Дело № 2а-1544/2019 Мотивированное решение изготовлено 03.12.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кандалакша 03 декабря 2019 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Лебедевой И.В.,
при секретаре Захаровой Е.Г.,
с участием:
старшего помощника прокурора г. Кандалакши Свильповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Кандалакши в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой,
заинтересованное лицо:
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
установил:
Прокурор г. Кандалакши обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой, мотивируя свои требования следующим. В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлена страница, содержащая информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации. Проверкой установлено, что на сайте <данные изъяты> размещены видеоролики порнографического характера, пропагандирующие, в том числе гомосексуализм и нетрадиционные сексуальные ориентации. Страница открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетним пользователям. Указал, что данная информация фактически способствует совершению административных и уголовных правонарушений, за которые предусмотрена ответственность по статьям 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, а также уголовная ответственность, предусмотренная статьями 240, 241 Уголовного кодекса Российской Федерации, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации.
Указанный интернет-сайт не содержит сведений о разработчике или собственнике, по общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru информация о владельце сайта <данные изъяты> отсутствует, в связи с чем, привлечь его к участию в рамках административного производства не представляется возможным.
Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Кандалакши Свильпова Н.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не явились, извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав старшего помощника прокурора г. Кандалакши, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149) установлено, что информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
По правилам части 1 статьи 10 Закона № 149 в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании части 6 указанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу части 3 статьи 15 Закона № 149 использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 15.1 Закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Закона № 149).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Пунктами 3.1, 4, 7 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрено, что к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; содержащая информацию порнографического характера.
Как следует из материалов дела, прокурором г. Кандалакши проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлена страница, содержащая информацию порнографического характера, видеоролики, пропагандирующие, в том числе, гомосексуализм и нетрадиционные сексуальные ориентации. Данная информация размещена в сети «Интернет» на сайте по адресу: <данные изъяты>. При этом страница открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе и для несовершеннолетних пользователей.
Согласно объяснениям прокурора информация о владельце страниц сайта <данные изъяты> отсутствует. На момент проверки указанный Интернет-ресурс не внесен в Единый реестр запрещенной информации, что подтверждается копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.
Суд находит обоснованной позицию прокурора, согласно которой нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» указанной информации способствует совершению правонарушений.
Так, статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией, получение дохода за занятие проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.
Статьями 240, 241 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией.
Целью обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании вышеприведенной информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Закона № 149, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком интернет-сайте запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
С учетом изложенного, заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного руководствуясь статьями 175 – 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области для включения в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Лебедева