Дело № 2-553/21

44RS0001-01-2020-006767-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

Председательствующего судьи Комисаровой Е.А.,

При секретаре Приказчиковой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трухина В.А. к ГУ МЧС России по Костромской области о назначении ежемесячной денежной выплаты,

Установил:

Трухин В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что он <дата> обратился к ответчику за выплатой ежемесячной денежной компенсации в целях возмещения вреда здоровью. Такая компенсация была ему назначена и выплачивалась до декабря 2018 года. Последняя выплата была в размере 21 310 руб. (получена <дата>) <дата> Протоколом заседания Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов отказано в дальнейших выплатах указанной выше компенсации ряду лиц, ранее проходивших военную службу. В их числе значилась и его фамилия. С января 2019 года спорную компенсацию он не получает. Истец полагает отказ в выплатах незаконным по следующим основаниям. Он проходил военную службу в подразделениях противопожарной охраны в МВД и МЧС в период с 1991 года по 2005 год и был уволен по ограниченному состоянию здоровья. В 2002 году при выполнении служебных обязанностей он получил тяжелые травмы, был признан инвалидом вследствие военной травмы. С 2010 года инвалидность второй группы ему установлена бессрочно. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 283-ФЗ (в ред. Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ) при установлении гражданину Российской федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дельнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службы сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Пунктом 19 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей (утв. Приказом МЧС России от <дата> ) установлено, что выплата ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской федерации, уволенному из ФПС ГПС, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дельнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, производится после прекращения службы (работы) в ФПС ГПС. В 2019 году истец неоднократно обращался в прокуратуру с жалобами на прекращение выплат компенсации. В ответе от <дата> содержатся сведения о факте принятия решения о прекращении выплат в отсутствие заключения военно-врачебной комиссии. Истец полагает, что в его личном деле имеются все документы, необходимые для назначения компенсации, без них выплаты в 2017 года не могли быть назначены. Соответственно решение комиссии от <дата> принято незаконно. Просит обязать ответчика назначить выплаты ежемесячной денежной компенсации в пользу Трухина В.А. с <дата>.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц привлечены МЧС России, ФГБУ «Всероссийский Центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» (далее ФГБУ ВЦЭРМ).

В судебном заседании представитель истца Косарев А.В. иск поддержал.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Костромской области и третьего лица МЧС России Буланов А.Ю. иск не признал, поддержал доводы письменного отзыва, заявил о пропуске истцом сроков исковой давности.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Приказом ГУ МЧС России по Костромской области от 30 июня 2005 года № 264-лс в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской федерации уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по Костромской области майор внутренней службы Трухин В.А., заместитель начальника, он же начальник 34-й пожарной части 4-го отряда Государственной противопожарной службы по охране г. Шарьи Костромской области по ст. 58 п. «з» по ограниченному состоянию здоровья с 5 июля 2005 года.

В период прохождения службы им была получена военная травма, связанная с исполнением им служебных обязанностей что подтверждается свидетельством о болезни № 2929 от 5 марта 2005 года, выданном военно-врачебной комиссией УВД Костромской области. Из Свидетельства следует, что Трухин В.А. <дата> в дорожно-транспортном происшествии при исполнении служебных обязанностей получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, лечение в больнице УВД в течение 3 недель, обострение в 2003 году (стационарное лечение), 2004 года (стационарное лечение), Заключение служебной проверки от <дата>. Установлен диагноз отделенные последствия закрытой черепно-мозговой травмы (сотрясение головного мозга <дата>): синдром внутричерепной гипертензии умеренно выраженный, транзиторная нерезковыраженная артериальная гипертония НКо, астеноневротический синдром. Хронический посттравматический кохлеоневрит, тугоухость 1 степени. - «Военная травма»

Заключение ВВК о категории годности к службе в должности по военно-учетной специальности и др. : ограниченно годен к военной службе.

Решением Медико-социальной экспертизы от <дата> при повторном освидетельствовании ему установлена вторая группа инвалидности (бессрочно) с причиной инвалидности «военная травма».

Приказом МЧС России от <дата> внесены изменения в Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденные приказом МЧС России от <дата> , в частности пункт 6 Правил изложен в следующей редакции: «рассмотрение вопроса выплат, указанных в пунктах 2,3,4 и 5 настоящих правил осуществляется Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат».

В соответствии с п. 2 Правил сотруднику выплачивается ежемесячная денежная компенсация в случае установления гражданину Российской федерации, уволенному из ФПС ГПС, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС.

<дата> Трухин В.А. обратился в ГУ МЧС России по Костромской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС с приложением документов: справка об инвалидности, справка о назначении пенсии ОПО ЦФО УМВД по Кострмоской области, заверенная копия приказа об увольнении, заверенная копия заключения ВВК (свидетельсвто о болезни), реквизиты банковского счета.

Письмом статс-секретаря - заместителя министра О.В. Баженова от <дата> доведены методические рекомендации по реализации приказа МЧС России от <дата> , в которых определено, что в случаях при получении инвалидности до <дата>, рассмотрение и выплата ежемесячной компенсации осуществляется организациями, в которых проходил службу сотрудник.

Протоколом заседания комиссии ГУ МЧС России по Костромской области по социальным выплатам от <дата> В.А. Трухину установлена и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация с <дата> в размерах согласно пункту 22 Правил.

С учетом вступивших в законную силу <дата> изменений в Правила ГУ МЧС России по Костромской области <дата> направило заявление В.А. Трухина на рассмотрение Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

В соответствии с разделом вторым протокола заседания Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от <дата> рассмотрен доклад Финансово-экономического департамента о представлении документов по назначению выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей с нарушением установленных правил. Принято решение отказать в назначении выплат ввиду отсутствия материалов (документов), установленных Правилами… Финансово-экономическому департаменту вернуть документы в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации на их дооформление и приведение в соответствие с Правилами. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации обеспечить формирование соответствующих пакетов документов согласно установленных Правил.

Приказом ГУ МЧС России по Костромской области от 31 января 2019 года № 38 выплата ежемесячной денежной компенсации В.А. Трухину приостановлена с 1 января 2019 года и до настоящего времени выплата не возобновлена.

Как усматривается из материалов, послуживших основанием для приостановления истцу выплат компенсации, последующих действий ответчика, а также позиции представителя ответчика в ходе рассмотрения спора, выплата с 1 января 2019 года истцу не производится в связи с отсутствием в материалах рассматриваемых при решении вопроса о назначении Трухину В.А. выплат заключения ВВК ВЦЭРМ с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма", а также по мнению ответчика отсутствием права у истца на данную выплату, поскольку установленные Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской» гарантии не распространяются на истца, исходя из того, что его увольнение имело место до вступления в действие названного закона N 283-ФЗ.

Однако с данными доводами суд согласиться не может в силу следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17, статья 18).

Отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, регламентирован положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 3 июля 2016 г.) указывает, что данный закон регулирует отношения в том числе, связанные с социальными гарантиями сотрудников федеральной Государственной противопожарной службы.

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, а также организация деятельности работников Государственной противопожарной службы Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на дату увольнения истца регламентировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации "О милиции", соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309).

Согласно части 4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (действовавшей до 1 марта 2011 г.), предусматривалось, что в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

В целях разъяснения порядка применения статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" была разработана Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника внутренних дел или его близких, утвержденная приказом МВД РФ от 15 октября 1999 г. N 805.

На основании Федерального закона от 21 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выплаты по возмещению ущерба с 1 января 2013 г. заменены ежемесячной денежной компенсацией в возмещение вреда, причиненного здоровью.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ (в редакции, действовавшей с 1 января 2013 г.) предусматривалось, что в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Осуществление выплат, производимых с 1 января 2013 г. стало регулироваться Правилами осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 апреля 2013 г. N 280 г. (далее также - Правила).

Пунктом 2 указанных Правил была предусмотрена выплата сотруднику ежемесячной денежная компенсация в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС и повлекших стойкую утрату трудоспособности (ежемесячная денежная компенсация сотруднику). Указанная выплата в соответствии с пунктом 17 должна была производится финансовым подразделением органа, учреждения, в котором сотрудник (работник) проходит (проходил) службу (замещал последнюю должность), путем перечисления денежных сумм в соответствующее отделение (филиал) банка на территории Российской Федерации для зачисления во вклад на имя получателя.

Согласно пункту 23 Правил размер утраченного денежного довольствия сотрудника для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с вступившими в законную силу изменениями части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, соответствующие изменения были внесены и в Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 апреля 2013 г. N 280

Так, согласно пункту 2 Правил (в редакции приказа МЧС России от 12 июля 2017 г. N 292) предусмотрено, что сотруднику выплачивается ежемесячная денежная компенсация в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному из ФПС ГПС, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС (ежемесячная денежная компенсация сотруднику);

В соответствии с пунктом 22 Правил (в ред. приказа МЧС России от 12 июля 2017 г. N) было установлено, что размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы - 1;

2) в отношении инвалида II группы - 0,5;

3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

Таким образом, для сотрудников ФПС ГПС, как ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время правовым регулированием установлены гарантии в связи с прохождением ими службы, в том числе и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением обязанностей. К таким гарантиям относится ежемесячная денежная компенсация, выплата которой осуществляется на основании части 5 статьи 12 Федерального закона N 283-ФЗ.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что Трухин В.А. в связи с получением военной травмы в период прохождения службы, будучи признанным военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе и уволенным из Государственной пожарной службы по основанию, предусмотренному пунктом "з" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года, с даты обращения за назначением ему предусмотренной нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежной компенсации, имеет право на ее получение наряду с иными выплатами, осуществляемыми в целях компенсации вреда, причиненного здоровью при исполнении ими служебных обязанностей.

Своим правом на получение ежемесячной денежной компенсации Трухин В.А. воспользовался при обращении в уполномоченную комиссию с соответствующим заявлением и пакетом необходимых документов 3 ноября 2017 года в период действия Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, и оснований для отказа в выплате ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью 5 статьи 12 названного закона, на которые ссылается представитель ответчика в суде, у ГУ МЧС России по Костромской области не имелось.

Что касается оснований для приостановления выплаты в связи с отсутствием необходимых документов, а именно заключения ЦВВК ВЦЭРМ, суд считает необходимым указать следующее.

Обязательными условиями выплаты ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ являются установление гражданину Российской Федерации, уволенному из ФПС ГПС, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей, и невозможность продолжения им службы в связи с получением увечья или иного повреждения здоровья при осуществлении служебной деятельности.

Невозможность прохождения службы подтверждается установлением сотруднику на основании заключения военно-врачебной комиссии определенной категории годности к службе и увольнением с нее по соответствующему основанию, предусмотренному Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Это следует из пункта 29 Правил от 23 апреля 2013 года № 280, относящего к числу документов, необходимых для решения вопроса о выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику в том числе копии заключения ВВК ВЦЭРМ с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма" (п. «г»)

Отсутствие указанного заключения фактически явилось основанием для приостановления выплаты истцу, а также основанием для отказа в принятии мер прокурорского реагирования по результатам проверки по обращению Трухина В.А. в Прокуратуру Костромской области от <дата>.

В целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, службе в органах, а также в целях определения причинной связи полученных граждан, в том числе военнослужащими увечий (ранений, травм и контузий), заболеваний с прохождением ими военной службы проводится военно-врачебная комиссия, деятельность которой в период освидетельствования истца в 2005 году была регламентирована постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.

В силу подпункта "г" пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе от 2003 г., на военно-врачебные комиссии возлагалось определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу, граждан, проходивших военные сборы, граждан, проходивших службу в органах, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, до истечения одного года после увольнения с военной службы (службы в органах), после окончания военных сборов.

Согласно пп. а пункта 41 Положения заключение ВВК Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: "военная травма", если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

Таким образом, заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой "военная травма" свидетельствует о наличии юридически значимой причинной связи увечья, заболевания с исполнением обязанностей военной службы или службы в иных органах.

ЦВВК ВЦЭРМ, в котором создана ВВК, учреждено МЧС России, является некоммерческой организацией в форме федерального бюджетного учреждения, осуществляющей в соответствии с целями деятельности и лицензией от <дата> медицинскую экспертизу, в том числе ВВК (пункт 2.3 Устава).

Иных документов на момент освидетельствования истца не составлялось, а действующим законодательством не предусмотрен пересмотр заключений ВВК других федеральных органов исполнительной власти. После увольнения из числа сотрудников ФПС ГПС возможно проведение заочной военно-врачебной комиссии, но лишь после отмены действующего заключения ВВК УВД Костромской области в том случае если усматриваются противоправные действия или имеются вновь открывшиеся обстоятельства

При этом из материалов дела следует, что ФГБУ ВЦЭРМ в установленном порядке (после приостановления выплаты) изучались документы Трухина В.А. и <дата> в адрес МЧС России и ГУ МЧС России по Костромской области было направлено письмо об отсутствии у специалистов ЦВВК МЧС России замечаний по документам истца. Аналогичное сообщение было дано ЦВВК самому Трухину В.А., а также представлено в материалы дела по запросу суда.

При таких обстоятельствах суд полагает, что у ответчика не имелось законных оснований для дальнейшего приостановления назначенной истцу выплаты.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о пропуске истцом сроков исковой давности, при этом обращает внимание, что требование о признании приказа от <дата> незаконным истцом не заявлялось, однако несогласие истца с решением о приостановлении выплаты являлось основанием заявленного иска, в рамках которого суд проверяя правомерность данного решения ответчика приходит к выводу к выводу о его незаконности.

В соответствии со ст. 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 ноября 2006 года N 445-О, положения статьи 208 Гражданского кодекса РФ не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также вследствие чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании соответственно Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Иное приводило бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан.

Изложенная выше правовая позиция Конституционного Суда РФ в равной степени применима к рассматриваемому спору, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлена незаконность приказа ГУ МЧС России по Костромской области от 31 января 2019 года о приостановлении истце выплат, соответственно, истец с момента вынесения приказа был лишен возможности получать возмещение вреда здоровью, причиненного при исполнении служебных обязанностей, по вине ответчика.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что именно действиями ГУ МЧС России по Костромской области, незаконно прекратившим выплаты истцу, нарушены права последнего на возмещение вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей, а при таких обстоятельствах надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является ГУ МЧС России по Костромской области, что представителем ответчика не оспаривалось.

При этом суд учитывает, что при приостановлении Трухину В.А. ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 5 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, фактически указано лишь на отсутствие необходимого пакета документов, при этом на отсутствие у него права на получение такой компенсации в решении (приказе) не указывалось. Однако, поскольку судом наличие права проверено и установлено, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам применения и толкования вышеприведенных норм права, изложенную в определении от <дата> N 354-О и постановлении от <дата> N 1-П суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-553/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трухин Валентин Алексеевич
Ответчики
ГУ по Костромской области МЧС России
Другие
МЧС России
ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Комиссарова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Дело оформлено
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее