Дело № 5-24/2022
24RS0047-01-2022-000084-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2022 года гп. Северо-Енисейский
Красноярский край
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2022 года в 11 часов 57 минут ИП ФИО4 Е.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: достоверно зная о наличии ограничений и установлении дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), сознательно допуская наступления вредных последствий, допустила работу торговой точки «Дел/Сол», расположенной по адресу: <адрес>, около 7 метров от магазина «Продукты» по адресу: <адрес> гп. Северо-Енисейский, не организовала ежедневный осмотр перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; не обеспечила регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами, а также использование при повешенном риске заражения индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение рабочего места защитным прозрачным экраном и соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на пол, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, а также отсутствует санитайзеры любого типа с антисептическими средствами для покупателей на входе в торговый объект). Из вышеприведенных обстоятельств следует, что ИП ФИО4 Е.А. совершила действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, при этом нарушила пп. 2 п. 2; п. 4 пп 2, 7 и п.8 ст. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. № 192-п в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, а также п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 24.02.2021).
В судебном заседании ИП ФИО4 Е.В. вину признала частично. В ходе проведения проверки установленные Актом полностью поддерживает, каких-либо замечаний не фиксировала, подписывала Акт и давала объяснения самостоятельно.
Права и обязанности ИП ФИО4 Е.В., предусмотренные ст. 51 Конституции Р.Ф., ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и в суде разъяснены.
Представитель административного органа в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится в частности коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с пунктом 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 103 Устава Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края.
Согласно п.2 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», работодатели обеспечивают выполнение Превентивных мер, в том числе: обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном;
осуществляют обеззараживание системы вентиляции торгового объекта, исключение режима рециркуляции системы или регулярное проветривание торгового объекта;
обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент;
организуют размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио);
проводят мероприятия по минимизации наличных расчетов за покупки (осуществление безналичного расчета);
обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио);
размещают санитайзеры любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта).
Невыполнение обязанностей, предписанных индивидуальным предпринимателям организациям, требованиями дополнительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, утвержденных указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 71-уг, а также постановлением Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
В п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 24.02.2021) предписано: обязать работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обеспечить выполнение: санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей; превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Нормативными положениями в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется в частности осуществлять меры по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ИП ФИО4 Е.В. установленной, что подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут ИП ФИО4 Е.В. при работе торговой точки «Дел/Сол», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, около 7 метров от магазина «Продукты» по адресу: <адрес> гп. Северо-Енисейский, не организовала ежедневный осмотр перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; не обеспечила регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами, а также использование при повешенном риске заражения индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение рабочего места защитным прозрачным экраном и соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на пол, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, а также отсутствует санитайзеры любого типа с антисептическими средствами для покупателей на входе в торговый объект) (л.д. 2-4);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Северо-Енисейскому району ФИО7, согласно которого, ИП ФИО4 Е.В. допустила работу торговой точки «Дел/Сол», расположенной по адресу: гп. Северо-<адрес>, <адрес>, около 7 метров от магазина «Продукты» по адресу: <адрес> гп. Северо-Енисейский, с нарушением требований Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020. (л.д. 5-6);
- протоколом осмотра принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому установлено, что торговой точки «Дел/Сол», не организован ежедневный осмотр перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; не обеспечена регулярная обработка дезинфицирующими средствами, использование индивидуальных средств защиты лица либо оснащение рабочего места защитным прозрачным экраном и соблюдение мер социального дистанцирования по всему торговому объекту (л.д. 7-12).
- объяснением свидетеля ФИО8 от 10.02.2022, пояснившей, что 10.02.2022 в точке общественного питания «ДелСол» по адресу <адрес> участвовала в рейдовых мероприятиях у ИП ФИО4. В ходе проверки выявлены нарушения: отсутствовали средства ФИО3 защиты для покупателей, отсутствовали записи и подписи в журнале санитарной обработки помещения, отсутствовал санитайзер с антисептическим средством, для покупателей на входе в торговый объект, отсутствовали разметки на полу помещения, для соблюдения дистанции, отсутствовали записи в журнале термометрии (л.д.13);
- объяснением ФИО4 Е.В., которая пояснила, что с нарушениями, указанными в протоколе, согласна (л.д. 15);
- информацией о постановке на учет в налоговом органе ИП ФИО4 Е.В. (л.д. 16-17).
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО3 Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ФИО3 Е.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Допущенное ИП ФИО4 Е.В. правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к тем временным требованиям и правилам, которые предприняты с целью противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о необходимости исполнения которых ему было достоверно известно.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Смягчающими обстоятельствами являются: признание ИП ФИО4 Е.В. вины и раскаяние.
При назначении наказания, суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и данные о личности ФИО4 Е.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд считает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.
Судья: Е.А. Пиджаков