Решение от 24.05.2021 по делу № 2а-81/2021 от 05.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года                                               г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тюриной О.А.,

при секретаре Тарасовой В.В.,

с участием административного истца Муравьевой О.В.,

представителя административного истца Муравьевой О.В. – по доверенности Муравьева А.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области по доверенности Шавловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-81/2021 по административному исковому заявлению Муравьевой О.В. к администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области о признании незаконными заключений межведомственной комиссии, возложении обязанности провести оценку жилого помещения в многоквартирном доме и многоквартирного дома,

установил:

Муравьева О.В. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области о признании незаконными заключений межведомственной комиссии, постановлений главы администрации об утверждении заключений межведомственной комиссии, возложении обязанности провести оценку жилого помещения в многоквартирном доме и многоквартирного дома, указывая на то, что она является собственником жилого помещения - двухкомнатной квартиры , размещенной на первом этаже многоквартирного дома <адрес>. Постановлением главы администрации города Щёкино и Щёкинского района от 14 сентября 2001 года № 9-931 «Об утверждении адресного списка ветхого жилого фонда по городу Щёкино и району» вышеуказанный многоквартирный жилой дом включен в адресный список ветхого жилого фонда по городу Щёкино и Щёкинскому району. Постановлением администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щёкинского района от 28 марта 2012 года № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28 марта 2012 года жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щёкинского района» этот многоквартирный дом включен в список очередности ветхих домов, подлежащих расселению до 2016 года, по муниципальному образованию рабочий поселок Огаревка Щёкинского района.

До настоящего времени этот многоквартирный дом не расселен.

В настоящее время, в силу ухудшения, в связи с физическим износом до недопустимого уровня, надежности и прочности эксплуатационных характеристик строительных конструкций многоквартирного дома и жилого помещения, жилое помещение, собственником которого она является, по своему фактическому состоянию не пригодно для проживания, а многоквартирный дом является аварийным.

Основанием для таких выводов является акт экспертизы от 21 апреля 2017 года № 050-03-00112, составленный Союзом «Тульская торгово-промышленная палата», экспертное заключение № 71/53, подготовленное специалистами общества с ограниченной ответственностью «Альянс-капитал» по результатам инструментально-визуального обследования технического состояния вышеуказанных жилого помещения и многоквартирного дома, по состоянию на 13 января 2018 года, экспертное заключение от 13 февраля 2019 года № 2141, подготовленное ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России, полученное при производстве экспертизы в рамках рассмотрения дела № 2а-23/2019 Щёкинским районным судом.

За период с 15 мая 2017 года по 31 июля 2020 года в отношении жилого помещения и многоквартирного дома, в котором размещено жилое помещение, процедура оценки на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, требованиям, проводилась шесть раз, из них пять раз – в рамках исполнения судебных актов.

По результатам последней оценки, проведенной 31 июля 2020 года, на предмет выявления оснований для признания многоквартирного дома, в котором размещено принадлежащие ей на праве собственности жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственной комиссией дано заключение от 31 июля 2020 года № 1, в соответствии с которым отсутствуют основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение межведомственной комиссии от 31 июля 2020 № 1 утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 05 августа 2020 года № 142.

По результатам оценки от 31 июля 2020 года на предмет соответствия принадлежащего ей жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его непригодности (пригодности) для проживания, межведомственной комиссией дано заключение от 31 июля 2020 года № 2, в соответствии с которым жилое помещение подлежит капитальному ремонту, перепланировке или реконструкции (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации его характеристик в соответствие с характеристиками, установленными в Положении.

Заключение межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 2 утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 05 августа 2020 года № 143.

С заключениями межведомственной комиссии она не согласна, считает их незаконными и необоснованными, и это выражается в следующем.

Согласно абзацу 3 п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, межведомственная комиссия создается органом местного самоуправления в установленном им порядке; в состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления; председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 4 п. 7 указанного Положения, в состав межведомственной комиссии подлежат включению:

-представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля);

-представители государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;

-представители органов, имеющих полномочия на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях;

-в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В нарушение правовых норм, закрепленных в абзаце 4 п. 7 Положения, при проведении оценки принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, а также многоквартирного дома, в котором размещено жилое помещение, на предмет их соответствия установленным в Положении требованиям, к работе межведомственной комиссии муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области не были привлечены представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), представители органов государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности.

Непривлечение к работе межведомственной комиссии лиц, подлежащих обязательному включению в состав комиссии, указывает на то, что заключения межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1 и № 2 вынесены неполным субъектным составом, а, следовательно, нарушена процедура признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В нарушение правовых норм, закрепленных в п. 43 Положения, при оценке соответствия принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, а также многоквартирного дома, в котором это жилое помещение размещено, не дана должная оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого помещения и многоквартирного дома.

В распоряжении межведомственной комиссии имелись три экспертных заключения (акт экспертизы Тульской торгово-промышленной палаты от 21 апреля 2017 года № 050-03-00112, экспертное заключение № 71/53, подготовленное специалистами Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-капитал» по состоянию на 13 января 2018 года, экспертное заключение от 13 февраля 2019 года № 2141, подготовленное ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России), указывающие на наличие вредных факторов, не позволяющих вследствие снижения эксплуатационных характеристик до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций и оснований, обеспечить безопасные условия для проживания и пребывания человека в здании.

Согласно этим экспертным заключениям, фактическое состояние жилого помещения и многоквартирного дома, в котором это помещение размещено, расценивается как аварийное или предаварийное, то есть максимально приближенное к аварийному состоянию; имеющиеся повреждения свидетельствуют о непригодности строительных конструкций к эксплуатации, опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения строительных конструкций жилого помещения и многоквартирного дома; жилое помещение и многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, не отвечает установленным требованиям.

От принятия выявленных и подтвержденных экспертными заключениями фактов, свидетельствующих о наличии вредных факторов среды обитания человека, которые в силу п.33, п.34 Положения являются основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным, межведомственная комиссия и администрация уклоняются.

Выводы экспертов администрация и межведомственная комиссия, члены которой не имеют специальных познаний, отрицают, спекулируя на том, что вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Не осуществлена оценка степени огнестойкости жилого помещения и многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара в многоквартирном доме. Детального обследования жилого помещения и многоквартирного дома на предмет наличия или отсутствия факторов, влияющих на пожарную безопасность, лицом, представляющим орган государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности, привлеченным к работе Межведомственной комиссии, осуществлено не было.

Не осуществлена оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения: представители государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, будучи привлеченным к работе межведомственной комиссии, обследование жилого помещения и многоквартирного дома с применением измерительных приборов и приспособлений, не проводили.

Оценка указанных факторов является обязательной при решении вопроса о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания.

При указанных обстоятельствах заключения межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1 и № 2, по мнению истца, нельзя признать законными, основанными на всестороннем исследовании всех факторов, влияющих на безопасность жизни и здоровья граждан. Постановления главы администрации МО Щёкинский район об утверждении этих незаконных заключений подлежат отмене.

По мнению административного истца, нарушения, допущенные межведомственной комиссией при проведении 31 июля 2020 года оценки состояния жилого помещения и многоквартирного дома на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, являются системными и носят сознательный характер.

Это выражается в неоднократности проведения процедуры оценки жилого помещения и многоквартирного дома на предмет их соответствия установленным в Положении требованиям, в однотипности допущенных нарушений.

Системность и намеренность нарушений, допущенных межведомственной комиссией при проведении процедуры оценки жилого помещения и многоквартирного дома, в котором размещено жилое помещение, на предмет их соответствия установленным в Положении требованиям, подтверждается, по мнению истца, судебными решениями, принятыми ранее.

Принятые межведомственной комиссией заключения, по мнению истца, прямо нарушают её права на обеспечение безопасных условий для проживания и пребывания человека в здании.

Фактическое состояние жилого помещения, собственником которого она является, и многоквартирного дома, в котором размещено это жилое помещение, создает реальную угрозу жизни и здоровью.

На основании изложенного административный истец просит:

признать незаконным бездействие администрации МО Огаревское Щекинского района, выразившееся в неисполнении обязательств по расселению многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, вытекающих из правоотношений, возникающих на основании постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района от 28.03.2012 № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28.03.2012 г. жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района»;

признать незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 31 июля 2020года № 1;

признать незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 31 июля 2020 года № 2;

признать незаконным постановление администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 05 августа 2020 года № 142 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу и реконструкции»;

признать незаконным постановление администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района от 05 августа 2020 года № 143 «О признании жилого помещения <адрес>, подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке»;

обязать межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области в течение 35 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу провести очередную оценку жилого помещения - <адрес>, а также многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение, с учетом выявленных и подтвержденных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих вследствие снижения эксплуатационных характеристик до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций и оснований, обеспечить безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях, принять одно из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года за № 47, решений в отношении жилого помещения и многоквартирного дома, в котором размещено жилое помещение, и выдать ей, Муравьевой О.В. , заключение с указанием принятого решения.

Муравьева О.В. также просит суд вынести в отношении администрации МО Огаревское Щёкинского района Тульской области частное определение, в связи с нарушением законности в части несоблюдения положений действующего законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Муравьева О.В. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Также при удовлетворении ее административных исковых требований просила взыскать с административного ответчика – администрации МО Огаревское Щекинского района понесенные ею в связи с рассмотрением настоящего дела судебные расходы в сумме 66936 руб., состоящие из расходов по оплате государственной пошлины при обращении в суд с настоящим исковым заявлением в сумме 300 руб., расходов по оплате стоимости проведенной судебной экспертизы в размере 65000 руб., расходов по оплате услуг по печати документов в сумме 1115 руб., стоимости почтовых услуг 481,40 руб.

Представитель административного истца Муравьевой О.В. по доверенности Муравьев А.В. административные исковые требования Муравьевой О.В. поддержал в полном объеме, полагая их законными и обоснованными, подтвержденными представленными в дело доказательствами, просил их удовлеторить.

Представитель административного ответчика администрации МО Огаревское Щёкинского района Тульской области по доверенности Шавлова О.В. административный иск Муравьевой О.В. не признала, просила суд отказать в его удовлетворении. Указала, что со стороны администрации МО Огаревское Щёкинского района не было незаконного бездействия, поскольку в ранее проведенных экспертизах не было дано четкого ответа об аварийности жилого помещения, а связи с чем заключение межведомственной комиссии было дано в соответствии с имеющимися доказательствами. В состав межведомственной комиссии входят специалисты, каждый из которых в своей области дает заключение. Пояснила, что оснований для признания незаконным бездействия администрации МО Огаревское Щекинского района, в связи с неисполнением обязательств по расселению многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, на основании постановления администрации МО Огаревка Щекинского района от 28.03.2012 № 12 не имеется, поскольку данное постановление утратило свою силу, в связи с принятием 16 апреля 2021 г. заместителем главы администрации МО Огаревское ФИО1 постановления № 68.

При таких обстоятельствах, по мнению представителя административного ответчика, отсутствуют основания для удовлетворения заявленного Муравьевой О.В. административного иска.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области в судебное заседание не явился. Административный ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из положений п. 8, п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение независимо от формы собственности признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года за № 47.

В силу п. 7 данного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Согласно п.8 Положения, орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

В соответствии с п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки жилого помещения на предмет его пригодности для постоянного проживания определена п. 44 Положения.

В соответствии со ст. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

    Согласно п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Материалами дела подтверждено, что на основании договора дарения жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Муравьева О.В. является собственником квартиры в многоквартирном доме <адрес> (запись регистрации в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением главы администрации города Щёкино и Щёкинского района от 14 сентября 2001 года № 9-931 «Об утверждении адресного списка ветхого жилого фонда по городу Щёкино и району» многоквартирный жилой дом <адрес> включен в адресный список ветхого жилого фонда по городу Щёкино и Щёкинскому району.

Постановлением администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щёкинского района от 28 марта 2012 года № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28 марта 2012 года жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щёкинского района» этот многоквартирный дом включен в список очередности ветхих домов, подлежащих расселению до 2016 года, по муниципальному образованию рабочий поселок Огаревка Щёкинского района.

Постановлением от 16 апреля 2021 г. № 68 заместителя главы администрации МО Огаревское Щекинского района ФИО1 признаны утратившими силу п.п.1,2 постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района от 28 марта 2012 г. № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28 марта 2012 г. жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района» в части утверждения протокола № 3 от 28.03.2012 заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации МО р.п.Огаревка Щекинского района; в части утверждения списков очередности расселения ветхих домов до 2016 года по муниципальному образованию р.п.Огаревка Щекинского района.

По мнению административного истца Муравьевой О.В., в настоящее время, в силу ухудшения, в связи с физическим износом до недопустимого уровня, надежности и прочности эксплуатационных характеристик строительных конструкций многоквартирного дома по <адрес> и жилого помещения в нем, ей принадлежащего, жилое помещение является, по своему фактическому состоянию, непригодным для проживания, а многоквартирный дом - аварийным.

Постановлением главы администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района от 28 августа 2019 года № 114 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которым определен состав межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании Огаревское Щёкинского района Тульской области: председатель комиссии - глава администрации МО Огаревское Щёкинского района, заместитель председателя комиссии - заместитель главы администрации МО Огаревское Щёкинского района, секретарь комиссии – старший инспектор по работе с населением, ЧС и охране окружающей среды администрации МО Огаревское Щёкинского района, член комиссии – консультант по правовой и административной работе администрации МО Огаревское, член комиссии – консультант по имущественным и земельным отношениям администрации МО Огаревское, член комиссии - инспектор по жизнеобеспечению населенных пунктов администрации МО Огаревское, член комиссии – комитет по административно-техническому надзору, член комиссии - начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щёкинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах (по согласованию), член комиссии – инспектор Щёкинского, Тепло-Огаревского, Плавского, Чернского районов по пожарному надзору (по согласованию), член комиссии – руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений Щёкинского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (по согласованию), член комиссии – представитель отдела Государственного пожарного надзора, члены комиссии – представитель архитектурного отдела Щёкинского района (при необходимости), собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) с правом совещательного голоса; к работе привлекаются с правом совещательного голоса квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций (приложение №4).

15 мая 2017 года Муравьева О.В. обратилась в администрацию МО Огаревское Щёкинского района Тульской области, межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданную при администрации МО Огаревское Щёкинского района Тульской области, с заявлением о проведении обследования принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, в целях признания его непригодным для проживания, а также о проведении обследования многоквартирного дома, в котором размещено это жилое помещение, в целях признания его аварийным.

Материалами дела подтверждено, что в период с 15 мая 2017 года по настоящее время в отношении квартиры дома <адрес> и самого этого многоквартирного дома неоднократно проводилась процедура оценки на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, требованиям.

Последняя из указанных оценок проводилась 31 июля 2020 года во исполнение решения Щёкинского районного суда Тульской области от 27 декабря 2019 года, вступившего в законную силу 10.03.2020, принятого по административному делу № 2а-2475/2019, которым, признано незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 04 сентября 2019 года № 1; признано незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 04 сентября 2019 года № 2; на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области возложена обязанность провести очередную оценку жилого помещения - <адрес>, а также многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение, на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, требованиям, в течение 35 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу и выдать Муравьевой О.В. заключение с указанием принятого решения.

По результатам обследования принадлежащего истцу жилого помещения – <адрес> межведомственной комиссией дано заключение от 31.07.2020 № 1, в соответствии с которым признано жилое помещение в <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическими обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Постановлением главы администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области от 05 августа 2020 года № 143 утверждено заключение межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1. Рекомендовано собственнику жилого помещения <адрес> поддерживать жилые помещения в удовлетворительном состоянии для безопасного проживания до завершения капитального ремонта.

По результатам оценки многоквартирного дома, в котором размещено принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение, межведомственной комиссией дано заключение от 31 июля 2020 года № 2, в соответствии с которым, отсутствуют основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 2 утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области Данилина А.В. 05 августа 2020 года № 142; данным актом признано, что отсутствуют основания для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оснований считать обоснованными вышеуказанные заключения межведомственной комиссии не имеется.

К работе межведомственной комиссии муниципального образования Огаревское Щёкинского района Тульской области не были привлечены представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), представители органов государственного контроля и надзора в сфере промышленной, экологической и иной безопасности, что усматривается из анализа содержания актов и заключений межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1 и № 2.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что указанные заключения межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1 и № 2 вынесены неполным субъектным составом. Неучастие в формировании выводов оспариваемых заключений указанных лиц свидетельствует о нарушении процедуры признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и, соответственно, недостоверности произведенных межведомственной комиссией выводов.

По мнению суда, в нарушение п. 43 Положения, при оценке соответствия принадлежащего Муравьевой О.В. на праве собственности жилого помещения, а также многоквартирного дома, в котором это жилое помещение размещено, не дана надлежащая оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого помещения и многоквартирного дома.

Как следует из содержания заключений межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года № 1 и № 2, приняты они по результатам рассмотрения документов: заключения экспертов специализированной организации АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ № 050-03-00112 от 21.04.2017 г.; ООО «АлекГрупп»; заключение эксперта от 13.02.2019 ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России.

Согласно акту экспертизы № 050-03-00112 от 21.04.2017, составленному экспертами Союз «Тульская торгово-промышленная палата» ФИО2, ФИО3, по результатам обследования жилого многоквартирного здания, расположенного по адресу: <адрес> этого дома, основные конструкции исследуемого объекта, в частности стены, перегородки, перекрытия и лестницы в местах общего пользования находятся в аварийном состоянии, их дальнейшая эксплуатация создает угрозу жизни и здоровью граждан, а стоимость проведения ремонтных работ по восстановлению функциональности данных элементов будет превышать затраты на возведение новых аналогичных конструкций как минимум на 20%; в силу своего технического состояния исследуемый многоквартирный дом, в частности его подъезд № 2, является аварийным, жилые помещения исследуемой квартиры - непригодными для проживания.

Согласно экспертному заключению №71/53, подготовленному специалистами Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-капитал» по результатам инструментально-визуального обследования технического состояния принадлежащего Муравьевой О.В. на праве собственности жилого помещения, и многоквартирного дома, в котором оно расположено, по состоянию на 13 января 2018 года, конструктивные решения и строительные материалы многоквартирного жилого дома по <адрес> в целом и, в частности, размещенной в нем квартиры , не соответствуют современным техническим, экологическим и противопожарным нормам и правилам. Указанный жилой дом не пригоден для эксплуатации; дальнейшая эксплуатация данных объектов невозможна по причине аварийного состояния жилого дома.

Согласно заключению эксперта ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России Тихонович Е.К. от 13.02.2019 № 2141, техническое состояние многоквартирного дома по <адрес> относится к 4 категории – предаварийное или аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации, об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения конструкций. Техническое состояния основных несущих конструкций стен квартиры предаварийное и свидетельствует об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения конструкций. Квартира по несущей способности основных конструктивных элементов здания, по теплотехническим характеристикам, звукоизоляции и т.п. не отвечает требованиям, которым согласно Постановлению (Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом) должны отвечать жилые помещения. Стоимость затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул. <адрес> может превысить стоимость возведения нового аналогичного объекта.

Вместе с тем, анализ указанным заключениям не дан, содержащиеся в них выводы не сопоставлены одни с другими, не указано, каким из этих выводов и по каким причинам отдано предпочтение.

Допрошенная в судебном заседании 30.11.2020 г. в качестве свидетеля ФИО4, занимающая должность <данные изъяты>, суду пояснила, что присутствовала на заседании межведомственной комиссии 31.07.2020 г. при рассмотрении вопроса о признании аварийным жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Собственник жилого помещения был извещен, но на заседание комиссии не явился. Визуально осмотрели подъезд, посмотрели конструктивные элементы дома, фундамент, стены, отмостку, крышу. Отмостка старая, частично разрушена, но удовлетворительная. По стенам волосяные трещины, но не сквозные. В части квартир данного дома вставлены пластиковые окна, частично квартиры отремонтированы. Крыша отремонтирована. Состояние дома удовлетворительное, частично имеются трещины. Осмотр был визуальным, никаких приборов не применялось. Перед началом осмотра она была ознакомлена с заключением комиссии. По результатам обследования она высказала особое мнение, поскольку не представлено технической документации, подготовленной БТИ за последние 6 месяцев.

Допрошенный в судебном заседании 02.12.2020 г. в качестве свидетеля ФИО5, пояснил, что был членом межведомственной комиссии 31.07.2020 г., поскольку имеет специальные познания в области строительства. Пояснил, что перед заседанием комиссии ознакомился с 2 или 3 экспертизами. Указал, что его позиция по данному вопросу неизменна, полагает, что дом подлежит капитальному ремонту.

ФИО6, допрошенная в качестве свидетеля, пояснила, что работает в администрации <данные изъяты>. Принимала участие в заседании межведомственной комиссии 31.07.2020 г. Перед началом заседания комиссии ей были представлены документы для ознакомления по данному дому - 2 экспертизы за 2017 и 2019 гг. Поскольку в выводах экспертиз содержатся два разных понятия аварийное и предаварийное состояние, это ввело членов комиссии в заблуждение. Визуально дом имеет трещины, штукатурный слой местами разрушен, отмостка и цоколь имеют разрушения. Однако охарактеризовать эти разрушения она не может и о состоянии дома может судить только в соответствии с выводами экспертиз. Экспертизу 2017 г. приняли во внимание, но основывались на экспертизе 2019 г., что отражено ею в особом мнении.

<данные изъяты> ФИО7, будучи допрошенным в качестве свидетеля, пояснил, что на заседании межведомственной комиссии 31.07.2020 г. присутствовал в качестве специалиста. Перед заседанием комиссии ознакомился с 3 экспертизами, выводы которых полагал поверхностными, неаргументированными. Указал, что дом можно признавать аварийным только при нарушении несущей конструкции здания. Имеют место отдельные выпадения кирпичей, трещины, нет доказательств, что они носят сквозной характер, оконные проемы требуют ремонта, но все это не является основанием для сноса дома.

С целью определения строительно-технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> и кв. данного дома, определением суда от 05.02.2020 г. по делу была назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Центр независимых экспертиз».

В соответствии с выводами заключения эксперта № 2498-21 от 18.04.2021 г. ООО «Центр независимых экспертиз» категории технического состояния исследованных строительных конструктивных элементов многоквартирного жилого дома , расположенного по адресу: <адрес>, следующие: 33% стен – аварийное состояние; 8% стен – ограниченно-работоспособное; 59% стен – дефектов не выявлено. Внутренние несущие кирпичные стены: 28% стен – аварийное состояние; 6% стен – ограниченно-работоспособное состояние; 66 % стен – дефектов не выявлено. Категории технического состояния исследованных строительных конструктивных элементов жилого помещения квартиры многоквартирного жилого дома , расположенного по адресу: <адрес>, следующие: наружные несущие кирпичные стены: 33% стен – аварийное состояние; 0% стен – ограниченно-работоспособные; 67% стен – дефектов не выявлено. Внутренние несущие кирпичные стены: 33 % стен – аварийное состояние; 0% стен – ограниченно-работоспособное состояние; 67% стен – дефектов не выявлено.

В соответствии с методикой массовой оценки технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности (по СП 454.1325800.2019), категория технического состояния многоквартирного жилого дома, в котором расположена квартира (объект экспертизы) – аварийное состояние. В соответствии с этим, квартира , расположенная в многоквартирном доме, в случае признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является непригодной для проживания.

Проведение работ по восстановлению функциональности строительных конструкций многоквартирного дома (реконструкция) и жилого помещения, предъявленных к экспертному освидетельствованию, нецелесообразно.

В связи с аварийным техническим состоянием 33% наружных несущих стен и 28% внутренних несущих стен, общей деформации стен, приводящей к уменьшению глубины опирания деревянных балок перекрытий (межэтажного и чердачного) за счет отклонения стен наружу, проживание в многоквартирном жилом доме и жилом помещении, предъявленных к экспертному освидетельствованию, создает опасность для проживающих в доме и жилом помещении , так и для окружающих лиц, находящихся в непосредственной близости от данного дома.

Наибольшую опасность представляет фасад дома, выходящий на <адрес>. Помимо частичного обрушения фрагмента кладки, данная стена в поперечном направлении связана только с двумя наружными стенами по осям 1 и 9. Связь с внутренней стеной по оси 5 отсутствует. Устойчивость данной стены при воздействии горизонтальных нагрузок, а также при увеличении отклонения стены по вертикали (увеличение эксцентриситета вертикальной нагрузки) не обеспечена. Возможно обрушение стены от центра здания к его боковым фасадам, на <адрес>. До момента признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требуется установка вертикальных подпорок по фасаду со стороны <адрес> и ограждение территории в границах возможного обрушения.

Суд признает указанное заключение экспертизы допустимым доказательством по делу, поскольку ООО «Центр независимых экспертиз» является действительным Членом Союза лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палата судебных экспертов имени Ю.Г.Корухова»; имеет сертификат соответствия судебно-экспертного учреждения в Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация судебных экспертов», проведена экспертом ФИО8, имеющим диплом о высшем образовании по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с присуждением квалификации инженер; сертификат соответствия требованиям добровольной сертификации независимых экспертов и компетентным при производстве экспертиз по специальности: 16.4 «Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизмов разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств»; удостоверение о повышении квалификации по направлению «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», «Проектирование и расчет несущих и ограждающих конструкций жилых и общественных зданий», «Осуществление функции заказчика-застройщика», с использованием необходимых документов, государственных стандартов, технической литературы в соответствующей области исследования.

Кроме того, выводы данной экспертизы согласуются с иными заключениями экспертных исследований, имеющимися в деле

При установленных обстоятельствах и полученных исследованиях в результате проведенной строительно-технической экспертизы суд приходит к достоверному выводу, что в процессе проведения оценки жилого помещения истца и многоквартирного дома, в котором оно расположено, межведомственной комиссией дана несоответствующая действительности оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого помещения и многоквартирного дома; не дана должная оценка степени огнестойкости жилого помещения административного истца и многоквартирного дома, в котором оно расположено, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара в многоквартирном доме. Кроме того, не осуществлена оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Тем самым нарушена процедура оценки, и оспариваемые заключения межведомственной комиссии не соответствуют требованиям нормативного акта - Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, при наличии нарушений, допущенных межведомственной комиссией при оценке вышеуказанных объектов, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными заключений межведомственной комиссии от 31 июля 2020 года №1 и №2, как не отвечающих требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Удовлетворяя административное исковое заявление о признании незаконными заключений межведомственной комиссии, суд приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность провести очередную оценку жилого помещения - <адрес>, а также многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение.

Срок, в течение которого межведомственная комиссия обязана провести очередную оценку жилого помещения - <адрес>, а также многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение, на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, требованиям, составляет, как просит административный истец, 35 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, что соответствует п. 46 Положения.

Кроме того, в силу положений ст.227 КАС РФ и выводов заключения экспертизы, суд полагает необходимым до проведения очередной оценки жилого помещения - <адрес>, а также многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение, на предмет их соответствия установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, требованиям, возложить на администрацию МО Огаревское Щекинского района обязанность по установке вертикальных подпорок жилого дома по <адрес> по фасаду со стороны <адрес> и ограждению территории в границах возможного обрушения, в целях недопущения создания угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном жилом помещении и окружающих лиц.

Разрешая административный иск Муравьевой О.В. в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Щекинский район, выразившегося в неисполнении обязательств по расселению многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, вытекающего из правоотношений, возникших на основании постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинскеого района от 28.03.2012 г. № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28.03.2012 г. жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района», суд не находит оснований для его удовлетворения, ввиду признания указанного постановления в части утверждения списков очередности расселения ветхих домов утратившим силу постановлением заместителя главы администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района ФИО1 от 16 апреля 2021 г. № 68.

При этом ссылку представителя административного истца Муравьевой О.В. – Муравьева А.В. на намеренную отмену административным ответчиком указанного постановления, а также на возможное признание постановления от 16 апреля 2021 г. незаконным либо оспоримым, суд полагает несостоятельной, поскольку на день принятия решения судом по настоящему административному иску постановление заместителя главы администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района ФИО1 от 16 апреля 2021 г. № 68 никем не оспорено, незаконным не признано, опубликовано на официальном сайте администрации МО Огаревкое Щекинского района.

В соответствии с ч.1 ст. 200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

Из содержания данной нормы закона следует, что вынесение частного определения – это право суда, а не его обязанность. При установленных по делу обстоятельствах, с учетом признания постановлением от 16 апреля 2021 г. № 68 заместителя главы администрации МО Огаревское Щекинского района ФИО1 утратившими силу п.п.1.2 постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района от 28 марта 2012 г. № 12 «Об утверждении протокола № 3 от 28 марта 2012 г. жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района», установления необходимости проведения дополнительного экспертного исследования именно в рамках настоящего дела и получения соответствующих выводов экспертизы ООО «Центр независимых экспертиз», оснований для вынесения по делу частного определения не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Разрешая требования Муравьевой О.В. в части возмещения понесенных ею в связи с рассмотрением настоящего административного иска судебных расходов, суд полагает правильным взыскать с администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области в ее пользу 66936 руб. 40 коп., из которых 65000 руб. – расходы за оказание услуг по проведению судебной экспертизы, 1155 руб. – расходы по изготовлению копий документов, 481 руб. 40 коп. – почтовые расходы, 300 руб. – расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного иска, поскольку данные расходы подтверждены представленными в материалы дела платежными документами и признаны судом необходимыми.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░ № 1.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░ № 2.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 142 «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 143 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 47 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ ░░ № 47, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 47, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 66936 ░░░. 40 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

2а-81/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муравьева Олеся Викторовна
Ответчики
Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением,жилого помещения епригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования Огаревское Щекинского района Тульской обла
Администрация МО Огаревское Щекиснкого района Тульской области
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Тюрина О.А.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
03.02.2021Производство по делу возобновлено
05.02.2021Судебное заседание
12.05.2021Производство по делу возобновлено
12.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее