№ 5-386/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Усть-Джегута 19 июня 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Айбазова И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ) не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В..
Установлено, что 06.06.2020 в 00 часов 56 минут сотрудниками полиции был задержан гражданин Цыганов В.В., проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), который без причин и особой надобности покинул место проживания, нарушив правила поведения при введении режима готовности, определенные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 15.3 п. 15 Указа Главы Карачаево- Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении повышенной готовности» (в редакции указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2020 № 126) и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По данному факту 06 июня 2020 года в отношении Цыганова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Цыганов В.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с нахождением его в режиме самоизоляции по месту его проживания.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В тоже время, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики ограничен.
Таким образом, административное дело в отношении Цыганова В.В. рассмотрено без его участия.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Цыганова В.В. составлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьёй 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года (в редакции указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2020 № 126) в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
02.04.2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01 июня 2020 года № 126 о внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности граждане обязаны ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д., а также не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности ( в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
Факт совершения правонарушения и виновность Цыганова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В. от 06.06.2020 года;
- рапортом ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Байрамукова М.Х. от 06.06.2020 года;
- объяснениями Цыганова В.В. от 06.06.2020 года;
- фототаблицей к административному материалу от 06.06.2020 года по факту совершения Цыгановым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Цыганова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, Цыганов В.В., умышленно без особой надобности покинул место проживания, тем самым не выполнил, предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Карачаево-Черкесской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, действия Цыганова В.В. судьей квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Цыганова В.В. не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих Цыганова В.В. и считает возможным назначить Цыганову В.В., предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения, которое в силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения к Цыганову В.В. положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Срок давности для привлечения Цыганова В.В. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цыганова В.В., (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики И.Ю. Айбазова
№ 5-386/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Усть-Джегута 19 июня 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Айбазова И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ) не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В..
Установлено, что 06.06.2020 в 00 часов 56 минут сотрудниками полиции был задержан гражданин Цыганов В.В., проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), который без причин и особой надобности покинул место проживания, нарушив правила поведения при введении режима готовности, определенные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 15.3 п. 15 Указа Главы Карачаево- Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении повышенной готовности» (в редакции указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2020 № 126) и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По данному факту 06 июня 2020 года в отношении Цыганова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Цыганов В.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с нахождением его в режиме самоизоляции по месту его проживания.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В тоже время, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики ограничен.
Таким образом, административное дело в отношении Цыганова В.В. рассмотрено без его участия.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Цыганова В.В. составлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьёй 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года (в редакции указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2020 № 126) в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
02.04.2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01 июня 2020 года № 126 о внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности граждане обязаны ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д., а также не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности ( в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
Факт совершения правонарушения и виновность Цыганова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цыганова В.В. от 06.06.2020 года;
- рапортом ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Байрамукова М.Х. от 06.06.2020 года;
- объяснениями Цыганова В.В. от 06.06.2020 года;
- фототаблицей к административному материалу от 06.06.2020 года по факту совершения Цыгановым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Цыганова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, Цыганов В.В., умышленно без особой надобности покинул место проживания, тем самым не выполнил, предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Карачаево-Черкесской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, действия Цыганова В.В. судьей квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Цыганова В.В. не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих Цыганова В.В. и считает возможным назначить Цыганову В.В., предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения, которое в силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения к Цыганову В.В. положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Срок давности для привлечения Цыганова В.В. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цыганова В.В., (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики И.Ю. Айбазова