УИД 11RS0002-01-2021-004279-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республика Коми 14 марта 2022 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю., при секретаре судебного заседания Засориной С.Е.,
с участием представителя истца Мочалова Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-141/2022 по иску Рубашкиной Оксаны Арсентиевны к муниципальному унитарному предприятию «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении тарифной ставки, перерасчете заработной платы, выплате недополученных сумм, компенсации морального вреда,
установил:
Рубашко О.А. обратилась в суд с требованиями с учётом уточнений, об обязании ответчика установить ей тарифную ставку с <дата> в размере ... руб., с <дата> – ... руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить задолженность по заработной плате с <дата> в сроки, установленные для получения заработной платы из установленных тарифных ставок. Кроме того, истец просила признать недействительными и ничтожными решения собраний работников организации от <дата> протокол ... собрания организации МУП «СТС», от <дата> протокол ... собрания организации МУП «СТС», от <дата> протокол ... собрания организации МУП «СТС», от <дата> протокол ... собрания организации МУП «СТС», признать недействительной уведомительную регистрацию Коллективного договора МУП «СТС» МО ГО «Воркута» на 2020-2022 в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, регистрационный ... от <дата>, с момента регистрации.
Также, увеличив размер исковых требований 21.02.2022, истец просила признать приказ № 171-П от 26.12.2019 «Об утверждении Положения об оплате труда» МУП «СТС» утратившим силу, недействительным и не подлежащим применению с момента его издания, в связи с нарушением при его принятии требований законодательства, и ухудшением социально-трудовых прав работников; обязать МУП «СТС» производить начисление премии на все часы сверхурочной работы и работы в праздничные и выходные дни с 01.01.2021; обязать МУП «СТС» включить с 01.01.2021 все компенсационные и стимулирующие выплаты (кроме: за вредные условия труда), премиальные, выслугу лет в расчет оплаты труда за сверхурочную работу и работу в праздничные и выходные дни (начислять не на тарифную ставку, а на заработную палату).
Истец также просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, суммарно составляющую ... рублей.
В обоснование истец указала, что работает в МУП «СТС» МО ГО «Воркута» ... ... разряда. С <дата> ей установлен оклад - ... руб., что не соответствует п.2.3 Приложения №1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальной хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, а применяемый тарифный коэффициент не соответствует приказу Госстроя РФ от 31.03.1999 №81. По расчету истца с <дата> ей должна быть установлена тарифная ставка в размере ... руб. (... руб. по ОТС х ... тарифный коэффициент), а с <дата> - ... руб. (... руб. х ...). Положение об оплате труда МУП «СТС» МО ГО «Воркута», утвержденное приказом от 26.12.2019 №171-п, в силу требований ст.ст.5,8,9,50 ТК РФ применению не подлежит, поскольку ухудшает положение работников и снижает установленный ТК РФ и ОТС уровень гарантий, в том числе в части исчисления доплат стимулирующего и компенсационного характера. Работодатель также не учитывает правовую позицию Конституционного Суда РФ в Постановлении от 28.06.2018 №26-П.
Привлеченное в качестве третьего лица Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в возражениях на иск в части требований о признании недействительной уведомительной регистрации Коллективного договора, указало, что исходя из заявленных требований, дело является индивидуальным трудовым спором. Вопросы применения трудового законодательства в сфере труда, оплаты труда и трудовых отношений не относятся к компетенции Минтрудсоц РК. В рамках оказания Минтрудсоц государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллектив проведен анализ Коллективного договора № 3-К/2020 на предмет выявления положений, ухудшающих условия труда работников по сравнению с действующим законодательством. Отсутствие ссылки на ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 не свидетельствует о противоречии Коллективного договора трудовому законодательству. При отсутствии в МУП «СТС» первичной профсоюзной организации полномочия на заключение договора делегированы представителю работников. Регистрация Коллективного договора проведена без замечаний, однако вступление коллективного договора в силу от факта его уведомительной регистрации не зависит, ст.50 ТК РФ. Положения Коллективного договора не могут быть признаны недействительными по иску отдельного работника, поскольку он стороной этого договора не является и не наделен правом представлять интересы других работников.
Представитель истца по доверенности Мочалов Л.Б. в судебном заседании доводы иска подтвердил, исковые требования поддержал, за исключением требования о признании недействительной уведомительной регистрации Коллективного договора в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, регистрационный № 3-К/2020 от 13.01.2020, с момента регистрации, а также указал об исключении слова «недействительным» в требованиях, относящихся к приказу № 171-П от 26.12.2019 об утверждении Положения об оплате труда.
В возражениях на исковое заявление ответчик с требованиями истца не согласился, указал, что мотивированный отказ от присоединения к ОТС не направлял; официального предложения подписать соглашение о присоединении не получал, оплату целевого взноса не производил; в связи с чем в число участников федерального ОТС включен быть не может. При разрешении требований ответчик просит применить положения ст.392 ТК РФ, указывая, что срок на обращение в суд истцом пропущен.
Третьи лица – МОГО «Воркута» в лице администрации, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми представителей в суд не направили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника)- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 9 ст.143 ТК РФ тарифными системами оплаты труда являются системы, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий; тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты; тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
В силу ст.25 Трудового кодекса РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Статьей 45 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что соглашение- это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (абз.8 ст.45 Трудового кодекса РФ).
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трёх лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трёх лет. Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения (ч.1-3 ст.48 ТК РФ)
На основании ч.8 ст.48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Из материалов дела следует, что Рубашко О.А. работает в МУП «СТС» МОГО «Воркута» с <дата> ... ... разряда, сторонами заключен трудовой договор ... от <дата>. Дополнительными соглашениями изменялись условия трудового договора истца в части размера оплаты труда.
Так, с <дата> истцу установлен оклад в размере ... руб., с <дата> истцу установлен оклад в размере ... руб., с <дата>- ... руб.
В МУП «СТС» МО ГО «Воркута» действует коллективный договор на 2020-2022 годы, прошедший уведомительную регистрацию в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (регистрационный №3-К/2020 от 13.01.2020), заключенный 20.12.2019 от имени работодателя директором МУП «СТС» МО ГО «Воркута», от имени работников - председателем Совета работников, а также Положение об оплате труда МУП «СТС» МО ГО «Воркута», согласованное от имени работников председателем Совета работников и утвержденное представителем работодателя директором МУП «СТС» МО ГО «Воркута» 26.12.2019.
Профсоюзная организация в МУП «СТС» МО ГО «Воркута» отсутствует.
Полагать локальные нормативные акты не подлежащими применению в целом по доводам истца о нарушения порядка принятия, в том числе, признавать недействительными протоколы собрания организации, оснований у суда не имеется.
Порядок ведения коллективных переговоров, в результате которых заключается и изменяется коллективный договор, установлен главой 6 Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу ст.38 ТК РФ урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Главой 61 Трудового кодекса РФ установлен порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, правом выдвижения требований от имени работников в соответствии со ст.ст.29 - 31, ч.5 ст.40, ч.1 ст.399 Трудового кодекса РФ наделены не конкретные работники, а их представители.
Защита индивидуальных трудовых прав работника возможна только в рамках индивидуального трудового спора, при рассмотрении которого правом требовать недействительным, ничтожным акта, принятого в результате коллективных переговоров, отдельный работник не наделен.
Не являясь стороной коллективного договора, Положения об оплате труда МУП «СТС» МО ГО «Воркута» истец не вправе оспаривать акты, затрагивающие права и интересы всех работников предприятия, что не исключает применения при разрешении индивидуального трудового спора нормативных актов, имеющих большую юридическую силу.
В соответствии с Положением об оплате труда МУП «СТС» МО ГО «Воркута» (раздел 2) на Предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основе должностных окладов, предполагающая начисление премии к установленным в трудовых договорах месячным должностным окладам на основании Положения о премировании. Основой системы оплаты труда является схема должностных окладов (месячных тарифных ставок), установленных в зависимости от минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1-го разряда основной специальности при работе в нормальных условиях и тарифного коэффициента соответствующей профессии. Схема тарифных коэффициентов разработана и принята Предприятием на основании 18-ти разрядной тарифной сетки. П.2.10 Положения об оплате труда установлен размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего ...-го разряда основной специальности при работе в нормальных условиях труда при условии полной отработки нормы рабочего времени и выполнении норм труда на <дата> – ... руб.
Размеры тарифных коэффициентов приведены в Приложении № 1 к Положению об оплате труда.
С Коллективным договором и Положением об оплате труда истец ознакомлен под роспись 09.01.2020.
Из расчетных листков истца следует, что в состав его заработной платы входят, помимо оклада, доплаты, выслуга, премия, районный коэффициент и северная надбавка.
08.12.2016 Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы", действие которого продлено согласно положениям ч.2 ст.48 ТК РФ до 31 декабря 2022 года включительно.
Согласно п.1.3 ОТС жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ)- вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ" и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ (Полный перечень Организаций ЖКХ по видам экономической деятельности, услугам и работам приводится в Приложениях № 1, № 4 и № 5 к ОТС).
МУП «СТС» МО ГО «Воркута» относится к организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим, как следует из учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ, деятельность в сфере коммунального теплоснабжения.
ОТС прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 28.12.2016, регистрационный № 22/17-18, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosmintrud.ru), опубликовано в газете "Солидарность".
Письмом Минтруда России от 03.02.2017 № 14-4/10/В-835 «О присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы», опубликованном в «Российской газете» 17.02.2017, Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, №3, 2017г., в соответствии с ч.8 ст.48 ТК РФ предложено работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему.
Мотивированный письменный отказ от присоединения к ОТС в срок и в порядке, предусмотренные ч.8, ч.9 ст.48 Трудового кодекса РФ МУП «СТС» МО ГО «Воркута» не направил, следовательно, ОТС считается распространенным на ответчика.
Согласно п.1.12 ОТС в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, включающая тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок, указаны в Приложениях №1 и №3 к ОТС от 08.12.2016 соответственно.
Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда (МРОТ) и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации.
В силу п.2.3 ОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, в соответствии с которым минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на <дата> в организациях коммунального теплоснабжения установлена в размере ... руб.
Соответствующим соглашением к ОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда с <дата> проиндексирована и составляет ... руб., а с <дата> – ... руб.
Таким образом, положения п.2.3 ОТС (Приложение №1) являются обязательными при формировании оплаты труда работников МУП «СТС» МО ГО «Воркута».
Согласно п.2.1 ОТС система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.
Как указано в Приложении №3 к ОТС, в организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала.
Положением об оплате труда в соответствии с требованиями ст.134 Трудового кодекса РФ и Коллективным договором предусмотрена схема тарифных коэффициентов в целях обеспечения повышения содержания заработной платы, что в отсутствие иного способа присвоения тарифных разрядов, прав работников не нарушает.
Однако истец при расчете сумм оклада указывает на необходимость применения тарифного коэффициента – ..., установленного приказом Госстроя РФ от 31.03.1999 №81, поскольку, который позволяет унифицировать расчёты тарифов всех организаций, занимающихся услугами по обеспечению водо- и теплоснабжения. По мнению истца, данный приказ является нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим нормы трудового права и подлежащим исполнению работодателем. То-есть документами, устанавливающими в МУП «СТС» тарифную систему оплаты труда является Отраслевое тарифное соглашение и приказ Госстроя РФ от 31.03.1999 №81 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства».
Доводы истца в данной части суд находит несостоятельными.
Статья 130 ТК РФ определяет систему основных государственных гарантий по оплате труда работников, включающих в себя меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.
В силу ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 31.03.1999 № 81 утверждены Методические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства.
Из раздела 1 указанных Методических рекомендаций следует, что в связи с переходом к рыночной экономике государство отошло от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников. Элементы государственного регулирования оплаты труда (с сохранением принципа неограничения максимального размера оплаты труда конкретного работника) сохранились в организациях, финансирование содержания которых осуществляется из бюджетов различных уровней. В соответствии с действующим законодательством все остальные предприятия и организации (в том числе государственные и муниципальные) самостоятельно определяют размеры тарифных ставок и должностных окладов, устанавливают виды стимулирующих доплат и надбавок. Государство прямо регулирует только размеры минимальной заработной платы. В ведении Правительства России остались также вопросы применения районных коэффициентов к заработной плате и надбавок за стаж работы на некоторых территориях. Все остальные условия оплаты труда определяются через систему тарифных соглашений (генерального, территориального и отраслевого) и коллективных договоров предприятий, а также на основании локальных нормативных актов, утверждаемых на предприятиях.
Таким образом, указанные Методические рекомендации не носят императивный характер, не отменяют действие локальных нормативных актов, утвержденных на предприятиях, и лишь рекомендованы к применению.
Часть 1 статьи 191 ТК РФ закрепляет право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии).
Как следует из п.2.9 Положения об оплате труда помимо должностных окладов работодатель имеет право применять стимулирование работников виде выплаты премии, а также иных доплат и надбавок. Указанные выплаты не являются постоянными и фиксированными, и могут производиться на усмотрение работодателя в соответствии с Положением.
Пунктом 2.12.2 предусмотрено, что начисление премии на оплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится на одинарную оплату, а п.2.11.7.2.3 - начисление премии на оплату первых двух часов сверхурочной работы.
Положение о премировании, являющееся приложением № 6 к Положению об оплате труда, под премированием понимает выплату работникам денежных сумм сверх размера заработной платы, включающей в себя должностной оклад, надбавки и доплаты к нему. Выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя, и осуществляется при наличии свободных денежных средств, на основании приказа директора предприятия.
Подобное определение премирования не противоречит нормам трудового законодательства; премия не является обязательной, безусловной и гарантированной выплатой, носит поощрительный характер, является правом, а не обязанностью работодателя.
При таких условиях работодатель не ограничен в праве самостоятельно определять как размер премии, так и основания и порядок ее начисления, и требования истца о начислении премии на все часы сверхурочной работы и работы в праздничные и выходные дни с 01.01.2021 удовлетворению не подлежит.
Требования истца об обязании ответчика включить с 01.01.2021 все компенсационные и стимулирующие выплаты (кроме за вредные условия труда), премиальные, выслугу лет в расчет оплаты труда за сверхурочную работу и работу в праздничные и выходные дни (начислять не на тарифную ставку, а на заработную палату), фактического обоснования не имеет.
В судебном заседании, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда от 28.06.2018 №26-П, представитель истца, пояснил, что его доверитель лишь заявляет формулу расчета компенсационных и стимулирующих выплат, не требуя взыскания конкретных сумм.
Какая сумма, в каком месяце спорного периода недополучена работником, какие нарушения, отраженные в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда РФ, допущены ответчиком в отношении истца, не указано, каких-либо расчетов в этой связи не приведено.
Действующее законодательство, регулирующее рассмотрение гражданских дел, построено на принципах защиты нарушенного права и стремлению к его восстановлению. В данном случае, имеет место предполагаемое истцом нарушение, при отсутствии каких-либо сравнительных расчетов или способов таких расчетов, а также отсутствии пояснений о наличии самого спора. Ссылка истца на Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 №26-П не свидетельствует о том, что при расчете заработной платы за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, работодателем нарушаются права работника, при том, что сам истец никаких доводов на этот счет не приводит.
Из Положения об оплате труда, п.2.12.1, следует, что работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере, а сверхурочная работа, п.2.11.7.2.3 - за первые два часа работы - в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере, что соответствует ст.152-153 ТК РФ.
При фактическом отсутствии спора о неполученных истцом суммах оснований полагать о нарушении его прав не имеется.
Таким образом, судом установлено, что заработная плата истца с <дата> выплачивалась из оклада меньшего размера, чем установлено ОТС, МУП «СТС» МО ГО «Воркута» обязан установить тарифную ставку истцу, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, с учетом дальнейших индексаций в соответствии с п.2.3.3, 2.4 ОТС.
В данном случае к тарифной ставке работника ... разряда подлежит применению тарифный коэффициент ..., установленный Приложением ... к Положению об оплате труда МУП «СТС» МО ГО «Воркута».
Соответственно тарифная ставка истца с учетом тарифного коэффициента 1,11 с <дата> не может быть менее 11928,06 руб., а с <дата> - 12380,94 руб.
Учитывая, что заработная плата истцу, исходя из указанных размеров оклада, не выплачивалась, требования истца о перерасчете и выплате причитающейся задолженности по заработной плате, подлежат удовлетворению.
Однако ответчик заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд. В соответствии с ч.2 ст.392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Пунктом 1.8 Положения об оплате труда МУП «СТС» установлены сроки выплаты заработной платы: 29-го числа текущего месяца (в феврале – 27) -за первую половину месяца и 14-го числа месяца, следующего за расчетным - окончательный расчет.
Истец обратилась в суд с иском 18.11.2021 (по почтовому штемпелю). Таким образом, учитывая сроки выплаты заработной платы, срок исковой давности по требованиям по октябрь 2020 включительно Рубашко О.А. пропущен.
Нарушение права работников на получение заработной платы в должном размере в силу ст.237 ТК РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» является основанием для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.
Соглашение о размере компенсации сторонами трудового договора не заключалось. Исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая объем и характер причиненных работникам нравственных страданий, степень вины работодателя, период нарушения прав, полагая заявленную истцом сумму чрезмерной, суд определяет размер взыскиваемой компенсации морального вреда в 5000 рублей.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в бюджет МО ГО «Воркута».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Рубашко Оксаны Арсентиевны удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» установить Рубашко Оксане Арсентиевне тарифную ставку:
с <дата> в размере ... руб.,
с <дата> в размере ... руб.,
произвести перерасчет заработной платы, оплаты отпуска с <дата>, выплатить недополученные суммы.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Рубашко Оксаны Арсентиевны компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении исковых требований Рубашко Оксане Арсентиевне к муниципальному унитарному предприятию «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» в остальной части отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в гражданскую коллегию Верховного суда Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме - 21.03.2022.
Председательствующий Е.Ю.Солодилова