Решение по делу № 5-1268/2024 от 23.08.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-020446-71

дело № 5-1268/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 августа 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки ... ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., не работающей, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей в городе Казани по ..., русским языком владеющая,

УСТАНОВИЛ:

... в 07 часов 30 минут по адресу: ..., установлено, что гражданка ...) в Российской Федерации, в нарушение требований части 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации ... от ... «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 вину в правонарушении признала пояснив, что с ... по ... обучалась в Казанском (Приволжском) федеральном университете, обучение закончила, поступила в магистратуру в тот же университет. В настоящее время приобрела билеты на вылет домой.

Защитник ФИО1 ходатайствовала о замене наказания в виде выдворения на штраф указывая, что ФИО1 в настоящее время самостоятельно покидает Российскую Федерацию по окончании обучения, находилась на территории Российской Федерации в связи с обучением, которое закончила .... Осталась в Российской Федерации для поступления в магистратуру, являлась абитуриентом, в настоящее время зачислена в ....

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., который составлен при выявлении факта административного правонарушения. При этом, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, разъяснены все права и обязанности, данный документ составлен уполномоченным должностным лицом;

протоколом о доставлении от ..., из которого следует, что ФИО1 доставлена ... в 07 часов 30 минут в отдел полиции «...» УМВД России по городу Казани ввиду совершения ею административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол о доставлении составлен уполномоченным должностным лицом отдела полиции, права доставленному лицу разъяснены, причина доставления ему объявлена;

рапортом сотрудника полиции ФИО1, из которого следует, что ... в 07 часов 30 минут во дворе ... была выявлена гражданка ... ФИО1, ... года рождения, которая находилась на территории Российской Федерации без разрешительных документов;

сведениями ГИСМУ 2.0, из которых следует, что ... въехала в Российскую Федерацию, состояла на миграционном учете с ... по ....

Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Действия ФИО1, суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -.нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Наказание за указанное правонарушение установлено в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, судья не находит оснований для принудительного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации в связи со следующим.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации с целью обучения, планирует дальнейшее обучение после надлежащего оформления документов для законного пребывания на территории Российской Федерации.

Согласно приобщенной копии билетов, ФИО1 ... вылетает из Российской Федерации.

Федеральным законом от 25 декабря 2023 года №649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 25 декабря 2023 года №649-ФЗ, вступили в силу 05 января 2024 года.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения являются признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.

Учитывая указанное обстоятельство, содержание ФИО1 в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновной, получение высшего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданки ... ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., не работающей, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей в городе ... ..., паспорт ..., выдан ... ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40000(сорок тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-020446-71

дело № 5-1268/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 августа 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки ... ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., не работающей, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей в городе Казани по ..., русским языком владеющая,

УСТАНОВИЛ:

... в 07 часов 30 минут по адресу: ..., установлено, что гражданка ...) в Российской Федерации, в нарушение требований части 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации ... от ... «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 вину в правонарушении признала пояснив, что с ... по ... обучалась в Казанском (Приволжском) федеральном университете, обучение закончила, поступила в магистратуру в тот же университет. В настоящее время приобрела билеты на вылет домой.

Защитник ФИО1 ходатайствовала о замене наказания в виде выдворения на штраф указывая, что ФИО1 в настоящее время самостоятельно покидает Российскую Федерацию по окончании обучения, находилась на территории Российской Федерации в связи с обучением, которое закончила .... Осталась в Российской Федерации для поступления в магистратуру, являлась абитуриентом, в настоящее время зачислена в ....

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., который составлен при выявлении факта административного правонарушения. При этом, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, разъяснены все права и обязанности, данный документ составлен уполномоченным должностным лицом;

протоколом о доставлении от ..., из которого следует, что ФИО1 доставлена ... в 07 часов 30 минут в отдел полиции «...» УМВД России по городу Казани ввиду совершения ею административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол о доставлении составлен уполномоченным должностным лицом отдела полиции, права доставленному лицу разъяснены, причина доставления ему объявлена;

рапортом сотрудника полиции ФИО1, из которого следует, что ... в 07 часов 30 минут во дворе ... была выявлена гражданка ... ФИО1, ... года рождения, которая находилась на территории Российской Федерации без разрешительных документов;

сведениями ГИСМУ 2.0, из которых следует, что ... въехала в Российскую Федерацию, состояла на миграционном учете с ... по ....

Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Действия ФИО1, суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -.нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Наказание за указанное правонарушение установлено в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, судья не находит оснований для принудительного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации в связи со следующим.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации с целью обучения, планирует дальнейшее обучение после надлежащего оформления документов для законного пребывания на территории Российской Федерации.

Согласно приобщенной копии билетов, ФИО1 ... вылетает из Российской Федерации.

Федеральным законом от 25 декабря 2023 года №649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 25 декабря 2023 года №649-ФЗ, вступили в силу 05 января 2024 года.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения являются признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.

Учитывая указанное обстоятельство, содержание ФИО1 в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновной, получение высшего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданки ... ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., не работающей, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей в городе ... ..., паспорт ..., выдан ... ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40000(сорок тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

5-1268/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Валенсия Перес Лусьяна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Нуруллина Любовь Николаевна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
23.08.2024Передача дела судье
23.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2024Рассмотрение дела по существу
23.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее