РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 09 октября 2018 года
Вагайский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Симонова С.Н.,
при секретаре Плесовских Р.С.,
с участием административного истца Карнакова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карнакова С.А. к администрации Вершинского сельского поселения, Думе Вершинского сельского поселения о признании незаконными решение Думы Вершинского сельского поселения №14 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №27 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №28 от 09.10.2017 года, решение Думы Вершинского сельского поселения о делегировании функций по ведению бухгалтерского учета, и формированию бюджетной отчетности, исполнения бюджетной сметы,
У С Т А Н О В И Л:
Карнаков С.А. обратился в суд с административным иском к администрации Вершинского сельского поселения, Думе Вершинского сельского поселения о признании незаконными решение Думы Вершинского сельского поселения №14 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №27 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №28 от 09.10.2017 года, решение Думы Вершинского сельского поселения о делегировании функций по ведению бухгалтерского учета, и формированию бюджетной отчетности, ссылаясь на следующие обстоятельства: Административным ответчиком: Думой Вершинского сельского поселения, а также главой Вершинского сельского поселения <данные изъяты>. в период с 09J0.2017 года по настоящее время были приняты решения, существенно нарушающие его права: Дума Вершинского сельского поселения от 09.10.2017г. за № 14 вынесла решение об исключении из штатного расписания администрации Вершинского сельского поселения должности специалиста 1 категории, в должностные обязанности которого входит ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности, исполнение бюджетной сметы и начисления заработной платы. Утверждено распоряжением администрации Вершинского сельского поселения от 09.10.2017г. № 28 штатное расписание Вершинского сельского поселения с 14.12.2017г. Глава администрации Вершинского сельского поселения <данные изъяты> от 09.10.2017 года № 27 подписал распоряжение «О сокращении численности штата» в соответствии с решением Думы Вершинского сельского поселения от 09.10.2017 года № 14 исключена из штатного расписания администрации Вершинского сельского поселения штатная единица по должности специалиста первой категории, в должностные обязанности которого входит ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности, исполнение бюджетной сметы и начисления заработной платы, которые исполнял административный истец Карнаков С.А.. В соответствии с решением главы администрации Вершинского сельского поселения <данные изъяты> в декабре 2017 года вышеуказанные полномочия были переданы специалисту 1 категории Тукузского сельского поселения Вагайского муниципального района Тюменской области. Действующим законодательством РФ, а также Уставом Вершинского сельского поселения не предусмотрена возможность передачи полномочий от одного сельского поселения другому сельскому поселению, закон пре дуем агривает лишь возможность заключения с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению конкретных вопросов, прямо предусмотренных законом, при этом возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности, исполнения Бюджетной сметы и начисления заработной платы не предусмотрена.
Данные решения нарушают его права и законные интересы, а именно права предусмотренные ст.37 Конституции РФ. Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: Конституции РФ (ст.ст.15,17, 45, 46, 47, 37, 52, 53, 55) ; бюджетному кодексу Российской Федерации (ст.ст.14,52); Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закону Тюменской области от 29 декабря 2005 года № 444 «О местном самоуправлении» и Тюменской области; Уставу Вершинского сельского поселения от 02.11.2005г. В связи с чем просит признать незаконными решение Думы Вершинского сельского поселения от 09.10.2017г. за №14; распоряжение главы администрации Вершинского сельского поселения от 09.10.2017 года № 27; распоряжение главы администрации Вершинского сельского поселения от 09.10.2017г. № 28; решение Думы Вершинского сельского поселения о делегировании функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бюджетной отчетности, исполнения бюджетной сметы.
Определением от 21.06.2018 года, с учетом положений пункта 11 части 3 статьи 135, пункта 3 части 1 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом по делу назначено предварительное судебное заседание в целях выявления фактов пропуска административным истцом сроков обращения в суд с административным исковым заявлением.
Определением суда от 28.07.2018 года производство по делу приостановлено до разрешения гражданского дела №2-78/2018.
Определением суда от 16.08.2018 года производство по административному делу возобновлено.
Административный истец Карнаков С.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Вершинского сельского поселения <данные изъяты>., представитель административного ответчика Думы Вершинского сельского поселения <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в телефонограмме просят о рассмотрении дела без их участия, возражают против удовлетворения административного иска. <данные изъяты> в предыдущем судебном заседании пояснил, что им в Думу Вершинского сельского поселения было внесено представление об утверждении структуры администрации Вершинского сельского поселения на 14.12.2017 года, передачи части полномочий по ведению бухгалтерского отчета и бюджетной отчетности в администрацию Тукузского сельского поселения. На заседании Думы он не присутствовал. На основании Решения Думы им были вынесены соответствующие распоряжения, в соответствии с уставом и другими нормативными документами.
Прокурор Вагайского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты>. пояснила, что является секретарем на заседании Думы Вершинского сельского поселения. 09.10.2017 года состоялось заседание Думы об утверждении структуры администрации на 14.12.2017 года, передаче полномочий в части ведения бюджетного и бухгалтерского учета. Присутствовало 7 депутатов, решения утверждены единогласно. Ею в протоколе ошибочно указаны как присутствующие <данные изъяты> На самом деле не присутствовали они и <данные изъяты> Заседание Думы начинается в 10 часов иногда в 11, в 12 часов, если депутаты не могут подъехать во время, время согласовывается с ними.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты>. пояснила, что 09.10.2017 года в 14 часов состоялось заседание Думы сельского поселения, присутствовало 7 депутатов, решали вопросы о передаче полномочий и об утверждении структуры администрации. Кто вносил вопросы на заседание, не помнит. Главы сельского поселения на Думе не было.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> пояснил, что 9 или 10 октября 2017 года точно не помнит, было заседание Думы Вершинского сельского поселения. Заседание вела председатель Думы <данные изъяты>. На заседании было семь депутатов. Главы администрации <данные изъяты> на заседании Думы не было. На заседании Думы было также принято решение о сокращении главного бухгалтера администрации сельского поселения. Заседание началось после обеда, точно сказать не может и продолжалось 1,5-2 часа. Он работает индивидуальным предпринимателем, по заключенному с администрацией Вершинского сельского поселения договору оказывает услуги по благоустройству поселения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, свидетелей, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемые решения Думы и распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения были вынесены 09.10.2017 года, Административное исковое заявление подано 25.05.2018 года, однако учитывая, что об оспариваемых решениях Думы сельского поселения и распоряжений Главы администрации сельского поселения Карнакову С.А. стало известно в марте-апреле 2018 года при рассмотрении гражданского дела №2-78/2018 от 26.04.2018 года о восстановлении его на работе, поскольку Распоряжения главы администрации ему не направлялись, решения Думы однародовались путем размещения их на стенде администрации Вершинского сельского поселения в д.Осиновские Вагайского района, а местом работы и проживания Карнакова С.А. был <адрес>, суд считает, что срок обращения в суд с административным иском Карнаковым С.А. не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 8 статьи 37 вышеуказанного закона структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В силу статьи 25 Устава Вершинского сельского поселения структура администрации сельского поселения утверждается Думой сельского поселения по представлению главы местной администрации.
Решением Думы Вершинского сельского поселения №14 от 09.10.2017 года утверждена структура администрации Вершинского сельского поселения на 14.12.2017 года.
Администрация сельского поселения формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области и настоящим Уставом.
Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается главой сельского поселения на основе структуры администрации сельского поселения, исходя из расходов на содержание администрации сельского поселения, предусмотренных бюджетом сельского поселения.
09.10.2017 года Главой администрации Вершинского сельского поселения в соответствии с решением Думы Вершинского сельского поселения №14 от 09.10.2017 года вынесено распоряжение №27 о сокращении численности штата администрации Вершинского сельского поселения. Исключена с 14.12.2017 года из штатного расписания администрации Вершинского сельского поселения штатная единица специалиста первой категории, в должностные обязанности которого входит ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности, исполнение бюджетной сметы и начисление заработной платы.
Распоряжением №28 от 09.10.2017 года Главы администрации Вершинского сельского поселения утверждено штатное расписание администрации Вершинского сельского поселения по состоянию на 14.12.2017 года, согласно приложению.
Согласно штатного расписания, приложения к решению Думы от 09.10.2017 года №14 структура Администрации Вершинского сельского поселения на 14.12.2017 года состоит из: 1. Глава Вершинского сельского поселения: 2. Муниципальные служащие- Специалист 1 категории- 1 шт.ед.
Согласно соглашения на осуществление полномочий по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в Вершинском сельском поселении от 15.12.2017 года Администрация Вершинского сельского поселения Вагайского муниципального района «Заказчик» поручает администрации Тукузского сельского поселения Вагайского муниципального района «Исполнитель» осуществлять ведение бухгалтерского, бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности «Заказчика».
В соответствии с ч.1, 2 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Органы местного самоуправления от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.10.1 ст.161 БК РФ –казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Таким образом глава администрации Вершинского сельского поселения наделен правом действовать от имени администрации сельского поселения на заключение и подписание от имени муниципального образования соглашения. В связи с чем доводы административного истца о том, что ни законодательством РФ, ни Уставом Вершинского сельского поселения не предусмотрена возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности от одного сельского поселения другому сельскому поселению являются не обоснованными.
Кроме того административный истец ссылается на незаконность указанных решений Думы сельского поселения и распоряжений главы администрации сельского поседения в связи с тем, что ими были нарушены его права, а именно права предусмотренные ст.37 Конституции РФ, другие Федеральные законы, поскольку они были основанием для его увольнения в связи с сокращением штата. Заявитель указывает, что представленный в суд протокол заседания Думы Вершинского сельского поселения №7 от 09.10.2017 года на котором решались вопросы в том числе об утверждении структуры администрации Вершинского сельского поселения и делегированию функций по ведению бухгалтерского учета, не соответствует регламенту Думы, так в протоколе не указано время начала и окончания заседания думы, два депутата <данные изъяты> указаны как присутствующие и одновременно отсутствующие на заседании, не указано кто выступил.
Данные обстоятельства суд считает несостоятельными поскольку не указание времени в протоколе не влияет на законность принятого Думой решения, как пояснила секретарь комиссии <данные изъяты> на заседании Думы Вершинского сельского поселения 09.10.2017 года присутствовали 7 депутатов отсутствовали трое <данные изъяты>. В протоколе ошибочно указаны <данные изъяты>. как присутствующие. Из протокола следует, что с повесткой дня ознакомила председатель <данные изъяты> Повестка утверждена единогласно, депутаты поддержали внесенные проекты решений. В целом протокол соответствует регламенту работы Думы Вершинского сельского поселения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемые решения Думы Вершинского сельского поселения, распоряжения Главы администрации Вершинского сельского поселения приняты в пределах предоставленных законом полномочий и в предусмотренной форме; решения опубликованы в установленном порядке; оспариваемые административным истцом положения решения не противоречат Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушают.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 175-180, КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Карнаков С.А. к администрации Вершинского сельского поселения, Думе Вершинского сельского поселения о признании незаконными решение Думы Вершинского сельского поселения №14 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №27 от 09.10.2017 года, распоряжения главы администрации Вершинского сельского поселения №28 от 09.10.2017 года, решение Думы Вершинского сельского поселения о делегировании функций по ведению бухгалтерского учета, и формированию бюджетной отчетности, исполнения бюджетной сметы, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Вагайский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2018 года.
Судья Симонов С.Н