Дело № 12-3/2021 г.
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2021 года с. Касумкент
Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Довлетханов А.Ф.
с участием заявителя Атлуханова Мурада Атлухановича,
рассмотрев материалы жалобы ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 8. 37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Жалобу обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он, выехал на машине для поиска своих коров, взяв с собой старое ружье для собственной защиты, чтобы отбиваться от диких зверей. Когда он ехал по дороге, то ему преградила дорогу какая-то машина, из которой вышли трое человек в камуфляжной форме, которые начали его силой вытаскивать из машины и давить на него, утверждая, что он идет на охоту, вытащили его ружье из машины, обыскали его и машину. Он объяснил им, что не собирается охотиться, а ищет своих коров, из которых часть пришла домой, а часть пропала. Но его доводы их не убедили и они написали протокол об административном правонарушении, где в объяснениях он указал, «вышел искать свою корову, если это является нарушением, то больше не буду». Больше никаких нарушений он не совершал. Протокол составили без понятых и видеосъемки, прав ему никто не разъяснял, а просто дали подписать в нескольких местах. К протоколу никаких доказательств его вины не приложено, так как их и не было. У него имеется охотничий билет, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также разрешение на ношение оружия.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Никаких доказательств его вины не установлено, умысла на совершение какого противозаконного деяния, у него не было.
Все указанные выше процессуальные нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно разрешить дело. Принятое по делу решение не отвечает требованиям законности, а вывод и о его виновности в совершении указанного административного правонарушения, должностным лицом государственного органа сделан преждевременно.
Копия постановления начальника управления охраны объектов животного мира и водных биоресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ им получена по почте ДД.ММ.ГГГГ и 10-дневный срок для подачи жалобы им не пропущен.
В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу и просил суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст. 8.37 КоАП РФ по основаниям, указанным в жалобе и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, объяснения заявителя, оценив их в совокупности с другими письменными материалами дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются; всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат; наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила охоты.
Согласно п.5.2 вышеназванных Правил, при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2019, N 30, ст. 4439) (далее - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия); в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте (далее - Порядок); в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку; в случае осуществления охоты на иных территориях (в том числе особо охраняемых природных территориях), являющихся средой обитания охотничьих животных - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или федеральными государственными бюджетными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом отдела охраны животного мира МПР и Экологии РД ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, ФИО1 находился на территории охотничьего хозяйства «Сулейман-Стальское» <адрес> Республики Дагестан в близи <адрес> с собранным охотничьим ружьем в заряженном виде без разрешения лицензии на охоту.
Постановлением начальника Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Деяние ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих факт осуществления охоты, является несостоятельным. Это опровергается доказательствами собранными по делу.
Отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов с соответствующей отметкой о добыче охотничьих животных и заполненного отрывного талона к указанному разрешению, является нарушением Правил охоты и влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 названного Кодекса.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии вины ФИО1, его действиям дана верная юридическая оценка по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается; характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, материального положения лица, характера совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что на иждивении у заявителя находятся несовершеннолетние дети, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, данных о личности ФИО1, который впервые привлекается к административной ответственности, полагает возможным заменить назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей и назначить ФИО1, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, изменить и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 суток со дня получения копии решения суда через Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан.
Председательствующий по делу
Судья: подпись А.Ф. Довлетханов