РЕШЕНИЕ 2-2141/12
Именем Российской Федерации
17 июля 2012 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Поморцева С.А.
при секретаре Мартюшевой Г.В.
в присутствии помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Устиновой О.Р., представителя ответчика Ровда Ю.Е., по доверенности от Дата, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройцентр» о возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Стройцентр» об обязании надлежащим образом содержать и эксплуатировать обслуживаемые ООО «Стройцентр» места сбора и (или) накопления отходов, не допуская их переполнения и обеспечивая надлежащий эстетический вид, провести контейнерные площадки в нормативное состояние. Требования мотивирует тем, что в связи с организацией прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования прокуратурой района совместно со специалистами администрации Дзержинского района г. Перми Дата, Дата проведены проверки исполнения законодательства об отходах потребления на территории Дзержинского района, в ходе которой произведены осмотры контейнерных площадок, владельцем которых является ООО «Стройцентр», и выявлен ряд нарушений.
В судебном заседании помощник прокурора Устинова О.Р. на иске настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Ровда Ю.Е., по доверенности от Дата, с иском не согласна по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что ответственность за надлежащее качество уборки несут на основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управляющие компании, обслуживающие дома, использующие контейнерные площадки. Места сбора мусора оборудованы Обществом по соглашениям на переуступку прав отходообразователей. Соглашения заключены с ТСЖ и Управляющими компаниями, обслуживающими соответствующие многоквартирные дома. После получения разрешения Обществом права и обязанности владельцев мест сбора и(или) накопления отходов передаются УК и ТСЖ.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 2, 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008, на территории города Перми запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами, вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии с п. 3.1.9 Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №99 от 26.06.2001, установлено, что ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и(или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и(или) накопления отходов несет владелец объекта.
Согласно п. 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и (или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
Судом установлено, что владельцем контейнерных площадок в г. Перми по Адрес в соответствии с выданными Администрацией Дзержинского района г. Перми разрешениями на размещение места сбора и (или) накопления отходов Дата является ООО «Стройцентр».
В соответствии с данными разрешениями на ООО «Стройцентр» возложена обязанность следовать представленной и согласованной схеме территориального размещения и технической документации, содержать и эксплуатировать место сбора и (или) накопления отходов и территорию обслуживания в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, Правилами обращения с отходами на территории города Перми, соблюдать требования иных правовых актов города Перми на протяжении всего срока действия разрешений.
В соответствии с актом проверки Дата, Дата прокуратурой района совместно с инспекцией по контролю за использованием территории района проведены контрольные объезды мест сбора и накопления отходов, находящихся на территории района и обслуживаемых ООО «Стройцентр», в ходе которых выявлено следующее:
В нарушение п.п.5.5.5, 5.5.12, 5.5.14 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми на контейнерных площадка по Адрес отсутствует выделенное место для сбора крупногабаритного мусора (далее – КГМ) ; 2) площадки для сбора по Адрес эксплуатируются с переполнением, 3) контейнеры и бункеры для сбора твердых бытовых отходов (далее – ТБО) по Адрес также эксплуатируются с переполнением, что создает неэстетический вид объекта.
В нарушение п.3.1.4.2 Правил обращения с отходами на территории города Перми в местах сбора и накопления отходов по Адрес не размещена информация о месте нахождения обслуживающей организации и времени вывоза отходов (л.д.4).
Акт проверки от Дата ООО «Стройцентр» не оспорен.
Таким образом, при разбирательстве дела подтверждено, что ООО «Стройцентр» не исполняет надлежащим образом требования Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № от Дата, Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № от Дата. Как владелец контейнерных площадок не обеспечивает надлежащее санитарное состояние мест сбора и(или) накопления отходов.
Доводы представителя ответчика о том, что ответственность за надлежащее качество уборки несет на основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управляющие компании, обслуживающие дома, использующие контейнерные площадки, которые оборудованы Обществом по соглашениям на переуступку прав отходообразователей, заключаемым с ТСЖ и Управляющими компаниями, обслуживающими соответствующие многоквартирные дома, после чего права и обязанности владельцев мест сбора и(или) накопления отходов передаются УК и ТСЖ, суд отклоняет по следующим причинам.
ООО «Стройцентр» является организацией, в силу договора с управляющей компанией, обязанной осуществлять вывоз мусора. Пунктом 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории города Перми прямо предусмотрено, что уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов.
ООО «Стройцентр» с Управляющими компаниями заключены соглашения на переуступку прав отходообразователей (л.д. 67).
Такие соглашения предусматривают передачу Обществу всех прав и обязанностей, возникших у собственников домов в силу закона, предусмотренные Постановлением Администрации г. Перми № от Дата
Общество обязуется осуществить все установленные указанным Постановлением действия по получению разрешения на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на территории г. Перми. Представить другой стороне копию разрешения, после его получения (п. 1.3 соглашения). Соглашение действует до истечения срока действия разрешения на размещение места сбора и(или) накопления отходов на территории г. Перми (п. 2.1 соглашения).
Разрешения на размещение мест сбора и (или) накопления отходов ООО «Стройцентр» получены (л.д. 20-27).
В соответствии с полученными разрешениями ООО «Стройцентр» является владельцем мест сбора и (или) накопления отходов, наделяется правом оборудовать места сбора и (или) накопления отходов и обязанностью следовать представленной и согласованной схеме территориального размещения и технической документации, содержать и эксплуатировать место сбора и(или) накопления отходов и территорию обслуживания в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории в г. Перми, Правилами обращения с отходами на территории г. Перми, соблюдать требования иных правовых актов г. Перми на протяжении всего срока действия разрешения, а также ликвидировать место сбора и(или) накопления отходов после аннулирования разрешения. Передача предусмотренных Постановлением Администрации г. Перми № от Дата прав и обязанностей вместе с копией разрешения соглашениями не предусмотрена. Иных документов, подтверждающих передачу прав и обязанностей владельца места сбора и (или) накопления отходов, ответчиком не представлено.
Поэтому возражения ответчика не могут быть приняты во внимание. Заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ООО «Стройцентр» подлежит взысканию госпошлина в размере ... рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройцентр» надлежащим образом содержать и эксплуатировать обслуживаемые ООО «Стройцентр» места сбора и (или) накопления отходов, не допуская их переполнения и обеспечивая надлежащий эстетический вид, привести контейнерные площадки в нормативное состояние.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» госпошлину в сумме ... рублей в доход местного бюджета.
Апелляционная жалоба или представление прокурора могут быть поданы в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья