УИД 25RS0039-01-2021-001202-89
Дело № 2а-1152/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2021 с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Герасимовой М.А.,
при секретаре Токаревой Е.Д.,
с участием административного истца Беребеня С.Г.,
представителя административного ответчика администрации Надеждинского муниципального района Кобзарь Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Беребеня С.Г. к администрации Надеждинского муниципального района о признании незаконным решения и возложении обязанности,
Установил:
Беребеня С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав в административном иске, что он является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Подснежник», и ему на праве собственности принадлежит земельный участок ..................
Дополнительно ему был распределен прилегающий к основному земельному участку ................. земельный участок ................. площадью 300кв.м.
............... он обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка .................
Письмом от ............... ................. администрация Надеждинского района отказала ему в утверждении схемы расположения земельного участка в предварительном согласовании земельного участка по причине отсутствия документации по планировке территории СНТ «Подснежник», несоответствия местоположения образуемого земельного участка проекту организации территории коллективного сада СНТ «Подснежник».
Административный истец считает принятое административным ответчиком .............. решение ................. незаконным, поскольку отказ не соответствует требованиям действующего законодательства.
Административный истец просил суд признать незаконным отказ администрации Надеждинского муниципального района от ............... ................. в утверждение схемы расположения земельного участка ................. площадью 300 кв.м.по адресу : .............», обязать администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края повторно рассмотреть его заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность в течение пяти дней, взыскать с администрации Надеждинского района в его пользу расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления.
Истец Беребеня С.Г. в судебном заседании поддержал доводы административного иска, настаивая на его удовлетворении, суду пояснил, что земельный участок ................. А смежный с его земельным участком ................., который им используется.
Земельный участок ................. он никак не использует, он граничит с оврагом.
Представитель администрации Надеждинского муниципального района Кобзарь Е.Ю. в судебном заседании исковые требования истца не признала, суду пояснила, что решение административного ответчика от .............. ................. является законным, просила суд в удовлетворении административного иска Беребеня С.Г. отказать, считает, что срок обжалования административным истцом отказа администрации Надеждинского муниципального района пропущен..
Представитель заинтересованного лица снт «Подснежник» Семенов Г.А. в судебном заседании поддержал требования истца, просил суд их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Так, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия
(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. При этом, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Судом установлено, что Беребеня С.Г. является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Подснежник», ему на праве собственности принадлежит земельный участок ................., площадью 1000кв.м.
............... Беребеня С.Г. обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка ................., площадью 300 кв.м., расположенного в границах территории снт «Подснежник» урочище «Тавричанское» ..............
Письмом от ............... ................. администрация Надеждинского муниципального района отказала Беребене С.Г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что образуемый земельный участок не соответствует проекту организации территории коллективного сада «Подснежник» (утвержденного распоряжением главы администрации ............. от 07.04.1993г. .................), находящегося в распоряжении органа местного самоуправления.
Документация по планировки территории снт «Подснежник», которая послужила бы основанием для утверждения схемы расположения земельного участка, не разрабатывалась.
Согласно проекта организации территории коллективного сада «Подснежник» отсутствует литерная схема.
В соответствии с пунктом 2.7. Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до .............. члены некоммерческих организаций, созданных до .............. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация.
Распоряжением главы администрации Надеждинского муниципального района № 1071-р от 27.10.2010г утверждена снт «Подснежник» схема расположения земельного участка, площадью 616859,00 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: .............
............... между администрацией Надеждинского муниципального района и снт «Подснежник» заключен договор безвозмездного срочного пользования земельным участком с кадастровым номером ................. площадью 265141 кв.м., сроком на 5 лет.
На схеме проекта организации и застройки территории днт «Подснежник» имеется на чертеже участок .................. / л.д.59/
Участок ................. в СНТ «Подснежник» отсутствует.
В силу пункта 2 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ). Проект межевания территории разрабатывается в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, а также в целях исключения нарушения прав граждан, предусмотренных действующим законодательством.
В силу пункта 1 части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Согласно указанному выше пункту 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В силу пункта 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения территориального планирования.
К документам территориального планирования, в том числе относится проекты межевания территории и проекты планировки территории. При этом указанная документация обществом до настоящего времени не разработана.
В силу части 7 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
местоположение существующих объектов капитального строительства;
границы особо охраняемых природных территорий;
границы территорий объектов культурного наследия;
границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.
Частью 10 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых, предусмотрено данной схемой.
В силу пункта 5 части 1.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества решение о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно.
Судом установлено, что образуемый земельный участок ................. не соответствует проекту организации территории коллективного сада «Подснежник» (утвержденного распоряжением главы администрации Надеждинского района от ............... .................), находящегося в распоряжении органа местного самоуправления.
Согласно проекта организации территории коллективного сада снт «Подснежник» отсутствует литерная схема.
Документация по планировки территории снт «Подснежник», которая послужила бы основанием для утверждения схемы расположения земельного участка, не разрабатывалась.
При таких обстоятельствах отказ администрации Надеждинского муниципального района является правомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
Оспариваемые действия (бездействие) административного ответчика имели место .............., с административным иском в суд Беребеня С.Г. обратился .............., то есть с пропуском установленного законом срока, при этом ходатайства о его восстановлении не заявлял. Каких-либо доказательств, с бесспорностью подтверждающих уважительность причин пропуска установленного срока административными истцом не представлено.
Доказательств, того, что о нарушении прав Беребеня С.Г. узнал в конце .............., суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Учитывая, что в удовлетворении административного иска отказано, оснований для взыскания расходов по оплате государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Беребеня С.Г. отказать в удовлетворении административного искового заявления к администрации Надеждинского муниципального района о признании незаконным отказа, выраженного в письме от ............... ................. в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ в прилагаемом варианте, предоставлении в собственность участка ................., площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: .............; возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения его заявления «О предоставлении земельного участка в собственность от ............... ................. по существу в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскании государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Герасимова М.А
Мотивированное решение принято 28 октября 2021 года