копия
89RS0004-01-2021-003988-37
Дело № 2а-2538/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Новый Уренгой, 9 сентября 2021 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лопыревой С.В.,
при секретаре Маслюковой Е.В.,
с участием представителя административного истца Астафьева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Новый Уренгой в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новый Уренгой об оспаривании бездействия,
у с т а н о в и л:
прокуратурой г.Новый Уренгой проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования г.Новый Уренгой требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлена нарушения законодательства в части наличия на территории города автомобильных дорог, не принятых в муниципальную собственность и отсутствующих в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденном постановлением Администрации города Новый Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты].
Прокурор города обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия администрации города по не включению автомобильных дорог в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новый Уренгой, возложении обязанности в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить в Перечень дороги:
- примыкание к проезду 4 до вертолетной площадки (Северная промзона);
- примыкание к автодороге «<адрес> – <адрес>, участок <адрес>» участок км. 2.637 вдоль базы ООО «<данные изъяты>» до дома с адресом <адрес>;
- примыкание на участке <адрес> автодороги «<адрес> <адрес>, участок <адрес>» дорога к дачному кооперативу «<адрес>»;
- 5 примыканий к Автодороге <адрес> до здания с адресом <адрес> [суммы изъяты] (<адрес>», 20 (ЛПУ ООО «<адрес>», <адрес>), 32, 40;
- <адрес>»);
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая к автодороге, ведущей от автодороги «<адрес> – <адрес>, участок <адрес>» (примыкание на участке <адрес>) до СНТ «<адрес>» с асфальтобетонным покрытием и ведущая влево от СНТ «<адрес>» до СНТ ДПК «<адрес>» и СНТ ДК «<адрес>»;
- автодорога, примыкающая к автодороге к СНТ «<адрес>» и ведущая к СНТ ДПК «<адрес>»;
- автодорога, примыкающая к автодороге «<адрес> – <адрес>, участок Южная магистраль (примыкание на участке <адрес>) и ведущая к Школе технических видов спорта «<адрес>»;
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая на пересечении автодороги «<адрес>» - <адрес> народов и ведущая к ДНТ «<адрес>»;
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая к автодороге к профилакторию «<адрес>» и являющаяся ее продолжением, ведущая к СНТ ДПК «<адрес>» и ДНТ «<адрес>».
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Администрация города, получив ДД.ММ.ГГГГ извещение о дате и времени судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечила, позицию по иску не представила.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 5 Закона N 257-ФЗ определено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Согласно пункту 9 статьи 6 Закона N 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования город Новый Уренгой имеются автомобильные дороги (их части), не включенные в утвержденный Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 06.05.2021 N 171 Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новый Уренгой.
Спорные автомобильные дороги (участки дорог) находятся в границах муниципального образования.
Мер, направленных на осуществление мероприятий по инвентаризации автомобильных дорог и включение спорных дорог (участков дорог) в Перечень, администрацией города не выполнено.
При этом, изложенная в ответе на Представление прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ позиция о том, что земельные участки для размещения спорных дорог не предоставлялись, строительство дорог не осуществлялось, дороги не являются обьектом недвижимого имущества, не состоятельна.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" органам местного самоуправления рекомендовано утвердить показатели определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера, а также порядок утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности муниципальных образований.
Такой нормативных акт издан иными муниципальными образованиями, в частности Администрации МО город Салехард принято Постановление от 25.06.2012 N 286 "Об утверждении показателей определения автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и объектов улично-дорожной сети и порядка утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и объектов улично-дорожной сети муниципального образования город Салехард"; однако административным ответчиком подобного нормативного акта не разработано и принято, доказательств обратного суду не представлено, в ответах на запрос прокурора города и вынесенное им представление ссылок на такой нормативный акт не имеется.
Между тем, отсутствие документов на спорные дороги (участки дорог), в том числе проекта организации дорожного движения, технического (кадастрового) паспорта, не исключает существование дорог в натуре, обязанность по надлежащему оформлению и содержанию которых в силу закона исполняется органом местного самоуправления.
Спорные дороги реально существуют и обеспечивают доступ жителей города, в том числе к объектам промышленного, транспортного и иного назначения, микрорайонам и (или) кварталам жилой застройки, обеспечивают связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами.
Часть спорных дорог обеспечивает доступ граждан к месту их постоянного проживания - <адрес>; при этом земельные участки для создания товариществ созданы и выделены именно администрацией города, которая должна была предполагать необходимость создания и надлежащего доступа (проезда) к образуемый и выделяемым земельным участкам.
Таким образом, именно на административного ответчика должна быть возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку от исполнения установленной требованиями законодательства обязанности административный ответчик уклоняется, требования Прокурора города о возложении на Администрацию города такой обязанности в судебном порядке являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При определении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание не только установленный п.1 ч. 3 ст.227 КАС РФ срок исполнения судебного постановления, но процедурные сроки составления, согласования и издания нормативных актов. С учетом изложенного суд соглашается с позицией административного истца об установлении шестимесячного срока исполнения судебного постановления.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск прокурора города Новый Уренгой удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города по не включению автомобильных дорог в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новый Уренгой автомобильных дорог:
- примыкание к проезду 4 до вертолетной площадки (<адрес> <адрес>);
- примыкание к автодороге «<адрес> – <адрес>, участок <адрес>» участок км. <адрес> вдоль базы ООО «<адрес>» до дома с адресом: <адрес>;
- примыкание на участке <адрес>.340 автодороги «<адрес> – <адрес>, участок Южная магистраль» дорога к дачному кооперативу «<адрес>»;
- 5 примыканий к Автодороге <адрес> в <адрес> до здания с адресом: <адрес> [суммы изъяты] (ПЭС Уренгой», 20 (ЛПУ ООО «<адрес>», <адрес>
- мкр.<адрес> (в районе м-н «<адрес>») <адрес>;
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая к автодороге, ведущей от автодороги «Восточная промзона – <адрес>, участок Южная магистраль» (примыкание на участке <адрес>.874) до СНТ «<адрес>» с асфальтобетонным покрытием и ведущая влево от СНТ «<адрес>» до СНТ ДПК «<адрес>» и СНТ ДК «<адрес>»;
- автодорога, примыкающая к автодороге к СНТ «<адрес>» и ведущая к СНТ ДПК «<адрес>»;
- автодорога, примыкающая к автодороге «Восточная промзона – <адрес>, участок Южная магистраль (примыкание на участке <адрес>) и ведущая к Школе технических видов спорта «<адрес>»;
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая на пересечении автодороги «<адрес>» - <адрес> народов и ведущая к ДНТ «<адрес>»;
- автодорога в грунтовом исполнении, примыкающая к автодороге к профилакторию «<адрес>» и являющаяся ее продолжением, ведущая к СНТ ДПК «<адрес>».
Возложить на Администрацию города Новый Уренгой обязанность включить указанные автомобильные дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новый Уренгой.
Установить срок исполнения решения – в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию муниципального образования город Новый Уренгой обязанность в соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения решения сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в части удовлетворенных требований.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.
Судья подпись С.В. Лопырева
Решение суда принято в окончательной форме 13.09.2021