Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2021 г.
Дело №2а-741/2021
УИД 33RS0006-01-2021-000963-27
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 мая 2021 г. г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Глазковой Д.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вязниковского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования <адрес> об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу: <адрес> пересечение улиц Советская и Маяковского путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ,
установил:
Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу: <адрес> пересечение улиц Советская и Маяковского путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствии с требованиями ФИО550597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований указано, что Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> при проведении проверки с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты несоответствия требованиям ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 автомобильных дорог в <адрес>. В районе <адрес>, Советская <адрес> в непосредственной близости от МБОУ «Октябрьская ООШ №» в нарушение пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует тротуар и пешеходные дорожки, имеется недостаточное электрическое освещение. В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 на пешеходном нерегулируемом переходе вблизи образовательного учреждения отсутствует перильное пешеходное ограждение. Указанные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, что зафиксировано актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Непринятие мер к приведению участков автомобильных дорог в <адрес> может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает риск аварийных ситуаций, угрожает здоровью и жизни населения муниципального образования, влечет причинение ущерба их имуществу.
В судебном заседании старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> - и.о. главы администрации ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора, однако просил увеличить срок для исполнения требований прокурора.
Заинтересованное лицо - ОМВД России по <адрес>, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в своего представителя в суд не направило, о причинах неявки суд не уведомило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно статье 5 указанного Федерального закона обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 данного Закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений части 1, части 2 статьи 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно статьи 50 Устава муниципального образования Октябрьское автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ФИО5 50597-2017, утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ФИО5 50597-2017). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с требованиями пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ФИО5 52766-2007) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.
Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: - на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не мене 50 м. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее – ФИО5 52289-2019) ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ФИО5 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.
Обращение прокурора в суд является способом защиты прав граждан, неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, на безопасное передвижение по улицам <адрес>.
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> при проведении проверки с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты несоответствия требованиям ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 автомобильных дорог в <адрес>. В районе <адрес>, Советская <адрес> в непосредственной близости от МБОУ «Октябрьская ООШ №» в нарушение пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует тротуар и пешеходные дорожки, имеется недостаточное электрическое освещение. В нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 на пешеходном нерегулируемом переходе вблизи образовательного учреждения отсутствует перильное пешеходное ограждение.
Указанные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, что зафиксировано актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Непринятие мер к приведению участков автомобильных дорог в
<адрес> может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает риск аварийных ситуаций, угрожает здоровью и жизни населения муниципального образования, влечет причинение ущерба их имуществу.
Названные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, схемой совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного суд полагает, что требования Вязниковского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные нарушения содержания автомобильных дорог угрожают безопасности дорожного движения, затрудняют движение транспортных средств, увеличивают риск аварийных ситуаций, создают угрозу жизни и здоровью граждан и их имуществу.
В силу статьи 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом установленных обстоятельств по делу, принимая во внимание, что мероприятия, связанные с установлением дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара необходимо провести необходимо провести через ряд процедур, таких как: выделение денежных средств, проведение торгов, заключение контракта, срок исполнения комплекса мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог следует установить 1 год с момента вступлении я решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу <адрес> пересечение <адрес> путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствие с требованиями ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.А.Глазкова