под управлением водителя ГСС, 11.02.2020 года для перевозки участников ансамбля <данные изъяты> приказами директора МБУ ФСК «Ангара» от 15.05.2020 года об установлении графика работы водителя ГСС, работающего на основании трудового договора от 14.05.2019 года, и закреплении за ним автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №; карточками участников ДТП от 11.02.2020 года в 10 часов 25 минут на 5 км. + 300 м. автодороги <адрес>, находившихся в автобусе ЛУИДОР 223700, г/н №; сообщением начальника ОГИБДД ОМВД России по Богучанскому по факту имевшего место быть ДТП 11.02.2020 года в 10 часов 25 минут на 5 км. + 300 м. автодороги <адрес>, с участием автобуса <данные изъяты>, г/н №, с пассажирами, и автомобиля <данные изъяты>, г/н №, с полуприцепом ТСП9417-0000040, г/н №; путевыми листами автобуса; письменными объяснениями Огнева К.Д., ГСС; свидетельством о регистрации транспортного средства 99 05 № от 30.01.2019 года, согласно которому автобус ЛУИДОР 223700, г/н №, принадлежит на праве собственности МБУ ФСК «Ангара»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБУ ФСК «Ангара», согласно которой видами деятельности учреждения являются: деятельность спортивных объектов, прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров, деятельность спортивных клубов; лицензией № АН-24-002339 от 19.11.2019 года, выданной МБУ ФСК «Ангара» на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, перевозке автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд; приказом директора МБУ ФСК «Ангара» Огнева К.Д. от 12.02.2020 года № о проведении мероприятий в рамках обеспечения дорожной безопасности при групповой перевозке детей. Фактические обстоятельства, указывающие на то, что МБУ ФСК «Ангара» нарушило при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), сомнений не вызывают.
Так, установлено, что МБУ ФСК «Ангара» совершено дорожно-транспортное происшествие 11.02.2020 года, однако в нарушение требований пункта 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7, ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне, по подготовке работников юридического лица к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, анализ причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, МБУ ФСК «Ангара» не проводились, в том числе по ДТП от 11.02.2020 года.
Доводы представителя учреждения о том, что на основании приказа № 23-о/1 от 12.02.2020 года ими проведен анализ причин и условий ДПС от 11.02.2020 года, о чем составлен акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия от 14.02.2020 года, не принимаются во внимание, поскольку указанные документы не соответствуют требованиям п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 года № 7, фактически анализ причин и условий ДТП учреждением не проведен.
Однако, давая правовую оценку содеянному, исхожу из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в грубом нарушении требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли.
При этом нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно является грубым.
В соответствии с п. 38 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Однако, из материалов дела усматривается, что в данном случае допущено учреждением осуществление деятельности, не связанной с извлечение прибыли, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «л» п. 7 указанного Положения, обязывающего лицензиата осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата.
Нарушение требований, установленных данным пунктом пункта 7 указанного Положения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, совершенное противоправное, виновное деяние, выразившееся в нарушении лицензионных требований и условий, влечет административную ответственность по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Переквалификация действий учреждения согласуется с положениями пункта 20 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах действия МБУ ФСК «Ангара» следует квалифицировать по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Санкция части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ усматриваю частичное признание вины.
Вместе с тем, учитывая, что минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией статьи, подлежащий применению в отношении МБУ ФСК «Ангара» составляет 100 000 рублей, суд находит основания к снижению размера административного штрафа в силу следующего.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, материальное и финансовое положение учреждения, финансируемого за счет средств местного бюджета, из выделенных по смете денежных средств, учитывая, что согласно справке МКУ УКФКСиМП Богучанского района средств на уплату штрафных санкций в бюджете учреждения на 2020 год не предусмотрено, суд находит, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного МБУ ФСК «Ангара» административного правонарушения, что позволяет суду назначить последнему административное наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, однако, не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2, ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении МБУ ФСК «Ангара» вменяется нарушение п.п. «г», «д», «е», «и», «к», «м» п. 7, п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, п.п. «в» п. 4, п. 2, п. 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177, п. 8, п. 9, п. 15, п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземныем электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 года № 7, выразившихся в отсутствии у водителя ГСС при осуществлении организованной перевозки группы детей 11.02.2020 года копии решения о сопровождении автобуса автомобилями подразделения Госавтоинспекции или копии уведомления об организованной перевозке группы детей, его не соответствии квалификационным требованиям по стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории «D», в отсутствии документов, подтверждающих своевременное прохождение планового технического обслуживания автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, выпущенного на линию 11.02.2020 года, в не проведении стажировки водителя автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, ГСС в установленном приказом Минтранса России от 11.03.2016 года № порядке, в отсутствии ведения учета прохождения предсменного (предрейсового) контроля автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, и не соответствии квалификационных требований к работникам 05.01.2020 года, 06.01.2020 года, 13.01.2020 года, 22.01.2020 года, 30.01.2020 года, 11.02.2020 года, в отсутствии проставления времени проведения предрейсового (предсменного) контроля технического состояния автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, в 07 часов 30 минут 11.02.2020 года, в необеспечении в нарушение приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» заполнения обязательных реквизитов путевых листов 05.01.2020 года, 06.01.2020 года, 13.01.2020 года, 22.01.2020 года, 30.01.2020 года, 08.02.2020 года, 09.02.2020 года, 11.02.2020 года, в нарушении режима отдыха водителей, привлечении их к работе в выходные дни без письменного согласия, отсутствии письменного распоряжения работодателя о привлечении водителя к работе в выходной день 05.01.2020 года, 06.01.2020 года, 08.02.2020 года, 09.02.2020 года, в нарушении продолжительности рабочего времени водителей 05.01.2020 года, 06.01.2020 года, 30.01.2020 года, 08.02.2020 года.
Обстоятельства, послужившие основанием для вменения учреждению указанных нарушений, имели место быть 05.01.2020 года, 06.01.2020 года, 13.01.2020 года, 22.01.2020 года, 30.01.2020 года, 08.02.2020 года, 09.02.2020 года, 11.02.2020 года. Следовательно, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек 05.04.2020 года, 06.04.2020 года, 13.04.2020 года, 22.04.2020 года, 30.04.2020 года, 08.05.2020 года, 09.05.2020 года, 11.05.2020 года, соответственно.
Таким образом, производство по делу в данной части подлежит прекращению, вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельства, послужившие основанием для вменения учреждению нарушений, допущенных при проведении анализа дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, планирования мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации, имели место быть 17.03.2020 года, то есть тогда, когда был составлен акт проверки, который в соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является завершающим проверку документом. В связи с чем, в части нарушения указанных лицензионных требований срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-спортивный комплекс «Ангара» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание – штраф 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по <адрес> (Сибирское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04191F91500), ИНН получателя платежа: № КПП: №, номер расчетного счета получателя платежа: №, наименование банка получателя платежа: Отделение Красноярск <адрес>, ОКТМО №, БИК: № код бюджетной классификации: №; наименование платежа: административный штраф, установленной главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, УИН №.
Административный штраф, согласно ст. 32.2. КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Производство по делу в отношении Муниципального бюджетного учреждения физкультурно-спортивный комплекс «Ангара» в части вмененных нарушений п.п. «г», «д», «е», «и», «к», «м» п. 7, п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года №, п.п. «в» п. 4, п. 2, п. 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года №, п. 8, п. 9, п. 15, п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 года №, выразившихся в отсутствии у водителя ГСС при осуществлении организованной перевозки группы детей 11.02.2020 года копии решения о сопровождении автобуса автомобилями подразделения Госавтоинспекции или копии уведомления об организованной перевозке группы детей, его не соответствии квалификационным требованиям по стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории «D», в отсутствии документов, подтверждающих своевременное прохождение планового технического обслуживания автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, в не проведении стажировки водителя автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, ГСС в установленном приказом Минтранса России от 11.03.2016 года № порядке, в отсутствии ведения учета прохождения предсменного (предрейсового) контроля автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, и не соответствии квалификационных требований к работникам, в отсутствии проставления времени проведения предрейсового (предсменного) контроля технического состояния автобуса ЛУИДОР 223700, г/н №, 11.02.2020 года, в необеспечении в нарушение приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» заполнения обязательных реквизитов путевых листов, в нарушении режима отдыха водителей, привлечении их к работе в выходные дни без письменного согласия, отсутствии письменного распоряжения работодателя о привлечении водителя к работе в выходной день, в нарушении продолжительности рабочего времени водителей, - прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд, с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.
Судья подпись О.В. Максимова
Копия верна
Судья О.В. Максимова