Дело № 2а-548/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Грозный 27 августа 2018 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - судьи Сербиевой М.М.,
при секретаре судебного заседания - Абдурахмановой А.У.,
с участием: пом. прокурора Грозненского района ЧР Дигаева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к административному ответчику – администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта и обязании администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику – администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта и обязании администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, мотивировав следующими обстоятельствами дела:
Прокуратурой района в июне 2018 года проведен анализ исполнения администрацией Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района (далее - Администрация) требований законодательства об инвестиционной деятельности.
Однако, как показал анализ, до настоящего времени Администрацией муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, не разработан и не утвержден.
Следует отметить, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2018 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 25.04.2018 года в адрес главы Администрации внесено представления требованием об устранении, допущенных нарушений.
Однако в ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора до настоящего времени не устранены.
Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи с чем, возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке. Изложенное обстоятельство создает правовой пробел в регулирования правоотношений в обозначенной сфере и препятствует реализации положений Федерального закона № 488-ФЗ, направленных на создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств и т.д.
Просит признать бездействие администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта и обязании администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.
В судебном заседании помощник прокурора Дигаев Д.Р. поддержал административный иск в полном объеме. Просил признать бездействие администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта и обязании администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.
Административный ответчик – глава администрации Побединского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики Демильханов И.А. письменно просил рассмотреть административное исковое заявление прокурора без его участия.
Суд, исследовав материалы гражданского дела по административному иску прокурора, выслушав прокурора, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
При этом в силу ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ « О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 488-ФЗ) по специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона – Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта.
По смыслу ч.2 этой же статьи стороной данного специального инвестиционного контракта может быть и муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участи Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть и муниципальное образование.
Порядок заключения такого специального инвестиционного контракта муниципальными образованиями устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 488-ФЗ).
Судом установлено, что выявленные прокурорской проверкой нарушения не устранены, что послужило основанием для обращения административного истца с соответствующим иском в суд.
Изложенное обстоятельство создает правовой пробел в регулировании правоотношений в обозначенной сфере и препятствует реализации положений Федерального закона № 488-ФЗ, направленных на создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств и т.д.
Доводы административного истца повреждаются материалами гражданского дела: справкой о результатах проверки от 20.06.2018 года, объяснениями главы администрации, уведомлением о получении административного иска административным ответчиком, Уставом сельского поселения, представлением об устранении нарушений законодательства об инвестиционной деятельности, сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд находит указанные доказательства достаточными для принятия решения по настоящему делу.
Согласно ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 218, 290, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-548/18.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░