№...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Грасс Л.В.,
с участием прокурора Романец А.И.,
представителя административного истца ФКУ ... Жилиной Т.С., административного ответчика Петренко В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ... к Петренко В.И. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ... обратилось в суд с административным исковым заявлением к Петренко В.И. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, а именно на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 09.08.2019, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в период нахождения под административным надзором совершил согласно приговора Сысольского районного суда Республики Коми от 09.08.2019 преступление небольшой тяжести, установлен рецидив преступлений.
Представитель ФКУ ... Жилина Т.С. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Петренко В.И. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поскольку уже отбывает наказание за совершенное преступление, в связи с чем считает установление административного надзора будет являться двойным наказанием.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Петренко В.И. был осужден 11.09.2015 приговором Сысольского районного суда Республики Коми по ч.1 ст.139, п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Сысольского районного суда от 09.07.2015, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобожден 30.112018 из ФКУ ... по отбытии наказания.
Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 03.04.2019 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями, которые были дополнены решением от 26.06.2019.
09.08.2019 Петренко В.И. осужден Сысольским районным судом Республики Коми по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Начало срока – 09.08.2019, конец срока- 08.12.2019.
За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется следующим образом. Прибыл в ФКУ ... по РК 29.08.2019, трудоустроен не был в связи с отсутствием рабочих мест по имеющейся у осужденного специальности. В работах согласно ст. 106 УИК РФ участвует не охотно, требуя контроля со стороны администрации. Нарушения установленного порядка отбывания наказания допустил 1, не поощрялся. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, но должных выводов для себя не делает. На профилактическом учете не состоит.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Совершенное административным ответчиком преступление по приговору Сысольского районного суда Республики Коми Республики Коми от 09.08.2019 в силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории небольшой тяжести, установлен рецидив преступлений.
Поскольку установлено, что Петренко В.И., находясь под административным надзором, совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений, и имеет неснятую и непогашенную судимость, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Петренко В.И. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 09.08.2019.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, которые совершил по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 09.08.2019 в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте магазина «...», расположенного по адресу: ..., принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, характеристику администрации учреждения, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ... об установлении административного надзора в отношении Петренко В.И. удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Петренко В.И., ..., административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 09.08.2019, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петренко В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.С. Мишарина