Решение по делу № 2-3614/2015 от 20.02.2015

Дело № 2- 3614/15

Решение

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда

В составе судьи Ланшакова С.В

При секретаре Биглер Н.А

с участием прокурора И Виктории Соксуевны

Рассмотрев в открытом судебном заседании 22 апреля 2015 года дело по иску Прокурора города Сыктывкара в интересах Попова К.А. к администрации МО ГО « Сыктывкар» о признании незаконным отказа в список детей- сирот и обязании включить в список детей- сирот для получения муниципального специализированного жилищного фонда и суд,

Установил

Прокурор города Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах Попова К.А к администрации МО ГО « Сыктывкар»» о признании незаконным отказа от ** ** ** года о включении Попова К.А в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения и включить заявителя в данный список с даты обращения- ** ** ** года.. В судебном заседании представитель Прокуратуры города Сыктывкара заявление поддержал, Попов К.А участия в судебном заседании не принял. Представитель ответчика с иском был не согласен. Третье лицо Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом № 3 г Сыктывкар» участия в судебном заседании не приняли.

Заслушав явившихся лиц, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что заочным решением ... суда от ** ** **, вступившим в законную силу, мать Попова К.А – О.Н была лишена родительских прав в отношении сына К. и он был передан органам опеки и попечительства. Попов К.А воспитывался в ... города Сыктывкара и администрация Детского дома №... города Сыктывкара обратилась в администрацию МО ГО « Сыктывкар» о включении Попова К.А в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений /далее Список/.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года, утвержденным постановлением администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года за №... Попову К.А было отказано во включении в Список в связи с непредоставлением соответствующих документов, а именно не были представлены копии паспортов и иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации членов семьи гражданина, претендующего на включение в список.

Как установлено судом, что Попов К.А зарегистрирован в ... общей площадью ... кв.м. Основным нанимателем жилого помещения является Л.Ф, которой Попов К.А доводится правнуком, и также на регистрационный учет поставлены Н.В, В.А, Н.В, Ю.А, С.Н, А.А, К.А, М.А, О.В в качестве знакомых и брат заявителя Н.Н., которые членом семьи Попова К.А не являются.

Согласно ч 1 ст 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Федеральным Законом от 29.02.2012 года за № 15-ФЗ с 01.января 2013 года были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12. 1996 года за № 159 ФХ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно данным изменениям – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительство указанных лиц, в порядке, установленным законодательством этого субъекта Российской федерации, однократно предоставляется благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу ч 2 ст 19 Федерального закона от 06.10. 2003 года за № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации- законами субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Республики Коми определяется Законом Республики Коми от 07.12. 2012 года № 104- РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Законом Республики Коми от 07. 12. 2012 года за № 104 РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по формированию списка данной категории граждан путем предоставления муниципального специализированного жилого фонда.

Законом № 104 РЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления запрашивать в порядке межведомственного информационного взпмодействия документы :

- сведения в отношении жилых помещений гражданина и каждого из членов его семьи содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;

-сведения в отношении жилых помещений гражданина и каждого из членов его семьи, проживающих за пределами территории Респблики Коми, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемых территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту выявления и первичного учета гражданина и /или/ по прежнему месту жительства гражданина и членов его семьи.

- справки Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, проживающих за пределами Российской Федерации, недвижимого имущества /жилых помещений/, расположенного по месту выявления и первичного учета гражданина за пределами территории Республики Коми и/или/ по прежнему месту жительства гражданина и членов его семьи.

- справки Федерального государственного унитарного предприятия « Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Республике Коми о наличии в собственности гражданина и каждого из членов его семьи недвижимого имущества /жилых помещений/, расположенного по месту выявления и первичного учета гражданина и/или/ по месту жительства гражданина и членов его семьи.

- решение об устройстве в семью опекуна /попечителя/, в приемную семью или в организацию для детей строи детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

- документы, подтверждающие установление факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, - в отношении граждан, которые являются нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

Как следует из изложения ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (п. 2); административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4).

В силу п. 1 ч. 1 Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Как следует из п. 1, 2, 8 Приложения № 10 к Постановлению администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.08.2013 N 8/3139 (ред. от 09.12.2013) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" (вместе с "Перечнем документов, необходимых для постановки на учет на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда в соответствии с Законом Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Перечнем документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", "Перечнем документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений", "Перечнем документов для граждан, имеющих право на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", "Перечнем документов для постановки на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"), к перечню необходимых документов относится запрос по форме, согласно Приложению 17 к настоящему Регламенту; паспорт гражданина Российской Федерации: - заявителя; - всех граждан, указанных в качестве членов семьи; - граждан, зарегистрированных совместно с заявителем; - граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (копии всех страниц с предъявлением оригиналов при подаче запроса, либо копии всех страниц, заверенных в установленных законодательством порядке). В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (копия и оригинал) (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия и оригинал); документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган (оригинал).

Как следует из материалов дела, что Попов К.А зарегистрирован в кв ... д ... по ул ..., фактически он проживает по удл ... и имеет временную регистрацию по свидетельству о регистрации по месту пребывания за №... на срок до ** ** ** года. Основным нанимателем ... являетя Л.Ф, которой заявитель доводиться правнуком.

В соответствии со ст 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Таким образом, с учетом норм действующего законодательства, В.Н, В.А, Н.В, Ю.А, Н.Н, С.Н, А.А, К.А, М.А, О.В членами семьи Попова К.А не являются, его регистрация в кв ... д ... по ул ... носит формальный характер и отказ администрации в постановке на учет является незаконным.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий / бездействия/ органов государственной воасти, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих» за № 2 от 10.02. 2009 года, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия/ бездействия/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственнного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие / бездействие/ нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

Так как ответчиком незаконно отказано Попову К.А в постановке на учет как сироте, права заявителя нарушены, то Попова К.А следует восстановить в списке детей – сирот для обеспечения жилым помещением муниципального жилищного фонда с даты подачи заявления-** ** **.

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,

Решил

Признать незаконным отказа Администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года о включении Попова К.А. в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений и обязать Администрацию МО ГО « Сыктывкар» включить Попова К.А. в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специвлизированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений с даты обращения- ** ** **.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд..

Судья -                  С.В. Ланшаков

2-3614/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интер. Попова Кирилла Андреевича
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
ГОУ "Детский дом №3 г. Сыктывкара"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
25.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2015Предварительное судебное заседание
22.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее