В окончательной форме изготовлено 06.06.2019 года
Дело № 2а-2599/2019 07 мая 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Астапчик Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Некрасова Александра Николаевича и Рассудова Александра Николаевича об оспаривании действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Некрасов А.Н. и Рассудов А.Н. обратились в суд с административным иском с учетом уточнений к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в котором просят признать неправомерным бездействие административного ответчика, обязать административного ответчика предпринять все действия, предусмотренные ст. 15.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и направленные на фактическое ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных, в частности, ст. 6, ст. 7, ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении интернет-сайта http://lidergroup-atlant.net а именно: обязать административного ответчика совершить следующие действия: направить провайдеру хостинга или иному уполномоченному лицу уведомление с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных; в случае бездействия провайдера хостинга или иного уполномоченного лица, направить операторам связи информацию об интернет-сайтах, указанных в п. 2 просительной части административного искового заявления, для принятия мер по ограничению доступа к данным информационным ресурсам; предпринять меры по принудительному исполнению решения Фрунзенского районного суда города Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года по делу № 2-5919/2018, а также фактически ограничить доступ к интернет-сайтуhttp://lidergroup-atlant.net.
В обоснование требований Некрасов А.Н. и Рассудов А.Н. указали, что 19.09.2018 года Фрунзенским районным судом города Санкт-Петербурга было принято решение по делу № 2-5919/2018 (вступило в законную силу 20.10.2018 года), в соответствии с которым информация, содержащаяся на интернет-странице http://lidergroup-atlant.net нарушает законодательство Российской Федерации в области защиты персональных данных, в частности ст. 152.1 ГК РФ, ст. 6, ст. 7, ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». На основании вынесенного решения административные истцы неоднократно обращались в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Северо-Западному федеральному округу с приложением судебного акта и заявлением о включении данных интернет-сайтов в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. В ответ на данные обращения административным истцом Рассудовым А.Н. получено письмо от Роскомнадзора от 21.12.2018 № 08-109526, в соответствии с которым Роскомнадзор информирует, что интернет-ресурс http://lidergroup-atlant.net внесен Роскомнадзором в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. С учетом того, что решение Фрунзенского районного суда города Санкт-Петербурга вступило в силу 22.10.2018 года, однако действий по фактическому ограничению доступа к данным сайтам, указанным в решении, со стороны Роскомнадзора как уполномоченного органа, принято не было. Административные истцы отразили, что информация, нарушающая права административных истцов как субъектов персональных данных, содержащаяся на интернет-сайтах http://lidergroup-atlant.net до сих пор размещена для открытого доступа неопределенному кругу лиц, данный ресурс не заблокирован, что подтверждается информацией из указанного Реестра (л.д. 4-11).
Представитель административных истцов - Крюкова М.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме.
Представитель административных ответчиков - Караваева О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования не признала в полном объеме.
Суд, выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Одновременно ч. 9 указанной статьи установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 19.09.2018 года, вступившим в законную силу 20.10.2018 года, установлен факт распространения сведений, нарушающих ст. 6, 7, 11 ФЗ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и ст. 152.1 ГК РФ, а именно: персональных данных Некрасова Александра Николаевича и Рассудова Александра Николаевича (фотографии), размещенные в сети интернет на интернет сайте: http://lidergroup-atlant.net (л.д. 20-21).
На основании указанного решения суда административные истца 24.10.2018 года направили в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации заявление о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства РФ в области персональных данных.
21.12.2018 года на имя Рассудова А.Н. было направлено письмо №08-109526 (л.д. 26-27), в котором было сообщено о включении интернет-ресурса http://lidergroup-atlant.net в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. При этом административному истцу сообщено об отсутствии оснований для ограничения доступа к интернет-ресурсу.
Стороной административных истцов в материалы дела представлен протокол осмотра нотариусом письменных доказательств - материалов сайта в сети Интернет от 17.01.2019 года (л.д. 28-42), из которого усматривается, что к интернет-ресурсу http://lidergroup-atlant.net имеется свободный и открытый доступ.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Вынесенное решение суда об установлении факта распространения персональных данных является обязательным к исполнению, в том числе и административными ответчиками.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 28 (Положение), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В силу пункта 5.1 Положения Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.
Пунктом 6.5 Положения предусмотрено, что Роскомнадзор в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, вправе применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (статья 5 Федерального закона).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами, в частности сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.
Запрет на распространение в средствах массовой информации сведений о личной жизни граждан, если от них самих или от их законных представителей не было получено на то согласие, за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов, установлен также пунктом 5 части 1 статьи 49 указанного Закона.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
В силу ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.
В силу ст. 15.5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных"; основанием для включения в реестр нарушителей информации является вступивший в законную силу судебный акт.
Субъект персональных данных вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, на основании вступившего в законную силу судебного акта (п. 6 статьи 15.5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного акта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании указанного решения суда:
1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных с информацией о вступившем в законную силу судебном акте, доменном имени и сетевом адресе, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также об указателях страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, указанные в решении суда;
3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в реестре нарушителей.
В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, указанного в уведомлении, или принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети "Интернет", его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по автоматизированной информационной системе операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети "Интернет" (пункты 8-10 статьи 15.5).
Факт распространения персональных данных административных истцов установлен вступившим в законную силу решением суда, которое в силу статьи 13 ГПК РФ обязательно для исполнения всеми без исключения органами государственной власти.
Правовыми последствиями исполнения такого решения является запрещение данной информации к распространению на территории Российской Федерации посредством включения в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, то есть предусмотренные законом ограничения как права неопределённого круга лиц (граждан, организаций) на свободный поиск, получение информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, так и права владельцев сайтов, сетевых изданий, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, на распространение информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Со стороны административных ответчиков в ходе судебного разбирательства не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт принятия мер, предусмотренных статьей 15.5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к интернет-сайтам.
Роскомнадзор, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, наделен полномочиями не только направлять уведомления о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных, но и вправе совершать иные действия, направленные на защиту прав субъекта персональных данных.
В частности, согласно пунктам 6.1 - 6.2 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 14.11.2011 № 312, должностные лица Роскомнадзора в пределах своей компетенции вправе выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области персональных данных; составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью.
В настоящем случае административные истцы реализовали свое право, на обращение в Роскомнадзор как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
В свою очередь государственный орган не принял достаточных мер для надлежащего рассмотрения заявления административных истцов о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в рамках вступившего в законную силу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Некрасова А.Н. и Рассудова А.Н., поскольку административным ответчиком допущено незаконное бездействие в части ограничения доступа к интернет-ресурсу.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с тем, что в настоящем случае суд приходит к выводу о незаконности бездействия государственного органа, то в целях восстановления нарушенных прав административных истцов, суд полагает необходимым обязать предпринять все действия, предусмотренные ст. 15.5 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и направленные на фактическое ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ в области защиты персональных данных, в частности, ст. 6, 7, 11 ФЗ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении интернет ссылок: http://lidergroup-atlant.net.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░ ░░ 27.07.2006 ░░░░ № 149-░░ «░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░. 6, 7, 11 ░░ ░░ 27.07.2006 ░░░░ № 152-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: http://lidergroup-atlant.net, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: http://lidergroup-atlant.net, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ № 2-5919/2018, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: