Решение по делу № 2а-1066/2019 от 05.12.2019

2а-1066 (2018 г.)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Агинское                     13 декабря 2019 года

Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,

при секретаре Минжурдоржиной Б.Т.,

с участием представителя административного истца Цыремпилова В.А.,

представителя административного ответчика Лхамацыреновой Б.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации сельского поселения «Цокто-Хангил» к Агинскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

глава сельского поселения «Цокто-Хангил» Цыремпилов В.А. обратился в суд с названным иском ссылаясь на то, что в <адрес>ном отделе судебных приставов УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № А78-5909/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес> о возложении на администрацию сельского поселения обязанности: направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительный документ в срок для добровольного исполнения не исполнен. Учитывая всю сложность требований исполнительного документа, исполнить решение суда в указанный срок не представилось возможным.

Просит суд освободить администрацию сельского поселения «Цокто-Хангил» от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

В судебном заседании глава администрации сельского поселения «Цокто-Хангил» исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Агинского РОСП УФССП России по <адрес> исковые требования не признала, действия по отложению, отсрочке, приостановлению исполнительного производства не предпринимались.

Выслушав стороны, суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 9, 50, 52 -54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию сельского поселения «Цокто-Хангил» направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вступившего в законную силу решения суда был выдан исполнительный лист № А78-5909/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Администрации сельского поселения «Цокто-Хангил» установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа со дня получения постановления, он был предупрежден о возможности взыскания исполнительского сбора в случае неисполнения требований исполнительного документа. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, последнему предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации сельского поселения «Цокто-Хангил» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа и установлении нового срока исполнения решения суда.

Исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ не окончено, требования указанные в исполнительном документе не исполнены.

Основанием для освобождения от уплаты суммы исполнительского сбора является отсутствие вины должника в нарушении установленного законом срока для добровольного исполнения принятого против него судебного акта (Определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ15-18).

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, администрация сельского поселения «Цокто-Хангил» считает, что в его действиях отсутствуют виновные действия, связанные с неисполнением решения суда в 5-дневный срок.

Кроме того решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не был установлен конкретный срок исполнения возложенной на должника обязанности. Такое положение вещей влечет необходимость в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела устанавливать наличие оснований для применения исполнительского сбора.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об освобождении администрации городского округа «<адрес>» от уплаты исполнительного сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Освободить администрацию сельского поселения «Цокто-Хангил» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия с подачей апелляционной жалобы через районный суд.

Судья(подпись) Ц.Ц. Дашиева

2а-1066/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация сельского поселения "Цокто-Хангил"
Ответчики
Агинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Агинский районный суд Забайкальский края
Судья
Дашиева Цыбегмит Цымжитовна
Дело на сайте суда
aginsky.abao.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
13.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее