Решение по делу № 2а-3297/2021 от 08.09.2021

Дело №2а-3297/2020                     08 декабря 2021 года

29RS0014-01-2020-004962-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Поликарповой С.В.

при секретаре судебного заседания Воловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Васильевой В. И. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – ИФНС России по городу Архангельску, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Васильевой В.И. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (далее – земельный налог), за 2016 год в размере 61 988 руб., за 2018 год в размере 54 783 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (далее - налог на имущество), за 2018 год в размере 4388 руб., пени по налогу на имущество за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 15 руб. 10 коп., пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 401 руб. 89 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Васильева В.И. в 2016-2018 годах являлась собственником нежилого помещения и земельного участка по адресу: ... ..., в связи с чем в соответствии с положениями статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и статьи 388 НК РФ являлась плательщиком налога на имущество и земельного налога. Поскольку в установленный срок Васильевой В.И. не уплачены указанные налоги, на основании статьи 75 НК РФ ей начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате заявленных к взысканию сумм налога и пени не было исполнено в полном объеме, судебный приказ о взыскании указанных сумм по ее заявлению отменен, что послужило причиной обращения с данным административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом.

По определению суда в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Порядок уплаты налога на имущество физических лиц регламентирован главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400), объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната) (пп. 2 п. 1 статьи 401); налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 статьи 402); налоговым периодом признается календарный год (статья 405); налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 статьи 406).

В силу положений пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании положений гл. 31 НК РФ земельный налог отнесен к категории местных налогов и в соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 391 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4).

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Согласно положениям п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Васильева В.И. в 2016-2018 годах являлась собственником нежилого помещения и земельного участка по адресу... ....

Налоговым органом произведен расчет налога на имущество и земельного налога за 2018 год, а также в пределах установленного ст. 52 и ст.409 НК РФ трехгодичного срока произведен перерасчет земельного налога за 2016 год, и в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление <№> от 01 августа 2019 года об уплате за 2018 год налога на имущество в сумме 4 388 руб. и земельного налога в размере 54 783 руб., а также земельного налога за 2016 год в размере 61 988 руб. в срок до 02 декабря 2019 года.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, а так же начисления соответствующей суммы пени.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Статья 75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налога пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

В связи с неуплатой указанных сумм налога в установленный законом срок в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

        Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате указанных налогов не была исполнена надлежащим образом, что привело к начислению пени, в соответствии со статьей 69 НК РФ Васильевой В.И. было направлено требование <№> от 19 декабря 2019 года об уплате в срок до 28 января 2020 года земельного налога за 2016 год в размере 61 988 руб., за 2018 год в размере 54 783 руб., налога на имущество за 2018 год в размере 4 388 руб., пени по налогу на имущество за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 15 руб. 10 коп., пени по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 401 руб. 89 коп.

Однако требование налогового органа налогоплательщиком не было исполнено в полном объеме в установленные сроки, что никем не оспаривается. Доказательств обратного административным ответчиком в силу положений статьи 62 КАС РФ суду не представлено.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

На основании части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

17 марта 2020 года мировым судье судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района города Архангельска выдан судебный приказ в отношении Васильевой В.И. о взыскании с нее недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 61 988 руб., за 2018 год в размере 54 783 руб., налога на имущество за 2018 год в размере 4 388 руб., пени по налогу на имущество за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 15 руб. 10 коп., пени по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 401 руб. 89 коп.

По заявлению должника данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 08 апреля 2020 года.

03 сентября 2020 года ИФНС России по г.Архангельску обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что ИФНС России по г.Архангельску соблюден установленный порядок взыскания недоимки по налогам и пени, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога и пени в порядке административного искового производства, предусмотренные статьей 48 НК РФ, инспекцией не пропущены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно пункту 2.3 решения Архангельского городского Совета от 26 октября 2005 года № 51 «О введении земельного налога на территории муниципального образования "Город Архангельск» от уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности: пенсионеры по старости, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений наличие статуса пенсионера, само по себе, не является безусловным основанием для освобождения от уплаты земельного налога.

Судом установлено, 22 октября 2018 года Васильева В.И. обращалась в ИФНС России по городу Архангельску с заявлением, в котором, ссылаясь на наличие статуса ветерана труда Архангельской области и пенсионера по возрасту и указанные положения решения Архангельского городского Совета от 26 октября 2005 года № 51, просила отозвать налоговое уведомление <№> от 05 сентября 2018 года.

По данному делу налоговым органом проведена проверка, осуществлен осмотр помещения и земельного участка по адресу: г.Архангельск, ..., по результатам которого составлен протокол №<Дата> от 01 ноября 2018 года.

Из указанного протокола следует, что при осмотре данных объектов установлено, что на земельном участке площадью 5162 кв.м расположено одноэтажное деревянное нежилое здание. На фасаде здания имеется рекламная табличка <***> ..., тел.: <***> В холле имеется стойка с прайс-листом за услуги. В момент осмотра в здании находилась одна женщина, отказавшаяся назвать свою фамилию и предъявить документы, удостоверяющие личность, трудовой договор, а также фамилию владельцев, которая пояснила, что работает первый день, контрольно-кассовая техника находится в ремонте. В здании установлено наличие парной (сауны), бассейна, заполненного водой, комнаты отдыха, санитарно-гигиенических помещений. При выезде по адресу собственника земельного участка и здания Васильевой В.И.: ... ..., на звонок в домофон, а затем в дверь квартиры никто не ответил, дверь не открыли. В протоколе сделана отметка о том, что в его ходе осуществлялась фотосъемка.

Административным истцом в материалы дела представлены фотоснимки, выполненные в ходе осмотра, которые подтверждают указанные в протоколе обстоятельства.

Из представленных в материалы дела административным истцом распечаток с сайта в сети Интернет <***> следует, что рекламные объявления об организации «Русская парная» по адресу: ... ... появились еще в 2016 году, данная организация ведет набор сотрудников, размещенные на данном сайте в 2017 году фотографии помещений соответствуют фотоснимкам, изготовленным ИФНС России по городу Архангельску при осмотре 01 ноября 2018 года.

Таким образом, совокупность представленных документов позволяет сделать вывод о том, что в здании по адресу: <***> ... длительное время осуществлялась предпринимательская деятельность. здание специально оборудовано для этой деятельности.

Более того, используемый административным ответчиком земельный участок по своим функциональным характеристикам изначально предназначен для ведения предпринимательской деятельности (кадастровый <№> – назначение – для размещения здания склада) и неиспользование его в соответствии с видом разрешенного использования не является в силу закона обстоятельством, прекращающим обязанность административного ответчика по уплате земельного налога либо освобождающим от обязанности по уплате такового и предоставлении льготы.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком в нарушение положений ст.62 КАС РФ доказательств, опровергающих представленные административным истцом документы, не представлено.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <***> ... относится к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – для размещения здания склада, расположенное на данном участке нежилое помещение площадью 278,8 кв.м поименовано как спортивный клуб, что предполагает использование здания и земельного участка в предпринимательской деятельности.

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда г.Архангельска от 10 октября 2019 года по делу <***> и в силу положений ч. 2 ст. 64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом данного дела.

Таким образом, проанализировав указанные обстоятельства. представленные доказательства и нормы права, принимая во внимание, что характеристики спорных объектов свидетельствуют о том, что они предназначены для использования в предпринимательской деятельности, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, нежилое помещение, в котором осуществлялась предпринимательская деятельность, расположено на спорном земельном участке, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения Васильевой В.И. от уплаты земельного налога в соответствии с положениями п.2.3 решения Архангельского городского Совета от 26 октября 2005 года № 51 "О введении земельного налога на территории муниципального образования "Город Архангельск".

На основании изложенного, исковые требования ИФНС России по городу Архангельску к Васильевой В.И. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ с Васильевой В.И. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 3631 руб. 52 коп.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Васильевой В. И. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени удовлетворить.

Взыскать с Васильевой В. И., зарегистрированной по адресу: ... ..., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 61 988 руб., за 2018 год в размере 54 783 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 4 388 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 15 руб. 10 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с 3 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 401 руб. 89 коп., всего 121 575 (Сто двадцать одна тысяча пятьсот семьдесят пять) руб. 99 коп. с перечислением на счет №40101810500000010003 в БИК: 041117001, отделение Архангельск, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2901061108 (ИФНС России по г.Архангельску), КБК по земельному налогу 18210606042041000110, КБК по пени по земельному налогу 18210606042042100110, КБК для налога на имущество 18210601020041000110, КБК для пени по налогу на имущество 18210601020042100110, код ОКАТО (ОКТМО) 11701000.

Взыскать с Васильевой В. И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3631 (Три тысячи шестьсот тридцать один) руб. 52 коп.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий

С.В. Поликарпова

2а-3297/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Архангельску
Ответчики
Васильева Валентина Ивановна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Поликарпова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Подготовка дела (собеседование)
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее