ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Армавир 26 сентября 2014 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Армавиртеплоэнерго», (ОГРН №, ИНН №), расположенного по адресу: <....>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
23.09.2014 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Швец Е.Н. в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Армавиртеплоэнерго» (далее по тексту – ООО «Армавиртеплоэнерго») был составлен протокол № 11/09-004 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Основанием для его составления послужили выявленные в ходе плановой выездной проверки юридического лица нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 10.2.1., п. 10.2.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 № 88, зарегистрированных в Минюсте РФ 18.06.2003 № 4703.
В судебное заседание представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, представил письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие; поддерживает требования, изложенные в заявлении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ООО «Армавиртеплоэнерго» и применении меры наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток: парового котла Е-1.0-1.4 ГМ рег. № 7519/К, установленного по адресу: <....>, до устранения выявленных нарушений.
Гребцов И.Е. по доверенности представляющий интересы ООО «Армавиртеплоэнерго» ( лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, пояснил, что Обществом принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии с п. п. 10.2.1., 10.2.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 № 88, зарегистрированных в Минюсте РФ 18.06.2003 № 4703, каждый котел должен подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному освидетельствованию. Техническое освидетельствование котла осуществляется специалистом специализированной организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Техническое освидетельствование котлов, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора России, проводится лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов. Освидетельствование пароперегревателей и экономайзеров, составляющих с котлом один агрегат, проводится одновременно с котлом.
Инженер специализированной организации проводит техническое освидетельствование в следующие сроки: а) наружный и внутренний осмотры - не реже одного раза в 4 года; б) гидравлическое испытание - не реже одного раза в 8 лет. Если по условиям производства не представляется возможным предъявить котел для освидетельствования в назначенный срок, владелец обязан предъявить его досрочно. Гидравлическое испытание котлов проводится только при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотров.
В судебном заседании установлено, что ООО «Армавиртеплоэнерго» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта: системы теплоснабжения г. Армавира – III класса опасности, установленного по адресу: <....> (свидетельство о регистрации ОПО А30-06665 от 20.03.2014).
23.09.2014 в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения ООО «Армавиртеплоэнерго» правил и норм промышленной безопасности, государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Швец Е.Н. выявлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 10.2.1.; п. 10.2.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 № 88, зарегистрированных в Минюсте РФ 18.06.2003 № 4703, которые выразились в не проведении ООО «Армавиртеплоэнерго» очередного наружного и внутреннего осмотра и гидравлические испытания котла Е-1.0-1.4 ГМ рег. № 7519/К, установленного специалистом специализированной организации в котельной по адресу: <....> (срок проведения до 06.11.2005).
Указанные обстоятельства стороной правонарушителя не оспаривались, и помимо пояснений представителя юридического лица, подтверждаются исследованными судом доказательствами, а именно : протоколом об административном правонарушении № 11/09-004 от 23.09.2014; актом проверки № 48-124-19 от 23.09.2014; распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки ООО «Армавиртеплоэнерго» от 25.08.2014 № 4511-р; свидетельством о регистрации А30-06665; паспортом котла типа ДЕ-ГМ регистрационный номер 7519/к; удостоверением о качестве котла и другими материалами, которые сторонами не оспариваются и у суда сомнений не вызывают.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом ООО «Армавиртеплоэнерго» не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования промышленной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Армавиртеплоэнерго»», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта: системы теплоснабжения г. Армавира – III класса опасности, по адресу: <....>, с нарушением вышеуказанных требований промышленной безопасности, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ.
Действия юридического лица ООО «Армавиртеплоэнерго», правильно квалифицированы, как нарушение требований промышленной безопасности.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым в целях недопущения совершения новых правонарушений; предотвращения возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и предупреждения аварий, назначить виновному наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности ООО «Армавиртеплоэнерго» по эксплуатации опасного производственного объекта: системы теплоснабжения г. Армавира – III класса опасности(парового котла Е-1.0-1.4ГМ рег. № 7519/к), установленного по адресу: <....>, сроком на 90 суток, что не освобождает ООО «Армавиртеплоэнерго» от исполнения обязанностей по устранению нарушений требований промышленной безопасности.
Разъяснив правонарушителю, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству хозяйствующего субъекта, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», (░░░░ №, ░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <....>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ – III ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ ░- 1.0 -1.4░░ ░░░. № 7519/░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <....> (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░30-06665 ░░ 20.03.2014), ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 23.09.2014░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 07.10.2014