Решение по делу № 2-87/2021 от 16.04.2021

        Дело № 2-87/2021

70RS0012-01-2021-000089-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бакчар Томской области                                              13 мая 2021 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Корнеевой Т.С.,

при секретаре Глухове А.Л.,

помощник судьи Потапов А.Н.,

с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Бакчарского района Томской области Балашова И.М.,

истца Глинистова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бакчарского района Томской области, действующего в интересах Глинистова Дениса Юрьевича, к Администрации Парбигского сельского поселения Томской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакчарского района Томской области обратился в суд с иском в защиту прав и интересов Глинисова Д.Ю. к Администрации Парбигского сельского поселения, в котором просил возложить на ответчика обязанность предоставить Глинистову Д.Ю. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления и пригодное для постоянного проживания.

В обоснование иска указано, что Глинистов Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ гр., относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. До достижения Глинистовым Д.Ю. восемнадцатилетнего возраста его мать Г.А.В. решением Бакчарского районного суда Томской области от 03.08.2005 лишена родительских прав. Отец Г.Ю.А. умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации Парбигского сельского поселения от 21.04.2017 № 34 Глинистов Д.Ю. принят на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В 2020 году Глинистов Д.Ю. достиг совершеннолетия. Истец имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении. В виду отсутствия свободных жилых помещений в Парбигском сельском поселении Глинистов Д.Ю. жильём не обеспечен, таким образом, лишен социальной защиты со стороны государства.

В судебном заседании представитель процессуального истца - старший помощник прокурора Балашов И.М., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Глинистов Д.Ю. также исковые требования поддержал, пояснил, что несколько лет состоит на учете, жильем не обеспечен, имеет временную прописку в общежитии по месту учебы, своего жилья в пользовании, либо в собственности не имеется.

Ответчик Администрация Парбигского сельского поселения, третьи лица Администрация Бакчарского района Томской области, Администрация Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

От Администрации Парбигского сельского поселения поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, против заявленных исковых требований не возражают.

Третье лицо Администрация Бакчарского района Томской области предоставило в материалы дела отзыв на иск, из которого следует, что Администрация Бакчарского района Томской области поддерживает заявленные исковые требования и просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии со ст.ст.35,167 ГПК РФ, ст.ст.10, 165.1 ГК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, третьих лиц.

Выслушав представителя процессуального истца, истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты (статья 7).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункты «ж, ж.1» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 8).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 статьи 8).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ.

При этом, ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию указанного Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации названного Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование данного Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями). Администрации муниципальных районов Томской области наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.

Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений.

В силу положений указанного Порядка предоставление специализированных жилых помещений лицам указанной категории осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством (пункт 3).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области (пункт 4 Порядка).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот (пункты 4.1, 6 Порядка).

Согласно части 4 статьи 10 Закона Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании установлено, что Глинистов Денис Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ гр., относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до достижения им 18-летнего возраста его мать Г.А.В. решением Бакчарского районного суда Томской области от 03.08.2005 была лишена родительских прав, а отец Г.Ч.Ю.А.. умер ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются <данные изъяты>

Согласно постановлению Администрации Парбигского сельского поселения от 21.04.2017 № 34 Глинистов Д.Ю. признан нуждающимся в специализированном жилом помещении в связи с тем, что не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения. Включен в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области в порядке очереди (л.д. 8).

Из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 29.04.2021 №КУВИ-002/2021-48767795 следует, что в отношении Глинистова Д.Ю. отсутствует информация об имевшихся (имеющихся) у него объектах недвижимости.

Таким образом, учитывая, что истец относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, внесена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, он имеет право на предоставление по договору найма специализированного жилого помещения жилья, пригодного для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с подпунктами 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и Администрация Парбигского сельского поселения Томской области подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на Администрацию Парбигского сельского поселения Томской области обязанность предоставить Глинистову Денису Юрьевичу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления и пригодное для постоянного проживания.

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

    Председательствующий                                   (подпись)                                    Т.С. Корнеева

2-87/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глинистов Денис Юрьевич
Прокуратура Бакчарского района Томской области
Ответчики
Администрация Парбигского сельского поселения
Другие
Администрация Бакчарского района Томской области
Администрация Томской области
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Корнеева Т. С.
Дело на сайте суда
bakcharsky.tms.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее