Решение по делу № 2а-94/2022 от 12.04.2022

№ 2а-94/2022

УИД 02RS0010-01-2022-000307-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Чоя 27 апреля 2022 года

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи     Романовой В.Н.,

при секретаре Казаниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чойского района к Роскомнадзору в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Роскомнадзору в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Чойского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей признаки экстримизма. В результате проверки выявлено наличие интернет-страниц с URL-адресами сайтов:

<адрес>

<адрес>

<адрес> &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;0 &#0;C:070==KE &#0;8=B5@=5B-&#0;AB@0=8F0E &#0;@07<5I5=K &#0;8 &#0;45<>=AB@8@CNBAO &#0;87>1@065=8O &#0;(&#0;D>B>)&#0; &#0;=0F8ABA:>9 &#0;A8<2>;8:8.&#0; &#0;@8 &#0;MB>< &#0;8<55B &#0;<5AB> &#0;?@54;>65=85 &#0;?>:C?:8 &#0;C:070==KE &#0;?@54<5B>2.&#0; &#0;0B5@80; &#0;=>A8B &#0;2K@065==K9 &#0;70254><> &#0;?>?C;O@878@CNI89 &#0;D0H8ABA:CN &#0;A8<2>;8:C,&#0; &#0;0 &#0;7=0G8B &#0;M:AB@5<8ABA:89 &#0;E0@0:B5@,&#0; &#0;?>A:>;L:C &#0;53> &#0;A>45@60=85 &#0;O2=> &#0;=5 &#0;=5A5B &#0;2 &#0;A515 &#0;=0<5@5=85 &#0;>7=0:><;5=8O &#0;=5>3@0=8G5==>3> &#0;:@C30 &#0;;8F &#0;A> &#0;A2545=8O<8,&#0; &#0;=>AOI8<8 &#0;8AB>@8G5A:89 &#0;E0@0:B5@,&#0; &#0;>7=0:><;5=85 &#0;A &#0;8AB>@8G5A:8<8 &#0;D0:B0<8,&#0; &#0;0 &#0;8<55B &#0;?>4 &#0;A>1>9 &#0;A<KA; &#0;@0A?@>AB@0=5=85,&#0; &#0;8 &#0;2 &#0;?>A;54CNI5< &#0;45<>=AB@0F8N &#0;C:070==>9 &#0;=0F8ABA:>9 &#0;

https://www.dashumiaocoin.com/Type-18_ww2-german-badge-p34983.html;

https://newauction.com.ua/ru/offer/voennyj_orden_nemeckogo_kresta_1_stepeni_3_rejkh-i165929752593827.html?language=ru;

https://www.aboutww2militaria.co&#0;m&#0;/&#0;r&#0;u&#0;/&#0;c&#0;h&#0;l&#0;e&#0;n&#0;s&#0;k&#0;i&#0;j&#0;-&#0;z&#0;n&#0;a&#0;k&#0;-&#0;n&#0;s&#0;d&#0;a&#0; подлежат признанию информациями, распространение которых в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора Чойского района в судебном заседании административное исковое требование поддержала.

Представитель Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав помощника прокурора района, исследовав письменные материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Ч. 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Аналогичный запрет установлен ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которая запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

П. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ установлено, что основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, являются экстремистской деятельностью. Экстремистской деятельностью является пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», из содержания которой следует, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме, в том числе пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Под нацистской символикой понимается знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли, представляющие собой воспроизведение в любой форме соответствующей символики, использовавшейся Национал-социалистической рабочей партией Германии и фашистской партией Италии: свастика, фасция, приветственные жесты и т.д. (Большой юридический словарь). Свастика была принята в качестве символа Национал-социалистической рабочей партии Германии в 1920 году. В 1935 году ее объявили высшим символом Третьего рейха.

П. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ определено, что предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы, являются экстремистскими материалам.

В соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности с целью выявления распространяемой посредством сети «Интернет» информации, имеющей признаки экстремизма, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В результате проверки выявлено наличие интернет-страниц с URL-адресами сайтов:

- https://www.dashumiaocoin.com/Type-18_ww2-german-badge-p34983.html;

- https://newauction.com.ua/ru/offer/voennyj_orden_nemeckogo_kresta_1_stepeni_3_rejkh-i165929752593827.html?language=ru;

- https://www.aboutww2militaria.com/ru/chlenskij-znak-nsdap-m1137-richard-simm.html, на которых размещены и демонстрируются изображения (фото) нацистской символики. При этом имеет место предложение покупки указанных предметов.

Указанный материал носит выраженный заведомо популяризирующий фашистскую символику, а значит экстремистский характер, поскольку его содержание явно не несет в себе намерение ознакомления неограниченного круга лиц со сведениями, носящими исторический характер, ознакомление с историческими фактами, а имеет под собой смысл распространение, и в последующем демонстрацию указанной нацистской символики фашистской свастикой (символикой Третьего Рейха), тем самым способствуя популяризации фашизма.

Правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение, реализация нацисткой символики, запрещено в силу закона, в противном случае это противоречит требованиям Федеральных законов «О противодействии экстремистской деятельности», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Распространение подобных материалов подрывает социальную стабильность общества и создает угрозу причинения вреда достоинству личности, личной неприкосновенности неопределенного круга лиц и подрывает основы конституционного строя государства, указанная деятельность нарушает публичные интересы Российской Федерации. Определить конкретный круг граждан, которые пользуются, и потенциально будут пользоваться услугами указанных интернет-страниц, не представляется возможным.

Согласно информации, полученной из Единого реестра доменных имен, интернет-страницы, указанные в административном исковом заявлении, в сети Интернет доступны, в Единый реестр не включены, что подтверждается скриншотами интернет-страниц и страниц Единого реестра.

Поскольку вход на вышеуказанные интернет-сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой, в связи с чем размещенные на страницах указанных сайтов материалы направлены на неограниченный круг лиц в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.

При таких обстоятельствах, интернет страницы:

<адрес>

<адрес>

<адрес>, подлежат признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, заявленное прокурором в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц административное исковое требование является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 265.4 КАС РФ в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Чойского района к Роскомнадзору в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах с URL-адресами:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Копию решения суда направить в Роскомнадзор для включения сведений о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чойский районный суд Республики Алтай.

Судья В.Н. Романова

Мотивированное решение суда изготовлено 28 апреля 2022 года

Судья В.Н. Романова

2а-94/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чойского района
Другие
Роскомнадзор в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Судья
Романова Валентина Николаевна
Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
13.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее