РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.
при секретаре Климовой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а – 4125/2020 по административному иску заместителя прокурора Кировского района города Астрахани, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на электронной странице сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Кировского района города Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что ходе мониторинга Интернет-сети выявлен Интернет-сайт: https://ignorik.ru/docs/index-659313.html, на котором размещены сведения об изготовлении самодельных взрывчатых веществ и взрывных устройств. Указанная информация может способствовать совершению террористических актов, а также иных противоправных действий. В связи с чем прокурор просит суд признать информацию, размещенную на указанном Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
Статьей 9 Закона об информации предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под террористическим актом понимается совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинении значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействии на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относится тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п.
Под взрывными устройствами следует понимать промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.).
Таким образом, информация о способах изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств может способствовать совершению террористических актов, противоречит требованиям законодательства в сфере оборотов взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Статьей 223 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходе мониторинга Интернет -сети помощником прокурора Кировского района города Астрахани осмотрен сайт https://ignorik.ru/docs/index-659313.html. При этом установлено, что на сайте размещены сведения об изготовлении самодельных взрывчатых веществ и взрывных устройств.
На момент осмотра сайт https://ignorik.ru/docs/index-659313.html в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, согласно данным сайта Роскомнадзора eais.rkn.gov.ru не включен.
Предоставление возможности доступа к информации об изготовлении взрывчатых веществ, размещённой на сайте https://ignorik.ru/docs/index-659313.html, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информацией, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В административном исковом заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление заместителя прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179,180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную на электронных страницах сайта https://ignorik.ru/docs/index-659313.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение одного месяца.
Судья: