Решение по делу № 12-431/2022 от 05.05.2022

Дело ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2022 года          ...

Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

рассмотрев в порядке подготовки жалобу директора ООО «Л.» ПИЮ на постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заведующей сектором аналитической обработки данных Уфимского территориального управления Минэкологии РБ МГЭ ...-МГ\2022 от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заведующей сектором аналитической обработки данных Уфимского территориального управления Минэкологии РБ МГЭ ...-МГ\2022 от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Л.» привлечено к административной О..

На указанное постановление директором Общества принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Подсудность предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч.1 ст.47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии ч. 1, 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.

По смыслу закона следует, что при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что административное расследование государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заведующей сектором аналитической обработки данных Уфимского территориального управления Минэкологии РБ МГЭ в соответствии с требованиями КоАП РФ по делу не назначалось и не осуществлялось.

В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Частью 1 статьи 30.9 указанного Кодекса установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Из материалов дела установлено, что директором ООО «Л.» подана жалоба в Советский районный суд ... РБ на постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заведующей сектором аналитической обработки данных Уфимского территориального управления Минэкологии РБ МГЭ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом данное постановление не было обжаловано вышестоящему должностному лицу этого административного органа, а подано сразу в суд общей юрисдикции.

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Как следует из материалов дела, местом совершения вменяемого ООО «Л.» правонарушения является: ... СССР ... которое находится в ... Республики Башкортостан.

Исходя из изложенного, вышеуказанная территория относится к юрисдикции Октябрьского районного суда ... Республики Башкортостан.

Изложенное согласуется с выводами, сформулированными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации < дата >, в соответствии с которыми территориальная подсудность рассмотрения дел по жалобам на решения вышестоящих должностных лиц по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии с частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по месту рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (вопрос N 57).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

Жалобу директора ООО «Л.» ПИЮ на постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заведующей сектором аналитической обработки данных Уфимского территориального управления Минэкологии РБ МГЭ ...-МГ\2022 от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать в Октябрьский районный суд ... Республики Башкортостан (РБ, ...).

Судья А.Г. Шакирьянова

12-431/2022

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ЛАЙМ"
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Шакирьянова А.Г.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Направлено по подведомственности
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее