Мировой судья Ким В.Е.
Дело № 12-56/2019
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2019 года г. Холмск Сахалинской области
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Расковалова О.С., при секретаре Смоляковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Наумова С. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» Прокопенко С. В.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Холмского городского прокурора старшим советником юстиции ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» (далее также – Общество) ФИО2
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в результате прокурорской проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» установлено, что в штате управляющей компании лица, отвечающие за аварийно-диспетчерское обслуживание, отсутствуют. Из объяснений генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2 следует, что в Обществе диспетчерская служба отсутствует. Таким образом, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2, являясь руководителем организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустил нарушение лицензионных требований, выразившееся в ненадлежащем оказании услуг по организации работы аварийно-диспетчерской службы, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2 поступили на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу, защитник Наумов С.А. подал на него жалобу, в которой поставил требования об его отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указал, что само по себе отсутствие в штате организации лиц, отвечающих за аварийно-диспетчерское обслуживание, при том, что само обслуживание осуществляется без нареканий, не является нарушением лицензионных требований и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание не явился ФИО2, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Судья, не признавая явку данного участника процесса в судебное заседание обязательной, полагает возможным проведение судебного заседания в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании защитник Наумов С.А. настаивал на удовлетворении требований жалобы по изложенным в нем основаниям.
Прокурор Шабрина Е.В. возражала против удовлетворения жалобы ввиду установления всех обстоятельств дела, подтверждающих вину ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, изучив дело, судья приходит к выводу об отмене постановления по делу и возвращении его на новое рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отсюда следует, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются лицензионными требованиями к лицензиату в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба) (его пункт 9).
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (его пункт 10).
Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов (его пункт 12).
Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения (его пункт 13).
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями (его пункт 17).
Согласно ГОСТу Р 56037-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования» настоящий стандарт распространяется на услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, выполняемыми лицами в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.
Согласно его разделу 3, аварийно-диспетчерская служба - служба, в которой объединены функции аварийно-ремонтной и диспетчерской служб; диспетчер (оператор) - должностное лицо диспетчерской службы, принимающее, перерабатывающее, анализирующее и фиксирующее поступающую информацию, заявки и обращения об аварийных ситуациях и неисправностях, обеспечивающее и отвечающее за координацию действий аварийно-ремонтных служб при ликвидации аварийных ситуаций и неисправностей; исполнитель - лицо, оказывающее услуги диспетчерского и (или) аварийно-ремонтного обслуживания.
Как видно из дела, на основании решения заместителя Холмского городского прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ проведена прокурорская проверка исполнения законодательства при функционировании аварийно-диспетчерских служб в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс».
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу вменяется отсутствие в штате управляющей компании лиц, отвечающих за аварийно-диспетчерское обслуживание, ненадлежащее оказание услуг по организации работы аварийно-диспетчерской службы.
В то же время из объяснений генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он несет ответственность за надлежащее содержание многоквартирных домов, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. В штате управляющей компании лица, отвечающие за аварийно-диспетчерское обслуживание, отсутствуют. Договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию не заключен… В рабочее время с 09:00 до 17:30 заявки принимаются на телефон мастера, с 17:30 до 09:00 заявки принимаются на его сотовый телефон и на сотовый телефон заместителя директора ФИО3
Вина генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» в совершении вмененного административного правонарушения установлена мировым судьей на основании совокупности представленных в дело доказательств, в числе которых постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО2, решение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, табель учета рабочего времени, лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства №, №, Устав общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс».
Между тем, судья приходит к выводу о преждевременности признания должностного лица виновным в совершении инкриминируемого деяния, поскольку мировым судьей не дано должной оценки действиям (бездействию) генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2
Так, не были исследованы следующие обстоятельства, в контексте раздела 3 ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования» и объяснений должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ:
- находились ли на обслуживании общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» многоквартирные дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- что подразумевают в объеме вменения термины «штат управляющей компании» и «лица, отвечающие за аварийно-диспетчерское обслуживание»;
- кому из состава сотрудников Общества по состоянию на указанную дату были вменены функции диспетчера (оператора) и/или исполнителя, осуществлялись ли они фактически;
- осуществлялось ли на тот момент в Обществе круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание, в том числе повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрация и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также ведение журнала учета таких заявок.
Указанное не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело направлению ему на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности (в виде дисквалификации) до настоящего времени не истек.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ника Плюс» ФИО2, отменить, направив дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области.
Судья Расковалова О.С.