Решение по делу № 2а-741/2021 от 22.04.2021

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2021 г.

Дело №2а-741/2021

УИД 33RS0006-01-2021-000963-27

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 мая 2021 г.                                 г. Вязники                                 

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                                   Глазковой Д.А.,

при секретаре                                  ФИО1,

с участием прокурора                                  ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вязниковского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования <адрес> об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу: <адрес> пересечение улиц Советская и Маяковского путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ,

установил:

Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу: <адрес> пересечение улиц Советская и Маяковского путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствии с требованиями ФИО550597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указано, что Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> при проведении проверки с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты несоответствия требованиям ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 автомобильных дорог в <адрес>. В районе <адрес>, Советская <адрес> в непосредственной близости от МБОУ «Октябрьская ООШ » в нарушение пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует тротуар и пешеходные дорожки, имеется недостаточное электрическое освещение. В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 на пешеходном нерегулируемом переходе вблизи образовательного учреждения отсутствует перильное пешеходное ограждение. Указанные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, что зафиксировано актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Непринятие мер к приведению участков автомобильных дорог в <адрес> может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает риск аварийных ситуаций, угрожает здоровью и жизни населения муниципального образования, влечет причинение ущерба их имуществу.

В судебном заседании старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> - и.о. главы администрации ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора, однако просил увеличить срок для исполнения требований прокурора.

Заинтересованное лицо - ОМВД России по <адрес>, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в своего представителя в суд не направило, о причинах неявки суд не уведомило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

    Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Согласно статье 5 указанного Федерального закона обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 данного Закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    В силу положений части 1, части 2 статьи 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно статьи 50 Устава муниципального образования Октябрьское автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ФИО5 50597-2017, утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО5 50597-2017). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.    

     В соответствии с требованиями пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО5 52766-2007) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.

    Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: - на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не мене 50 м. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее – ФИО5 52289-2019) ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ФИО5 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

Обращение прокурора в суд является способом защиты прав граждан, неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, на безопасное передвижение по улицам <адрес>.

Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> при проведении проверки с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты несоответствия требованиям ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 автомобильных дорог в <адрес>. В районе <адрес>, Советская <адрес> в непосредственной близости от МБОУ «Октябрьская ООШ » в нарушение пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует тротуар и пешеходные дорожки, имеется недостаточное электрическое освещение. В нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 на пешеходном нерегулируемом переходе вблизи образовательного учреждения отсутствует перильное пешеходное ограждение.

Указанные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, что зафиксировано актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Непринятие мер к приведению участков автомобильных дорог в
<адрес> может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает риск аварийных ситуаций, угрожает здоровью и жизни населения муниципального образования, влечет причинение ущерба их имуществу.

Названные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, схемой совершения административного правонарушения.

    С учетом изложенного суд полагает, что требования Вязниковского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные нарушения содержания автомобильных дорог угрожают безопасности дорожного движения, затрудняют движение транспортных средств, увеличивают риск аварийных ситуаций, создают угрозу жизни и здоровью граждан и их имуществу.

В силу статьи 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом установленных обстоятельств по делу, принимая во внимание, что мероприятия, связанные с установлением дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара необходимо провести необходимо провести через ряд процедур, таких как: выделение денежных средств, проведение торгов, заключение контракта, срок исполнения комплекса мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог следует установить 1 год с момента вступлении я решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу <адрес> пересечение <адрес> путем установления дополнительной опоры электрического освещения, перильных ограждений, пешеходных дорожек или тротуара в соответствие с требованиями ФИО5 50597-2017, ФИО5 52766-2007, ФИО5 52289-2019 в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                          Д.А.Глазкова

2а-741/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вязниковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Октябрьское Вязниковского района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Вязниковскому району
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Дело оформлено
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее