Решение по делу № 2а-5088/2018 от 02.08.2018

Дело №2а-5088/2018                                                                                          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ДД.ММ.ГГГГ]                                                                 [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Каракулова А.А., при секретаре судебного заседания Спорышевой М.В., с участием помощника прокурора Романовой К.Э, представителя административного истца Палавиной Л.Е., административного ответчика Шерстнева А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженца [Адрес], рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции [Номер] Управления МВД России [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Шерстнева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шерстнева А.А., на срок до погашения судимости. Также просит возложить на Шерстнева А.А. следующие ограничения:

- запретить выезд за пределы [Адрес];

- обязать периодической явкой в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности;

Требования ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] мотивированы следующим.

Шерстнев А.А. осужден [ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес] судом [Адрес] по ч. 2 ст. 228 УК РФ и приговорен к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу [ДД.ММ.ГГГГ].

Постановлением [Адрес] суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] Шерстнев А.А. был освобожден от отбывания наказания условно – досрочно на срок 10 месяцев 14 дня из ФКУ ИК[Номер] ГУФСИН России по [Адрес] (конец УДО [ДД.ММ.ГГГГ]) с возложением ограничений. Судимость у Шерстнева А.А. будет погашена [ДД.ММ.ГГГГ].

Шерстнев А.А. состоит на профилактическом учете в ОП [Номер] УМВД РФ [Адрес] как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления и по формальным признакам подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб от проживающих совместно с ним лиц не поступало. Не трудоустроен. Не женат. Детей нет. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] Палавина Л.Е. административное исковое заявление поддержала в полном объёме.

Помощник Прокурора [Адрес] – Романова К.Э. просила административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Шерстнева А.А. удовлетворить, считает его обоснованным.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Шерстнев А.А. согласился с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора. Относительно установления ограничений просил уменьшить количество явок в инспекцию, в связи с тем, что частое количество явок будет мешать осуществлению им трудовой деятельности.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ч. 1 статьи 270 КАС РФ в суд с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение (в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы) или орган внутренних дел (в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы).

Как следует из материалов дела, в суд об установлении административного надзора обратился орган внутренних дел - ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес], заявление подписано начальником ОП [Номер], таким образом, оно подано надлежащим лицом.

Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Судом установлено, что Шерстнев А.А. проживает в [Адрес], по адресу: [Адрес], в связи с чем, дело подлежит рассмотрению судьёй [Адрес].

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении [ ... ];

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом, на основании представленных административным истцом доказательств, установлено, что Шерстнев А.А. согласно приговора [Адрес] суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] совершил тяжкое преступление, в его действиях усмотрен опасный рецидив преступлений, судимость не погашена.

Из материалов дела следует, что Шерстнев А.А. был освобожден из мест лишения свободы в соответствии с постановлением Краснобаковского районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ].

Следовательно, судимость у Шерстнева А.А., в соответствии со ст. 86 УК РФ будет погашена по истечении 8 лет – то есть [ДД.ММ.ГГГГ].

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении [ ... ], при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Шерстнев А.А. осужден [ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес] судом [Адрес] по ч. 2 ст. 228 УК РФ и приговорен к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор обжалован вступил в законную силу [ДД.ММ.ГГГГ]. [ ... ] Постановлением [Адрес] суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] Шерстнев А.А. был освобожден от отбывания наказания условно – досрочно на срок 10 месяцев 14 дней из ФКУ ИК[Номер] ГУФСИН России [Адрес]

Согласно ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из вышеуказанного приговора суда, Шерстнев А.А. совершил преступление (судимость по которому не погашена) при опасном рецидиве, это в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 64-ФЗ является основанием для установления административному ответчику административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор в отношении Шерстнева А.А. суд устанавливает на срок до погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании положений п. 1 ч. 3 статьи 273 КАС РФ при установлении административного надзора именно суд устанавливает конкретные административные ограничения.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против [ ... ], выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": «Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков».

Обсуждая вопрос установления административных ограничений, суд учитывает пояснения лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, его характеризующие данные, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, состояние здоровья, а также все иные обстоятельства по делу и приходит к выводу об обязании Шерстнева А.А. периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раза в месяц. При этом, суд считает, что установление количества 4 явок в орган внутренних дел, о чем просит административный истец, с учетом образа жизни лица, и поведения лица в период и после отбытия наказания суд является чрезмерным.

Согласно ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В целях безусловной и беспрепятственной реализации указанного положения закона органами внутренних дел, в части осуществления наблюдения за поднадзорным лицом, суд считает необходимым запретить Шерстневу А.А. выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства, то есть [Адрес].

Также суд полагает целесообразным запретить Шерстневу А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности.

При этом суд отмечает, что часть 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции [Номер] Управления МВД России [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Шерстнева А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженца [Адрес], удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Шерстнева А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженца [Адрес], на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запретить выезд за пределы [Адрес];

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности;

В остальной части административного искового заявления, а именно в части обязания периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц - отказать.

Срок административного надзора в отношении Шерстнева А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                                                   А.А. Каракулов

2а-5088/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 1 ГУ МВД Росси по г.Н.Новгороду
Ответчики
Шерстнев А.А.
Другие
ст.инспектор группы админ.надзора ОУУПиПДН ОП № 1 Палавина Любовь Евгеньевна
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на сайте суда
avtozavodsky.nnov.sudrf.ru
02.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018[Адм.] Дело оформлено
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее