Решение по делу № 2-1963/2018 от 01.10.2018

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года.

Дело № 2-1963/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Павловой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куренкова Федора Владимировича к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству социального развития Мурманской области о предоставлении жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Куренков Ф.В. обратился в Североморский районный суд Мурманской области с исковым заявлением к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее по тексту - ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения») о предоставлении жилищной субсидии.

В обоснование иска указал, что до 10.03.2015 проходил военную службу по контракту в войсковой части 81265, в связи с отсутствием жилого помещения был зарегистрирован (и остается зарегистрирован до настоящего времени) при войсковой части, при этом фактически проживал и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, по договору коммерческого найма, заключенному с Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.

После увольнения в запас оставлен в списках нуждающихся в жилье войсковой части 81265.

С апреля 2015 года периодически обращается в суд для признания его права на субсидию, но, несмотря на положительные решения судебных инстанций, ответчик продолжает отказывать ему при каждом новом обращении.

Так, 12 апреля 2018 года он лично обратился в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» по вопросу предоставления жилищной субсидии, однако получил отказ на том основании, что он не является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части, а также имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Полагая данное решение незаконным, просил суд признать решение ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» от 25.04.2018 № 913 об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, признать за ним право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2018, обязать ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» предоставить ему субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: ***, с 01.04.2018 и взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец Куренков Ф.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. В дополнительно представленных письменных пояснениях указал, что причиной образования задолженности послужило нарушение сроков перечисления ответчиком жилищной субсидии за предшествующие периоды. Также указал, что в настоящее время задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг им погашена.

Представитель ответчика - ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» Акилова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, по доводам, подробно изложенным в письменном отзыве. Указала, что ГОКУ «Североморский межрайонный ЦСПН», рассмотрев поступившие к ним 12.04.2018 заявление и документы Куренкова Ф.В., приняло решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, поскольку Куренков Ф.В. не является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части, а также по п. 6 Правил ввиду наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и отсутствия соглашения о ее погашении.

Полагала, что причины, по которым у истца на дату обращения к ответчику возникла задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, являются неуважительными, поскольку Куренков Ф.В., получив в марте 2018 года сумму субсидии за предыдущий период в размере 41 943,98 руб., не внес ее в счет погашения задолженности и не обратился к ресурсоснабжающей организации по вопросу заключения соглашения о погашении задолженности, а оспаривал в судебном порядке наличие у него долга, считая неправомерными действия по взысканию с него платы за коммунальные услуги за летние месяцы.

Указала, что само себе наличие у истца несовершеннолетних детей не свидетельствует о наличии уважительных причин образования задолженности, пенсия истцу выплачивалась регулярно, а супруга истца имеет возможность трудоустроиться с целью получения дохода, соответствующего прожиточному минимуму на территории Мурманской области.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица - Министерства социального развития Мурманской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил письменное мнение по иску, в котором возражал против заявленных исковых требований, указав, что правовые основы предоставления Куренкову Ф.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отсутствуют.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

В судебном заседании установлено, что Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (наймодатель), действующий от имени собственника жилого помещения муниципального образования ЗАТО г. Североморск, заключил с Куренковым Ф.В. (наниматель) договор коммерческого найма жилого помещения № 84 от 05.09.2016 о передаче нанимателю и членам его семьи на срок до 05.08.2017 в пользование изолированного жилого помещения, площадью 66,40кв.м., в том числе жилой 40,90 кв.м по адресу: ***, для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена – ФИО1., сын – ФИО2., дочь ФИО3., дочь – ФИО4

Впоследствии с Куренковым Ф.В. заключен договор коммерческого найма жилого помещения № 351 от 03.11.2017.

Как следует из справок формы № 9 Куренков Ф.В. и члены его семьи: супруга ФИО1., сын ФИО2., дочь ФИО3 и дочь ФИО4. были зарегистрированы в данном жилом помещении по месту пребывания с 14.09.2016 по 05.08.2017 и с 14.11.2017 по 02.10.2018, а из свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что в дальнейшем Куренков Ф.В. зарегистрировался по месту пребывания с 23 ноября 2018 года по 15 октября 2019 года.

Истец и члены его семьи фактически имеют регистрацию по месту жительства при войсковой части 81265.

В связи с увольнением с военной службы и изменением материального положения, истец направил в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки» заявление о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения по адресу: *** которое поступило в адрес ответчика 12.04.2018 года.

Согласно решению от 25.04.2018 № 913 Куренкову Ф.В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2018 на основании пунктов 8 и 6 Правил предоставления субсидий.

Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

На основании частей 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с частями 1 и 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ 14.12.2005 за № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что для получения субсидии граждане и члены их семей предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен в Правилах.

В соответствии с подпунктом «а» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для получения субсидии граждане, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.

При этом положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ 14.12.2005 за № 761 не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам – нанимателям жилых помещений, имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания.

Как следует из п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Регистрация военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей по адресам войсковых частей приравнивается к регистрации по месту жительства.

При этом, в случае отсутствия служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, общежитий, названные военнослужащие вправе получать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений и, следовательно, самостоятельно определять жилое помещение по договору найма (поднайма).

Как установлено судом, место регистрации истца и членов его семьи не совпадает с местом их фактического проживания. Вместе с тем это обстоятельство не может быть препятствием для получения субсидии на оплату коммунальных услуг, поскольку требование закона об обязанности зарегистрироваться по месту жительства истцом выполнено.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Куренков Ф.В. до настоящего времени состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, договоры коммерческого найма жилого помещения сторонами не оспаривались, оснований для отказа в предоставлении Куренкову Ф.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг применительно к пп. «а» пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у ответчика не имелось.

Вместе с тем, в силу ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось истцом, на момент обращения Куренкова Ф.В. в ГОКУ «Североморский межрайонный центр социальной поддержки» в апреле 2018 года истец имел задолженность по оплате услуг по отоплению и тепловой энергии для подогрева воды.

Из вышеприведенных нормативных положений следует, что право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этой меры социальной поддержки.

По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

Таким образом, действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) по заявлению обратившегося гражданина.

В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Исходя из приведенных нормативных положений, а также из разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22, само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Как видно из материалов дела и не оспаривалось самим Куренковым Ф.В., на апрель 2018 года у него действительно имелась задолженность по оплате коммунальных услуг по адресу: *** в размере 45 527,44 руб.

Истец указывает, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалась в связи с несвоевременной выплатой ему субсидий из-за халатности должностных лиц, которые производили спорные выплаты лишь на основании решений судов.

Материалами дела подтверждается, что начиная с 28 апреля 2015 года субсидия предоставлялась Куренкову Ф.В. исключительно на основании решений судов.

Так, из информации ГОКУ «Североморский МЦСПН» следует, что за период с мая 2015 года по декабрь 2015 года (включительно) Куренкову Ф.В. выплачена субсидия 19 959,24 рублей; за период с апреля 2016 года по декабрь 2016 года (включительно) – 31 452,65 рублей и 9330,42 рублей; с января 2017 по август 2017 – 43 374,42 рублей и 8 287,95 руб., а всего 112 404,68 рублей.

Из материалов дела также следует, что в марте 2018 года Куренкову Ф.В. выплачена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 41 943,98 руб. Таким образом, анализируя произведенные истцу выплаты субсидии и размер образовавшейся задолженности, суд соглашается с доводами ответчика о том, что истец имел реальную возможность внести указанные денежные средства в счет погашения задолженности, однако мер к этому не предпринял.

Более того, из анализа выписки по лицевому счету по адресу: *** следует, что истец в период 2015-2018 года вносил денежные средства в счет платы за коммунальные услуги, за исключением летних месяцев, оспаривая право ресурсоснабжающей организации акционерного общества «Мурманэнергосбыт» на получение платы за поставленные коммунальные услуги по отоплению и ГВС за летние месяцы 2015 – 2018 года.

В ходе рассмотрения гражданского дела № 2-1430/2018 (решение Североморского районного суда Мурманской области от 12.07.2018 года) по иску акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Куренкову Ф.В., Куренковой М.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени и встречному иску Куренкова Ф.В. к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о защите прав потребителей, производстве перерасчета, взыскании убытков, штрафа судом установлено, что расчет платы за отопление и ГВС как ресурсоснабжающей организацией АО «МЭС», так и выставляющим населению квитанции на оплату коммунального ресурса ООО «ЕРЦ», производился за 12 месяцев правильно, на основании нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с применением тарифов, установленных регулирующим органом для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для граждан, а доводы Куренкова Ф.В. об отсутствии обязанности за внесение платы в летние месяцы основаны на неверном понимании законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что именно действия Куренкова Ф.В., оспаривающего расчет и размер задолженности по оплате отоплению и ГВС ввиду ошибочного понимания норм действующего законодательства, привели к образованию задолженности, что обоснованно не принято ответчиком в качестве уважительной причины образования задолженности.

Ссылки Куренкова Ф.В. на наличие несовершеннолетних детей сами по себе не могут являться единственным основанием для предоставлении истцу субсидии при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Куренковым Ф.В. не представлено доказательств тому, что именно данное обстоятельство лишило его возможности своевременно оплачивать коммунальные услуги.

Тот факт, что 23.11.2018 года истцом погашена задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку суд в соответствии со ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает спор в рамках заявленных требований и определенного истцом спорного периода (с 01.04.2018 года). Решение вопросов, связанных с предоставлением субсидии за иные периоды, отнесено к компетенции ответчика и суд не вправе подменять собой функции данного административного органа.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении требований Куренкова Ф.В. в полном объеме.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Куренкова Федора Владимировича к Государственному областному казенному учреждению «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству социального развития Мурманской области о предоставлении жилищной субсидии отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий О.С. Петрова

2-1963/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Куренков Ф. В.
Куренков Федор Владимирович
Ответчики
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное казенное учреждение "Североморскмй межрайонный центр социальное поддержки населения"
Министрерство социального развития Мурманской облсти
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Петрова О.С.
Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
01.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2018Передача материалов судье
03.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее