Решение по делу № 12-52/2021 от 25.05.2021

Дело № 12-52/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

21 июня 2021 года                                                                            пгт. Кировское

Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д.,

рассмотрев жалобу Смирнова Д.О. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова Д.О. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ УИН Смирнов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеназванным постановлением Смирнов Д.О. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УИН , в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, в обосновании заявленных требований указав, что с протоколом он не согласен в виду того, что на управляемом им автомобиле <данные изъяты>, г.н. технический осмотр был пройден, что подтверждается диагностической картой и путевым листом автобуса от ДД.ММ.ГГГГ, где стоит отметка и печать механика о том, что техническое состояние автобуса проверено и он технически исправен. С постановлением, вынесенным инспектором ФИО1 также не согласен, в связи с тем, что согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » в которое были внесены изменения приложением о том, что действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 01 февраля по ДД.ММ.ГГГГ продлен на 6 месяцев, но не менее чем до ДД.ММ.ГГГГ. Также в приложении указано, что продление срока действия диагностических карт не требует дополнительных изменений в диагностическую карту, о чем в устной форме сообщил инспектору.

Смирнов Д.О. в судебное заседание не явился, согласно поступившего ходатайства (л.д.10), просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Смирнова Д.О., поскольку обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в управлении легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Технический осмотр транспортных средств на территории РФ регулируется Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законом N 170-ФЗ), а также Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств".

Технический осмотр транспортных средств - это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (см. п. 12 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ, транспортные средства подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать водители - лица, управляющие транспортными средствами.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Согласно пункту 11 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 05.59 часов км. 118 а/д «Таврида» Кировского района нарушил пункт 11 ОППДД РФ водитель Смирнов Д.О., управлял автобусом «<данные изъяты>», государственный регистрационный осуществлял перевозку пассажиров на транспортном средстве, которое не прошло государственный технический осмотр.

Смирновым Д.О. также представлена копия путевого листа автобуса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) согласно которому автобус прошел предрейсовый контроль технического состояния.

Суду представлена диагностическая карта в отношении автобуса «<данные изъяты>», государственный регистрационный сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440" установлено, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

С учетом изложенного, срок действия диагностической карты с номером пролонгирован на 06 месяцев, но не менее чем до ДД.ММ.ГГГГ году.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП, суд

Р Е Ш И Л :

постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова Д.О. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Смирнова Д.О. - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Кировского районного суда

Республики Крым                                                                   Г.Д. Церцвадзе

12-52/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Дмитрий Олегович
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Церцвадзе Георгий Давидович
Статьи

12.1

Дело на странице суда
kirovskiy.krm.sudrf.ru
25.05.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Истребованы материалы
04.06.2021Поступили истребованные материалы
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее