Судья Джамбинов Е.В. Дело № 2а-9/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Троицкое 11 февраля 2019 года
Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Джамбинова Е.В.,
при секретаре Рыжовой Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-9/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия к Исаенко Вере Николаевне о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее – МРИ ФНС № по РК) обратилась в суд с административным иском к Исаенко В.Н. о взыскании земельного налога с физических лиц, мотивируя следующим.
Административный ответчик Исаенко В.Н. является плательщиком земельного налога. Исаенко В.Н. налоговым органом были направлены уведомления, в которых предлагалось добровольно уплатить налоги. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налогов и пени, которые остались без исполнения. На основании заявления МРИ ФНС № 2 по РК мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия выдан судебный приказ о взыскании с Исаенко В.Н. задолженности по налогам и пени. Данный судебный приказ отменен определением от 27 июля 2018 г. в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Ссылаясь на ст. 23, п. 1 ст. 45, п. 3 ст. 48, ст. 357, п. 1 ст. 388, п. 3 ст. 363, ст. 400, п. 2 ст. 409 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 земельный налог с физических лиц за 2016 г. в размере 4342 руб., пени за 2017-2018 гг. в размере 83 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № по РК и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный истец в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, настаивая на удовлетворении его требований. Его явка не признана судом обязательной.
Административный ответчик ФИО1 не представила возражений по существу заявленных административным истцом требований и против рассмотрения дела в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 7 ст. 150, п. п. 3, 4 ст. 291 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу абзаца 3 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 того же Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Как видно из материалов дела, за Исаенко В.Н. зарегистрированы следующие земельные участки:
с кадастровым номером № <адрес>;
с кадастровым номером № <адрес>, <адрес>
с кадастровым номером № <адрес>
с кадастровым номером № <адрес>, №
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок ФИО1 не исполнила обязанность по уплате налогов.
В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 75 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование №, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить недоимку по земельному налогу в размере 4342 руб., пени в размере 83 руб.
В добровольном порядке административный ответчик исполнил обязанность по уплате налогов и пени не в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МРИ ФНС России № по РК мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени. Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению должника отменен.
В соответствии со ст. ст. 388-390 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По смыслу п. 1 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 131 ГК РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости три земельных участка с кадастровыми номерами № зарегистрированы за ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, а право собственности на земельный участок с кадастровым номером № возникло у ответчика лишь ДД.ММ.ГГГГ Иных данных сторонами суду не представлено.
Таким образом, земельный налог за 2016 г. и пени по нему подлежат взысканию с административного ответчика на земельные участки с кадастровыми номерами № №, а основания для взыскания земельного налога за земельный участок с кадастровым номером № у административного истца отсутствуют.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам в следующем размере.
Земельный налог за 2016 г.: 2039 + 12 + 598 = 2649 руб.
Пени по земельному налогу за 2017-2018 гг. рассчитывается следующим образом.
С 02 по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней) по ставке 8,25% (информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ) 2649 руб. * 8,25% : 300 * 16 дней = 11,66 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (56 дней) по ставке 7,75% (информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ) 2649 руб. * 7,75% : 300 * 56 дней = 38,32 руб.
ДД.ММ.ГГГГ (1 день) по ставке 7,50% (информация Банка России от ДД.ММ.ГГГГ) 2649 руб. * 7,50% : 300 * 1 день = 0,66 руб.
Всего пеня 11,66 + 38,32 + 0,66 = 50,64 руб.
Всего налог и пеня 2649 + 50,64 = 2699,64 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из цены административного иска МРИ ФНС России № по РК при подаче административного искового заявления должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 400 рублей. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, данная сумма подлежит взысканию с ФИО1 в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия удовлетворить в части.
Взыскать с Исаенко Веры Николаевны, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>:
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 г. в размере 2649 (две тысячи шестьсот сорок девять) рублей;
пени по этому налогу за 2017-2018 гг. в размере 50 (пятьдесят) рублей 64 копейки.
Взыскать с Исаенко Веры Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Целинный районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий судья подпись Е.В.Джамбинов
Копия верна
Судья
Целинного районного суда
Республики Калмыкия Е.В.Джамбинов