Решение по делу № 33-1570/2017 от 17.03.2017

Дело № 2-50/2017 Председательствующий - судья Позинская С.В.

        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1570/2017

гор. Брянск 11 мая 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Фроловой И.М., Перминова П.В.,

при секретаре Галкине А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Брянской городской администрации Д.А.И. на решение Советского районного суда г.Брянска от 20 января 2017 года по иску Р.П.В. к Муниципальному бюджетному учреждению «Дорожное управление Советского района» г.Брянска, Брянской городской администрации о возмещении материального ущерба от ДТП.

Заслушав доклад судьи Перминова П.В., пояснения представителя Брянской городской администрации Д.А.И., представителя Комитета ЖКХ Брянской области Н.А.О., представителя Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Брянска» Д.А.Б., возражения Р.П.В. и его представителя Т.И.А. и представителя Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление Советского района» г.Брянска Ф.В.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Представитель истца обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ***** года около ***** произошло дорожно-транспортное происшествие с участием принадлежащего истцу мотоцикла «*****», государственный регистрационный знак *****, в связи с наездом на возвышенность в асфальте проезжей части дороги высотой 10 см, диаметром 0,8 м. В результате данного происшествия транспортному средству были причинены механические повреждения, а Р.П.В., как собственнику поврежденного транспортного средства - убытки, размер которых составил ***** коп.

Считая, что причиной указанного дорожно-транспортного происшествия является ненадлежащее исполнение ответчиками обязанностей по содержанию дороги, истец и его представитель с учетом уточненных исковых требований просили суд взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление Советского района» г. Брянска, Брянской городской администрации в пользу Р.П.В. материальный ущерб в размере ***** коп; расходы по оценке стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в размере ***** коп.; расходы по оплате услуг представителя в размере ***** рублей; расходы по оформлению доверенности в размере ***** коп.; расходы по оплате государственной пошлины в размере ***** коп.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 20 января 2017 года исковые требования Р.П.В. удовлетворены частично. Суд постановил взыскать с Брянской городской администрации в пользу Р.П.В. материальный ущерб в размере ***** коп.; расходы по оплате услуг представителя в размере ***** руб. 00 коп.; расходы по оформлению доверенности в размере ***** руб. 00 коп.; расходы по оценки стоимости восстановительного ремонта в размере ***** руб. 00 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере **** коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель Брянской городской администрации Д.А.И. просит решение суда изменить, указывает на то, что Брянская городская администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку ответственность за обследование и контроль за автомобильными дорогами в городе Брянске несет специальный уполномоченный орган, созданный для выполнения работ в сфере дорожной деятельности - Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление Советского района» г. Брянска (далее по тексту - МБУ «ДУ Советского района» г. Брянска), являющееся самостоятельным юридическим лицом.

На доводы жалобы принесены возражения представителем Р.П.В.Т.И.А., представителем МБУ «ДУ Советского района» г. Брянска Ф.В.П., которые просят решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Брянской городской администрации Д.А.И. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.

Р.П.В. и его представитель Т.И.А., представитель МБУ «ДУ Советского района» г.Брянска Ф.В.П. просили решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Представитель Комитета ЖКХ Брянской области Н.А.О., представитель Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Брянска» Д.А.Б. доводы апелляционной жалобы поддержали, ссылаясь на то, что МБУ «ДУ Советского района» г.Брянска ненадлежащим образом исполняло возложенные на него обязанности по текущему содержанию и ремонту автодорог.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в части взыскания денежных средств с Брянской городской администрации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ***** года около *****, в темное время суток, в сухую погоду, при искусственной освещенности, истец, управляя мотоциклом «*****», допустил наезд на возвышенность в асфальте проезжей части высотой 10 см., диаметром 0,8 м., в результате чего транспортному средству были причинены механические повреждения.

Экспертным заключением ООО «Экспертавтотранс» №***** от ***** года определена стоимость восстановительного ремонта с учетом износа указанного мотоцикла на момент дорожно-транспортного в размере ***** коп.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался статьями 15, 1064, 1082 Гражданского кодекса РФ, статьями 3, 13, 15, 17, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьями 6, 12, 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», статьей 14, 16, 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Брянска, и исходил из того, что причиненный ущерб подлежит взысканию с ответчика, поскольку, как собственник автомобильных дорог г.Брянска, Брянская городская администрация не исполнила обязанность по осуществлению контроля за надлежащим состоянием дорог в границах муниципального образования и устранению повреждений, возникающих на дорогах.

С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном взыскании ущерба с Брянской городской администрации судебная коллегия находит заслуживающими вниманию в связи со следующим.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 44, 45 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30 ноября 2005 г. (зарегистрирован в ГУ Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу 5 декабря 2005 г. №ru 323010002005001) (далее по тексту – Устав города Брянска), городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст.10 Устава города Брянска, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Брянска обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Из положений ст. 72 Устава города Брянска, регулирующей отношения органов местного самоуправления города Брянска с муниципальными предприятиями и учреждениями, следует, что город Брянск может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Цели и условия создания муниципального предприятия или учреждения определяются в соответствующем решении органа местного самоуправления города Брянска, осуществляющего функции и полномочия их учредителя. Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия их учредителя.

В п.п. 1.1, 1.8, 1.9 Устава МБУ «ДУ Советского района г. Брянска», утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 29.10.2013г. № 2628-п указано, что МБУ «ДУ Советского района г.Брянска» создано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления и решения вопросов местного значения городского округа – муниципального образования «город Брянск» в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а так же осуществление иных полномочий органа местного самоуправления г.Брянска в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. МБУ «ДУ Советского района г.Брянска» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, что Брянская городская администрация делегировала свои полномочия органа местного самоуправления в сфере дорожной деятельности области муниципальному предприятию - МБУ «ДУ Советского района г.Брянска», созданному для указанных целей.

В силу подпункта 3 пункта 2.3 Устава МБУ «ДУ Советского района г. Брянска», для достижения целей деятельности МБУ «ДУ Советского района г.Брянска» осуществляет выполнение работы по содержанию и ремонту дорожных сооружений.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (зарегистрированным в Минюсте России 24.05.2013 № 28505) в состав работ по содержанию автомобильных дорог включено освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения (п. «д» пп. 4 п. 6).

Факт наличия на проезжей части около дома ***** конструкции из железобетонного изделия диаметром 0,8 м., имеющего с одной стороны возвышение в асфальте, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

В муниципальное задание №***** на ***** год, выданное МБУ «ДУ Советского района г.Брянска», включены работы по организации содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования.

В перечень объектов улично-дорожной сети г. Брянска, утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2015г. № 43000-п (Приложение № 1), включена *****, расположенная в Бежицком районе г. Брянска. Данный перечень подлежит использованию для муниципальных заданий и заказов на выполнение работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и ремонту.

Осуществление МБУ «ДУ Советского района г. Брянска» работ по текущему осмотру содержания автомобильных дорог общего пользования в Бежицком районе г.Брянска подтверждается соответствующими актами за ***** год.

В указанных актах выполненных работ по организации содержания автомобильных дорог общего пользования за ****** год указаны и работы по заделке выбоин литой асфальтобетонной смесью.

Поэтому судебная коллегия находит необоснованными возражения представителя МБУ «ДУ Советского района г.Брянска» о том, что по муниципальному заданию на ****** года денежные средства были выделены только на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог.

Наличие на проезжей части дороги около д. ****** объекта, препятствующего безопасному проезду транспортных средств, указывает на ненадлежащее исполнение МБУ «ДУ Советского района г. Брянска» обязанностей по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

С учетом изложенного, на основании статей 15, 1064, 1082 Гражданского кодекса РФ, ущерб в пользу истца следовало взыскать с МБУ «ДУ Советского района г. Брянска».

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о взыскании ущерба с Брянской городской администрации неправильным, в связи с чем, решение подлежит отмене, с вынесением нового решения в части удовлетворения иска о взыскании ущерба с МБУ «ДУ Советского района г. Брянска».

Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Брянска от 20 января 2017 года по иску Р.П.В. к Муниципальному бюджетному учреждению «Дорожное управление Советского района» г.Брянска, Брянской городской администрации о возмещении материального ущерба от ДТП отменить, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении иска.

Взыскать с МБУ «Дорожное управление Советского района г.Брянска» в пользу Р.П.В. материальный ущерб в размере 526 016 руб. 64 коп., расходы по оформлению доверенности в размере 2000 руб. 00 коп., расходы по оплате оценки стоимости восстановительного ремонта в размере 7 000 руб. 00 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 8 000 руб. 00 коп., а так же расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 460 руб. 17 коп.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Председательствующий

Т.И. Парамонова

Судьи областного суда

И.М.Фролова

П.В. Перминов

33-1570/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Радченков П.В.
Ответчики
МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска, Брянская городская администрация
Другие
К-т по ЖКХ
Суд
Брянский областной суд
Судья
Перминов Петр Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
25.04.2017Судебное заседание
11.05.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее