Решение по делу № 5-76/2015 от 28.05.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

     Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев материалы административного дела в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения «Дубкинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> Республики Дагестан ФИО2,

У С Т А Н О В И Л :

    ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения «Дубкинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> Республики Дагестан (далее – МКОУ) ФИО1, за допущенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 Российской Федерации Кодекса об административных правонарушениях.

    

    Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела начальник отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8 на судебные заседания не явился, и о причинах неявки суду не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения административного дела либо рассмотрения в его отсутствие, суду не заявлено.

    Несмотря на неявку начальника отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8 суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

    Судом исследованы материалы административного дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки в МКОУ, выявлено, что директором указанного образовательного учреждения ФИО1 не выполнены в установленный срок п.п.2, 3, 5, 7 и 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, выданного начальником отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8.

    Опрошенный ФИО2 пояснил, что в мае 2014 года, по результатам проведенной проверки, начальником отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности. После получения предписания им были проведены все необходимые работы по устранению нарушений, и были устранены все нарушения. Несмотря на это, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что им не исполнены п.п.2, 3, 5, 7, и 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, эти пункты предписания им исполнены в полном объеме, а ФИО8 фактически в МКОУ для проверки не приезжал. Протокол об административном правонарушении он не подписывал, так как по вызову ФИО8 он направил заместителя директора по хозяйственной части ФИО3. Последний представил ФИО8 документы, подтверждающие исполнение предписания, но несмотря на это протокол был составлен и подписан ФИО3. Он не знает, почему ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении без проверки их доводов о том, что все пункты предписания были исполнены. В связи с этим просит суд не привлекать его к административной ответственности.

    Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3 показал, что действительно по вызову ФИО8 поехал к последнему вместе с необходимыми документами, подтверждающими исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на это, ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МКОУ ФИО1, в котором расписался он по настоянию ФИО8. Он обратил внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО8 были допущены ошибки в написании имени ФИО1, указав имя последнего как «ФИО4» вместо «ФИО5», и указав дату рождения «22.03.1932г.» вместо «22.03.1939г.».

    Таким образом, ФИО9 вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Часть 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

На основании ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отделения НД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8 следует, что данный протокол составлен в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося директором МКОУ, за допущенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст.28.2 ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В нарушение указанных требований протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит неверные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, так как имеются несоответствия в имени и дате рождения ФИО1, протокол составлен в отсутствии последнего и подписан иным лицом.

Следовательно, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не разъяснены его права и обязанности, не предоставлена возможность дать объяснение по существу, не ознакомлен с протоколом, и ФИО1 не вручена копия протокола под расписку. Фактически, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО10 составлен в его отсутствие, без проведения соответствующей проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 не содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

    Производство по административному делу в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения «Дубкинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья З.Р.Арсланханов

5-76/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Абдулбасиров Гусейн Абдулбасирович директор Дубкинской средней общеобразовательной школы
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kazbekovskiy.dag.sudrf.ru
29.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2015Передача дела судье
08.06.2015Рассмотрение дела по существу
15.06.2015Рассмотрение дела по существу
16.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Сдача материалов дела в архив
15.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее