Решение по делу № 5-2313/2021 от 23.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2021 года                          город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Агишева М.В., при помощнике судьи Соколовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут ФИО1 находился в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Мирный переулок, д. 11/13, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения коронавирусной инфекции, предусмотренные постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года № 208-П (п. 1.15.1).

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, не уполномочил для участия в судебном заседании защитника или иного представителя. При указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 г. № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту - Правила № 417).

Согласно п. 1 Правил № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 3 Правил № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в числе прочего, обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее по тексту - уполномоченные должностные лица).

Подпунктом «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П на территории Саратовской области введены ограничительные мероприятия (ограничения) в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с п. 1.15.1 указанного постановления (в ред. на момент фиксации правонарушения) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

По состоянию на 17 августа 2021 года по всей Саратовской области как на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введен режим повышенной готовности. В связи с чем, граждане обязаны соблюдать правила поведения при введении такого режима, в том числе носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в общественных местах, указанных выше.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут ФИО1 в нарушение п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П, находился в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Мирный переулок, д. 11/13, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Учитывая, что в период действия режима повышенной готовности на всей территории Саратовской области на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в общественных местах, прихожу к выводу о нарушении ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО4 административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом АМ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, протоколом опроса свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств отсутствия вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения судье не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При таких обстоятельствах, и исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения наказания ФИО1 за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья      М.В. Агишева

5-2313/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Толкачев Владимир Сергеевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Агишева Мария Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
fr.sar.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее