Решение по делу № 2а-1221/2017 от 06.09.2017

Дело № 2а –1221/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

от административного истца Ершова С.П., действующего на основании доверенности №38 от 22.02.2017,

административного ответчика Гребнева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1221/2017 по административному иску Карельской таможни к Гребневу В.А. о взыскании суммы пени,

установил:

Административное исковое заявление подано по тем основаниям, что 24.06.2009 в адрес Гребнева В.А. Карельской таможней было направлено требование №185 об уплате таможенных платежей на общую сумму 250152 руб. 32 коп. в связи с обманным использованием документов и недостоверным декларированием при ввозе автомобиля на территорию РФ. В связи с неисполнением в установленный для добровольной уплаты срок требования об уплате таможенных платежей, задолженность была взыскана в судебном порядке в размере 250152 руб. 32 коп., из которых 218146 руб. 58 коп. – таможенные платежи и 32005 руб. 74 коп. – пени за период с 24.06.2008 по 24.06.2009. Денежные средства поступали на счет Карельской таможни через службу судебных приставов с 15.10.2010 по 01.07.2016. При этом судом была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 02.11.2009. Административный истец ссылается на п. 4 ст. 91 Таможенного Кодекса Таможенного союза, ст. 151 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», указывает, что 05.06.2017 Карельской таможней было выставлено требование в адрес Гребнева В.А. №25 об уплате таможенных пени на сумму 89684 руб. 71 коп.. Указанное требование было направлено Гребневу В.А. заказным письмом с уведомлением 05.06.2017. Оплата задолженности должна была быть произведена в срок не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования. В силу ч. 2 ст. 150 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принудительное взыскание таможенных платежей с физических лиц производится в судебном порядке. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных таможенных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Карельская таможня просит взыскать с Гребнева В.А. пени за период с 26.06.2009 по 01.07.2016 в сумме 89684 руб. 71 коп..

В судебном заседании представитель административного истца Ершов С.П., действующий на основании доверенности, доводы административного иска поддержал. Дополнил, что изменение порядка исполнения решения суда посредством отсрочки или рассрочки его исполнения не влияет на алгоритм начисления пеней, поскольку соответствующие указания отсутствуют в ст. 151 федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании».

Административный ответчик возражал против удовлетворения иска. Гребнев В.А. пояснил, что считает неправомерным начисление пени в момент исполнения платежей по рассрочке, предоставленной судом. Также полагает, что истек срок исковой давности для их взыскания. Просит отказать в удовлетворении иска.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №2814/10/17/10, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что решением Сортавальского городского суда от 02.11.2009, вступившим в законную силу 17.11.2009, с Гребнева В.А. в пользу Карельской таможни взысканы таможенные платежи в размере 218146 руб. 58 коп. и пени в размере 32005 руб. 74 коп., всего 250152 руб. 32 коп..

Определением Сортавальского городского суда от 19.10.2010 Гребневу В.А. предоставлена рассрочка исполнения вышеуказанного решения суда в размере 3000 руб. ежемесячной выплаты до полного погашения задолженности.

Постановлением врио судебного пристава – исполнителя ОСП г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия Черпита А.В. от 23.05.2017 исполнительное производство №2814/10/17/10 окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Согласно п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

В соответствии с частями 1, 2, 4, 6, 10 ст. 151 Федерального закона N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ч. 1). За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 2). Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч. 4).

Как следует из представленных материалов 05.06.2017 Карельской таможней выставлено Гребневу В.А. требование №25 пени за период с 26.06.2009 по 01.07.2016, в связи с неуплатой таможенных пошлин, сборов в установленный срок. Согласно требованию уплата задолженности должна быть произведена не позднее 20 дней со дня получения указанного требования.

Из материалов дела усматривается, что требование №25 от 05.06.2017 направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 06.06.2017 и направлено обратно в адрес отправителя 08.07.2017 с отметкой «истек срок хранения».

Применительно к п. 1 ст. 165.1 ГК РФ и п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением получателя корреспонденции.

Следовательно, двадцатидневный срок для исполнения требования истек 28.07.2017.

28.07.2017 мировым судьей судебного участка №2 г.Сортавала вынесен судебный приказ о взыскании с Гребнева В.А. пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме 89684 руб. 71 коп., который по заявлению Гребнева В.А. отменен 11.08.2017.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскания пени, расчет которых произведен в соответствии с законодательством о таможенном регулировании, судом проверен, является арифметически верным. Учитывая изложенное, и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При этом судом отклоняются доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, поскольку днем наступления события, влекущего обязанность Гребнева В.А. уплатить пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате таможенных платежей является 01.07.2016 – день внесения последнего платежа в счет погашения задолженности, следовательно, срок исковой давности для взыскания пеней, о пропуске которого заявил административный ответчик, не истек.

Судом отклоняется и довод Гребнева В.А. о том, что определением суда от 19.10.2010 Гребневу В.А. ему была предоставлена рассрочка исполнения вышеуказанного решения суда в размере 3000 руб. ежемесячной выплаты до полного погашения задолженности, в связи с чем начисление пеней неправомерно.

Как указано в п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу части 4 статьи 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.

Данное положение отражено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Анализ таможенного законодательства (ст. 83 ТК ТС, ст. 132 федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин (заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010)) позволяет прийти к выводу, что датой прекращения уплаты пеней в связи с предоставленной рассрочкой является дата предоставления такой рассрочки только самим таможенным органом, который может предоставить такую рассрочку на срок не более шести месяцев и с начислением на сумму рассрочки процентов.

Рассрочка же предоставленная судебным решением без какого-либо возмещения государству компенсации потерь в результате недополучения таможенных платежей в срок не является основанием для прекращения обязанности по уплате пеней или изменения срока ее уплаты, а лишь освобождает должника от применения к нему мер воздействия со стороны службы судебных приставов.

С учетом установленных по делу обстоятельств, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. При этом исходя из доводов административного ответчика о ее материальном положении, суд на основании ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 200 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Карельской таможни удовлетворить.

Взыскать с Гребенева В.А. в пользу Карельской таможни пени за период с 26.06.2009 по 01.07.2016 в сумме 89684 руб. 71 коп.

Взыскать с Гребенева В.А. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 21.09.2017 года.

2а-1221/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Карельская таможня
Ответчики
Гребнев В.А.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
06.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
21.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017[Адм.] Дело оформлено
25.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее