Решение по делу № 12-536/2024 от 15.07.2024

Дело

УИД 12RS0001-01-2024-001207-11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 15 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Березина Владислава Витальевича на постановление от 02 июля 2024 года, вынесенное Административной комиссией в г.Йошкар-Оле, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии в г.Йошкар-Оле от 02 июля 2024 года Березин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Березин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку административная комиссия не разобрались в обстоятельствах дела. Обгоревшие бревна были вынесены вторым хозяином дома М.В.В. Он (Березин В.В.) никакие бревна не выносил.

В суде Березин В.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил прекратить производство по делу. Суду пояснил, что дом <адрес>, в котором произошел пожар 01 октября 2023 года, принадлежит двум семьям - его семье и вторая половина дома, где именно произошел пожар – семье М.. В доме зарегистрирован М.В.В., который и складировал обгоревшие бревна, доски за территорией земельного участка. Березин В.В. не складировал обгоревшие доски за территорией земельного участка, его мусор после пожара находится за забором на территории участка.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М.О.С. пояснила, что она проживает в <адрес>. По соседству в доме проживали до пожара две семьи - Березиных (супруги и дети) и М.В.В., ведущий аморальный образ жизни. 01 октября 2023 года в части дома, принадлежащей маме Москвичева Василия, произошел пожар. Через недели две-три после пожара Москвичев Василий и два его товарища выносили с территории дома обгоревшие доски и бревна, складировали между тротуаром и проезжей частью улицы <адрес>. Кучи досок, зафиксированные на фото, были образованы М.В.В. и его товарищами. Березин В.В. ничего не складировал за своей территорией земельного участка.

Представитель административной комиссии в г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, извещены о его проведении надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав административное дело , прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов, поводом к привлечению Березина В.В. к административной ответственности явилось установление 28 мая 2024 года в 13 часов 50 минут факта складирования движимого имущества (обгоревшие деревянные доски) за пределами границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, то есть на территории общего пользования. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является Березин В.В..

Административным органом Березину В.В. вменено нарушение подпункта 17 пункта 2.8 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-IV, - физическим и юридическим лицам запрещается складировать и хранить движимое имущество за пределами границ и (или) ограждений предоставленных земельных участков.

Согласно протоколу об административном правонарушении и в последующем вынесенному постановлению, действия Березина В.В. квалифицированы по ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено наказание за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

С обжалуемым постановлением суд согласиться не может по следующим основаниям.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 2.1 КоАП РФ раскрывает понятие административного правонарушения. Под ним понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлекая Березина В.В. к административной ответственности, административный орган принял во внимание лишь то обстоятельство, что Березин В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 12:05:0501005:131, где произошел пожар. В число доказательств вины положены акт выездного обследования, выписка из ЕГРН, фотоматериалы, предписание.

Однако административным органом не доказан факт, что именно Березин В.В. складировал обгоревшие деревянные доски за пределами своего земельного участка и не принято во внимание следующее.

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок и расположенный на нем дом <адрес> принадлежит каждому по <иные данные> доле Березину В.В. и его детям Б.А.В., Березину В.В., Березину В.В., а так же <иные данные> доли принадлежит М.Ф.С..

По указанному адресу зарегистрированы и проживали до пожара (01 октября 2023 года) Березин В.В. с супругой и детьми, а так же сын М.Ф.С.М.В.В., что подтверждается адресной справкой от 25 декабря 2023 года.

Собственник М.Ф.С., умершая ДД.ММ.ГГГГ, проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Местом возникновения пожара является часть дома, принадлежащая М.Ф.С., что подтверждается справкой от 05 октября 2023 года.

После пожара семье Березина В.В. выделено маневренное жилье, по адресу: <адрес>, где они и проживают по настоящее время, что подтверждается договором найма от 20 ноября 2023 года.

Свидетель М.О.С. в судебном заседании подтвердила показания Березина В.В., что он не складировал обгоревшие доски за пределами земельного участка.

Таким образом, имеются неустранимые противоречия в виновности Березина В.В..

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу частей 1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

С учетом вышеизложенного обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 02 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Березина Владислава Витальевича отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – Ермолаева М.Л.
Дело

УИД 12RS0001-01-2024-001207-11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 15 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Березина Владислава Витальевича на постановление от 02 июля 2024 года, вынесенное Административной комиссией в г.Йошкар-Оле, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии в г.Йошкар-Оле от 02 июля 2024 года Березин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Березин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку административная комиссия не разобрались в обстоятельствах дела. Обгоревшие бревна были вынесены вторым хозяином дома М.В.В. Он (Березин В.В.) никакие бревна не выносил.

В суде Березин В.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил прекратить производство по делу. Суду пояснил, что дом <адрес>, в котором произошел пожар 01 октября 2023 года, принадлежит двум семьям - его семье и вторая половина дома, где именно произошел пожар – семье М.. В доме зарегистрирован М.В.В., который и складировал обгоревшие бревна, доски за территорией земельного участка. Березин В.В. не складировал обгоревшие доски за территорией земельного участка, его мусор после пожара находится за забором на территории участка.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М.О.С. пояснила, что она проживает в <адрес>. По соседству в доме проживали до пожара две семьи - Березиных (супруги и дети) и М.В.В., ведущий аморальный образ жизни. 01 октября 2023 года в части дома, принадлежащей маме Москвичева Василия, произошел пожар. Через недели две-три после пожара Москвичев Василий и два его товарища выносили с территории дома обгоревшие доски и бревна, складировали между тротуаром и проезжей частью улицы <адрес>. Кучи досок, зафиксированные на фото, были образованы М.В.В. и его товарищами. Березин В.В. ничего не складировал за своей территорией земельного участка.

Представитель административной комиссии в г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, извещены о его проведении надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав административное дело , прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов, поводом к привлечению Березина В.В. к административной ответственности явилось установление 28 мая 2024 года в 13 часов 50 минут факта складирования движимого имущества (обгоревшие деревянные доски) за пределами границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, то есть на территории общего пользования. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является Березин В.В..

Административным органом Березину В.В. вменено нарушение подпункта 17 пункта 2.8 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-IV, - физическим и юридическим лицам запрещается складировать и хранить движимое имущество за пределами границ и (или) ограждений предоставленных земельных участков.

Согласно протоколу об административном правонарушении и в последующем вынесенному постановлению, действия Березина В.В. квалифицированы по ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено наказание за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

С обжалуемым постановлением суд согласиться не может по следующим основаниям.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 2.1 КоАП РФ раскрывает понятие административного правонарушения. Под ним понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлекая Березина В.В. к административной ответственности, административный орган принял во внимание лишь то обстоятельство, что Березин В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 12:05:0501005:131, где произошел пожар. В число доказательств вины положены акт выездного обследования, выписка из ЕГРН, фотоматериалы, предписание.

Однако административным органом не доказан факт, что именно Березин В.В. складировал обгоревшие деревянные доски за пределами своего земельного участка и не принято во внимание следующее.

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок и расположенный на нем дом <адрес> принадлежит каждому по <иные данные> доле Березину В.В. и его детям Б.А.В., Березину В.В., Березину В.В., а так же <иные данные> доли принадлежит М.Ф.С..

По указанному адресу зарегистрированы и проживали до пожара (01 октября 2023 года) Березин В.В. с супругой и детьми, а так же сын М.Ф.С.М.В.В., что подтверждается адресной справкой от 25 декабря 2023 года.

Собственник М.Ф.С., умершая ДД.ММ.ГГГГ, проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Местом возникновения пожара является часть дома, принадлежащая М.Ф.С., что подтверждается справкой от 05 октября 2023 года.

После пожара семье Березина В.В. выделено маневренное жилье, по адресу: <адрес>, где они и проживают по настоящее время, что подтверждается договором найма от 20 ноября 2023 года.

Свидетель М.О.С. в судебном заседании подтвердила показания Березина В.В., что он не складировал обгоревшие доски за пределами земельного участка.

Таким образом, имеются неустранимые противоречия в виновности Березина В.В..

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу частей 1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

С учетом вышеизложенного обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 02 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Березина Владислава Витальевича отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – Ермолаева М.Л.

12-536/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Березин Владислав Витальевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

12.20

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
15.07.2024Материалы переданы в производство судье
30.07.2024Судебное заседание
15.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2024Вступило в законную силу
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее