Дело № 12-52/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
21 июня 2021 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д.,
рассмотрев жалобу Смирнова Д.О. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова Д.О. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ УИН № Смирнов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеназванным постановлением Смирнов Д.О. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УИН №, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, в обосновании заявленных требований указав, что с протоколом он не согласен в виду того, что на управляемом им автомобиле <данные изъяты>, г.н. № технический осмотр был пройден, что подтверждается диагностической картой № и путевым листом автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ, где стоит отметка и печать механика о том, что техническое состояние автобуса проверено и он технически исправен. С постановлением, вынесенным инспектором ФИО1 также не согласен, в связи с тем, что согласно постановлению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» в которое были внесены изменения приложением № о том, что действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 01 февраля по ДД.ММ.ГГГГ продлен на 6 месяцев, но не менее чем до ДД.ММ.ГГГГ. Также в приложении № указано, что продление срока действия диагностических карт не требует дополнительных изменений в диагностическую карту, о чем в устной форме сообщил инспектору.
Смирнов Д.О. в судебное заседание не явился, согласно поступившего ходатайства (л.д.10), просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Смирнова Д.О., поскольку обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в управлении легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Технический осмотр транспортных средств на территории РФ регулируется Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законом N 170-ФЗ), а также Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств".
Технический осмотр транспортных средств - это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (см. п. 12 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ, транспортные средства подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать водители - лица, управляющие транспортными средствами.
Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.
Согласно пункту 11 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 05.59 часов км. 118 а/д «Таврида» Кировского района нарушил пункт 11 ОППДД РФ водитель Смирнов Д.О., управлял автобусом «<данные изъяты>», государственный регистрационный № осуществлял перевозку пассажиров на транспортном средстве, которое не прошло государственный технический осмотр.
Смирновым Д.О. также представлена копия путевого листа автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) согласно которому автобус прошел предрейсовый контроль технического состояния.
Суду представлена диагностическая карта в отношении автобуса «<данные изъяты>», государственный регистрационный № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440" установлено, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.
Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
С учетом изложенного, срок действия диагностической карты с номером № пролонгирован на 06 месяцев, но не менее чем до ДД.ММ.ГГГГ году.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП, суд
Р Е Ш И Л :
постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Смирнова Д.О. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Смирнова Д.О. - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Кировского районного суда
Республики Крым Г.Д. Церцвадзе