Дело № 12-2-3/2019 |
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2019 года.
Село Большая Соснова Большесосновского района Пермского края.
Судья Большесосновского районного суда Пермского края ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № о привлечении ФИО1, занимающей должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно указанному протоколу должностное лицо допустило невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, а именно предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно,
пункта 1 предписания о необходимости нахождения автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании по адресу: <адрес>, в котором расположен детский сад, в исправном состоянии, для чего проложенные кабельные линии и электропровода должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения функции и эвакуации людей в безопасную зону;
пункта 2 предписания о необходимости иметь исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре);
пункта 3 предписания, о необходимости иметь в вышеуказанном здании детского сада фотолюминесцентную эвакуационную систему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Большесосновского судебного района, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ за №, ФИО1, занимающая должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1, обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой она просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, обосновав свое требованием тем, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в исправном состоянии, что подтверждается соответствующими Актами; применение фотолюминесцентной эвакуационной системы носит добровольный характер; предписание не содержит точный перечень исполнительской документации, которая должна находиться на объекте защиты, а потому, по мнению заявителя, неисполнимо в этой части.
ФИО1, должностное лицо государственный инспектор Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО2 о дате, времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли. В связи с отсутствием обязанности участников производства по делу присутствовать при рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ рассмотрение жалобы проведено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ФИО1, занимающая должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа», не выполнила в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание главного государственного инспектора Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору (начальника 22 ОНПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальных районам УНПР ГУ МЧС России по <адрес>) ФИО3, выданное ДД.ММ.ГГГГ за №, а именно, пункты первый, второй и третий:
- в нарушение пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в здании МБОУ «Мельничная основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, где находится детский сад, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии (проложенные кабельные линии и электропровода не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения функции и эвакуации людей в безопасную зону);
- в нарушение пункта 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ на здание МБОУ «Мельничная основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, где находится детский сад, отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре);
- в нарушение пункта 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в здании МБОУ «Мельничная основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, где находится детский сад, отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система.
Невыполнение требований пунктов 1, 2 и 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено в ходе проведенной с 02 по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Госпожнадзора проверки, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении МБОУ «Мельничная основная общеобразовательная школа» после выявления факта невыполнения предписания протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства так же подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которому срок для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18);
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.4-5);
- свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления МБОУ «Мельничная основная общеобразовательная школа» на здание детского сада общей площадью 557,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, выданным <адрес> регистрационной палатой ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.11-13);
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданным ФИО1, занимающей должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа» (л.д.9-10);
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15);
- договором от ДД.ММ.ГГГГ за №-ТО/18 на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации (л.д.42-44);
- актами обследования автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47,48).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности доказывают виновность ФИО1, занимающей должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа», в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, то есть в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в исправном состоянии, что подтверждается Актами, светокопии которых приложены заявителем к жалобе, судья не может принять во внимание. Представленными заявителем Актами подтверждается обследование автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а должностными лицами органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выявлены нарушения проложенных кабельных линий и электропроводов, что предметом Договора на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации №-ТО/18 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-43), согласно перечню регламентных работ (приложения № к указанному Договору - л.д.44), не является.
С доводами заявителя, изложенными в жалобе, о том, что применение фотолюминесцентной эвакуационной системы носит добровольный характер, судья не соглашается. Национальные стандарты отнесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности (статья 1), в связи с чем требования «ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 260-ст), являются по мнению судьи обязательными для исполнения. Невозможность обнаружения путей эвакуации в случае задымления или в темное время суток создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении детского сада лиц, в том числе малолетних, а также может затруднить тушение пожара.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что предписание не содержит точный перечень исполнительной документации, которая должна находиться на объекте защиты, а потому, по мнению заявителя, неисполнимо в этой части судья не может принять во внимание. Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. В соответствии с пунктом 11.4. "РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" (согласовано СПАСР МВД РФ 12.01.1993 N 20/4/28) при приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации монтажно-наладочная организация должна предъявить рабочей комиссии, в том числе, исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями или акт обследования). Исходя из положений названных нормативных документов, перечень документов исполнительной документации не определяется органами государственного пожарного надзора, а является индивидуальным, зависящим от того, какие технические средства сигнализации установлены юридическим лицом в принадлежащем ему здании, являющимся объекте противопожарной защиты.
Согласно статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут должностные лица в пределах их компетенции, при этом за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. При этом они осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1, занимающей должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ нет.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.29.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № 5-864/2018, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, занимающей должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мельничная основная общеобразовательная школа», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его вынесения.
Судья |
С.Л.Селютина |