Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2023 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,
при секретаре Васильевой К.Н.,
с участием представителя истца Васильева В.А.,
представителя ответчика Молевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельевой Т.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права,
у с т а н о в и л :
Савельева Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР по Ивановской области о защите пенсионного права.
Исковое заявление мотивировала тем, что 24.01.2022 Савельева Т.А. обратилась в ГУ-ОПФР по Ивановской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по Ивановской области от 28.04.2022 №11030/22 Савельевой Т.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по мотиву отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа.
При этом, в специальный стаж истца пенсионным органом не были учтены периоды работы:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7-ой Городской клинической больницы г.Иваново;
- с 18.05.1998 по 09.12.2002 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой медико-санитарной части ООО «Автокран»;
- периоды простоев, донорские дни, периоды отпуска без содержания.
Не согласившись с принятым решением, Савельева Т.А. обратилась в суд с настоящим иском, в котором, с учетом изменения предмета иска в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила включить в специальный страховой стаж периоды работы:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново;
- 18.05.1998 по 09.12.2002 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой в МСЧ АО «Автокран»;
- с 20.09.1988 по 23.09.1988 – донорские дни, обязать ГУ-ОПФР по Ивановской области включить в специальный стаж следующие периоды:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново;
- 18.05.1998 по 09.12.2002 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой в МСЧ АО «Автокран», за исключением периодов простоя с 18.05.1998 по 22.05.1998, 25.05.1998, 29.05.1988, с 02.06.1998 по 05.06.1998, с 08.06.1998 по 11.06.1998, с 15.06.1998 по 19.06.1998, с 22.06.1998 по 26.06.1998, с 29.06.1998 по 03.07.1998, с 06.07.1998 по 10.07.1998, с 13.07.1998 по 17.07.1998, с 20.07.1998 по 24.07.1998, с 27.07.1998 по 31.07.1998, с 03.08.1998 по 07.08.1998, с 10.08.1998 по 14.08.1998, с 17.08.1998 по 21.08.1998, с 24.08.1998 по 28.08.1998, 31.08.1998, с 14.09.1998 по 18.09.1998, с 21.09.1998 по 25.09.1998, с 28.09.1998 по 02.10.1998, с 05.10.1998 по 09.10.1998, с 12.10.1998 по 16.10.1998, с 19.10.1998 по 23.10.1998, с 26.10.1998 по 30.10.1998, с 02.11.1998 по 06.11.1998, с 10.11.1998 по 13.11.1998, с 16.11.1998 по 20.11.1998, с 23.11.1998 по 27.11.1998, с 30.11.1998 по 28.02.1999, с 01.04.1999 по 31.07.1999, с 02.08.1999 по 31.10.1999, с 03.11.1999 по 31.01.2000;
- с 20.09.1988 по 23.09.1988 – донорские дни.
Определением судьи от 25.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОБУЗ «ГКБ №7».
Определением суда от 29.11.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Автокран».
Определением суда от 11.01.2022 произведена замена ответчика в порядке процессуального правопреемства на ОСФР по Ивановской области.
В судебное заседание истец, третьи лица не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в порядке гл.10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика поддержала письменный отзыв.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов гражданского дела следует, что Савельева Т.А. 24.01.2022 обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением ГУ-ОПФР по Ивановской области в досрочном назначении пенсии Савельевой Т.А. отказано по мотиву отсутствия необходимой продолжительности стажа работы по специальности.
По расчету пенсионного органа, стаж работы Савельевой Т.А., связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составил 25 лет 9 месяцев 11 дней при требуемом стаже 30 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 78, 200 при требуемой величине 23,4.
В специальный стаж истца ответчиком не включены, в том числе, периоды работы:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново;
- 18.05.1998 по 09.12.2002 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой в МСЧ АО «Автокран»;
- с 20.09.1988 по 23.09.1988 – донорские дни.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список должностей от 29.10.2002 №781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22.09.1999 № 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от 06.09.1991 № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно представленной трудовой книжки Савельевой Т.А., истец 25.03.1991 принята на работу в 7-городскую больницу г.Иваново на должность цеховой медицинской сестры здравпункта ИЗАК, откуда уволена в порядке перевода в МСЧ АО «Автокран» 31.12.1992.
Основанием для отказа во включении в специальный стаж Савельевой Т.А. в должности медицинской сестры цеховой ИСПО 7 ГКБ г.Иваново с 25.03.1991 по 31.12.1992 явилось то обстоятельство, что должность медицинской сестры цеховой не предусмотрена Номенклатурой должностей медицинского фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10. 1999 №377. Законодательством, которое было применено пенсионным органом при оценке пенсионного права Савельевой Т.А., соответствующая должность не предусмотрена.
Оценивая указанный довод пенсионного органа, суд отмечает следующее.
Из объяснений Савельевой Т.А. следует, что обязанности медицинской сестры цеховой были аналогичны обязанностям медицинской сестры участковой, разница заключалась в том, что участковая медицинская сестра работала с пациентами конкретного участка, а медицинская сестра цеховая работала с пациентами нескольких цехов.
Данное обстоятельство подтвердил и работодатель Савельевой Т.А., который в ответ на определение суда указал на факт отсутствия должностной инструкции медицинской сестры цехового врачебного участка по причине затопления помещения архива в октябре 2000г., вместе с тем, должностные обязанности медицинской сестры цехового врачебного участка схожи с должностными обязанностями медицинской сестры участковой. Приведен перечень обязанностей по должности медицинская сестра участковая:
- подготовка перед амбулаторным приемом врача рабочих мест с контролем наличия необходимого медицинского оборудования, инвентаря, документации, проверкой исправности аппаратуры и средств оргтехники;
- подборка медицинских карт вызванных на прием больных;
- контроль своевременного получения результатов лабораторных и других исследований и расклеивание их в медицинские карты амбулаторных больных;
- измерение пациентам по указанию врача артериального давления, проведение термометрии и других медицинских манипуляций;
- объяснение больным способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;
- изучение, по заданию врача, быта и условий труда диспансерных больных, ведение их учета, приглашение на прием к врачу;
- подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации контингента участка;
- выполнение, в соответствии с назначением врача, помещений длительно и часто болеющих лиц на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения;
- проведение под руководством и контролем врача профилактических прививок и регистрация мероприятий по дегельминтизации;
- соблюдение принципов взаимозаменяемости в случае временного отсутствия в учреждении других медицинских сестер;
- проведение в соответствии с планом санитарно-просветительной работы среди населения участка;
- систематическое повышение квалификации;
- оформление и ведение медицинской документации.
При этом, Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» предусмотрено, что обслуживание населения на участках осуществляется:
- фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;
- врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом участковым цехового врачебного участка, медицинской сестрой участковой на терапевтическом (в том числе цеховом) участке.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действие которого применяется к указанному периоду работы, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено медицинским сестрам - всем независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинических учреждения всех типов и наименований (поликлиниках, амбулаториях, диспансерах всех профилей, учреждениях скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчастях, здрав-пунктах, медицинских кабинетах и пунктах, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, станциях санитарной авиации, рентгеновских станциях и пунктах, медицинских лабораториях и других).
На основании изложенного, суд полагает возможным включить Савельевой Т.А. в специальный стаж период работы с 25.03.1991 по 31.12.1992 в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново.
По аналогичным основаниям пенсионным органом отказано во включении в специальный стаж Савельевой Т.А. периода ее работы с 18.05.1998 по 09.12.2002 в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой МСЧ АО «Автокран».
Оценивая указанный период работы, суд отмечает следующее.
01.01.1993 Савельева Т.А. принята в порядке перевода в Медико-санитарную часть АО «Автокран» на должность медицинской сестры; 18.05.1998 переведена на должность медицинской сестры-лаборанта в МСЧ, с 01.12.1999 переведена на должность цеховой медицинской сестры в МСЧ, откуда уволена 09.12.2003.
В судебном заседании стороны не оспаривали, что в АО «Автокран» в спорный период времени функционировала Медико-санитарная часть. Согласно решению ГУ-ОПФР по Ивановской области, пенсионным органом в самостоятельном порядке включен в специальный стаж период работы Савельевой Т.А. в должности медицинской сестры МСЧ АО «Автокран» с 01.01.1993 по 18.05.1998, за исключением периодов простоя в работе организации.
Исходя из объяснений истца, штатных расписаний, перечней рабочих мест, наименования профессий и должностей, работникам которых в соответствии с действующим законодательством установлены пенсионные льготы или пенсионное обеспечение за выслугу лет, суд усматривает, что Медико-санитарная часть осуществляла оказание медицинской помощи работникам АО «Автокран».
По должности медицинской сестры-лаборанта Савельева Т.А. в судебном заседании пояснила, что указанная должность была организована в МСЧ АО «Автокран» в связи с образованием медицинской лаборатории и началом приема анализов в МСЧ. Поскольку должность лаборанта была введена позднее, она как медсестра-лаборант дополнительно к обязанностям медицинской сестры осуществляла забор биоматериала пациентов.
Факт отсутствия должности лаборанта в МСЧ АО «Автокран» подтвержден штатным расписанием на 1998г., на 1999г. Должность лаборанта прослеживается в МСЧ с 2000г., согласно Перечню за 2000г. рабочих мест, наименования профессий и должностей, работникам которых в соответствии с действующим законодательством установлены пенсионные льготы или пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Исходя из правовых позиций, изложенных Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 03.06.2004 №44-П, а также в определении от 04.03.2004 №81-О, в основу дифференциации досрочного пенсионного обеспечения по старости законодателем положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки. Осуществляемая коммерческими организациями деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим, выполняемая профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированное ст.39 (ч.1) Конституции Российской Федерации.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Список не содержит конкретного перечня лечебно-профилактических учреждений.
Такой перечень предусмотрен Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 №395 (информационное письмо Минтруда Российской Федерации от 17.07.2001 №2954-16, Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.07.2001 №06-25/6023 «Об исчислении выслуги лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан»). Указанной номенклатурой поименованы медико-санитарные части.
В соответствии со Списком должностей от 22.09.1999 № 1066, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют медицинские сестры, лаборанты в медико-санитарных частях.
Установив, что Савельева Т.А. осуществляла деятельность в спорный период в должности медицинской сестры-лаборанта, медицинской сестры цеховой в медико-санитарной части, то есть учреждении поименованном Списком должностей от 06.09.1991 №464 и Списком должностей от 22.09.1999 №1066, суд полагает включить данный период в специальный стаж Савельевой Т.А. с 18.05.1998 по 31.12.2001, за исключением периодов простоев. Включение в специальный стаж периода работы после 31.12.2001 противоречит Списку должностей от 29.10.2002 №781, в связи с чем, в его включении в специальный стаж должно быть отказано.
Предоставление истцу донорских дней с 20.09.1998 по 23.09.1988 подтверждено справкой ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер». Указанный период суд считает возможным включить в специальный стаж Савельевой Т.А., поскольку в силу положений ст.186 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 114 КЗоТ РФ, за истцом сохранялось рабочее место, средний заработок, и, соответственно, производились необходимые страховые отчисления.
В порядке ст.ст.98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным взыскать с ответчика в польз у истца судебные расходы в размере 15520, 28 руб., в том числе, 15000 руб. – расходы на оплату услуг представителя, 300 руб. – расходы по уплате госпошлины, 220, 84 руб. – почтовые расходы.
При распределении судебных расходов суд отмечает, что они подтверждены документально, связаны с рассмотрение настоящего гражданского дела.
При определении размера представительских расходов суд учитывает, сложность спора, количество судебных заседаний, объем собранных по делу доказательств, частичное удовлетворение иска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Савельевой Т.А. удовлетворить частично.
Признать решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области от 28.04.2022 №11030/22 об отказе в установлении Савельевой Т.А. досрочной страховой пенсии по старости незаконным в части невключения в страховой стаж периодов работы:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново;
- 18.05.1998 по 31.12.2001 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой в МСЧ АО «Автокран», за исключением периодов простоя с 18.05.1998 по 22.05.1998, 25.05.1998, 29.05.1988, с 02.06.1998 по 05.06.1998, с 08.06.1998 по 11.06.1998, с 15.06.1998 по 19.06.1998, с 22.06.1998 по 26.06.1998, с 29.06.1998 по 03.07.1998, с 06.07.1998 по 10.07.1998, с 13.07.1998 по 17.07.1998, с 20.07.1998 по 24.07.1998, с 27.07.1998 по 31.07.1998, с 03.08.1998 по 07.08.1998, с 10.08.1998 по 14.08.1998, с 17.08.1998 по 21.08.1998, с 24.08.1998 по 28.08.1998, 31.08.1998, с 14.09.1998 по 18.09.1998, с 21.09.1998 по 25.09.1998, с 28.09.1998 по 02.10.1998, с 05.10.1998 по 09.10.1998, с 12.10.1998 по 16.10.1998, с 19.10.1998 по 23.10.1998, с 26.10.1998 по 30.10.1998, с 02.11.1998 по 06.11.1998, с 10.11.1998 по 13.11.1998, с 16.11.1998 по 20.11.1998, с 23.11.1998 по 27.11.1998, с 30.11.1998 по 28.02.1999, с 01.04.1999 по 31.07.1999, с 02.08.1999 по 31.10.1999, с 03.11.1999 по 31.01.2000;
- с 20.09.1988 по 23.09.1988 – донорские дни.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области включить в специальный стаж Савельевой Т.А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:
- с 25.03.1991 по 31.12.1992 – в должности медицинской сестры цеховой в филиале взрослой поликлиники ИСПО 7 ГКБ г.Иваново;
- 18.05.1998 по 31.12.2001 – в должности медицинской сестры-лаборанта, с 01.12.1999 – в должности медицинской сестры цеховой в МСЧ АО «Автокран», за исключением периодов простоя с 18.05.1998 по 22.05.1998, 25.05.1998, 29.05.1988, с 02.06.1998 по 05.06.1998, с 08.06.1998 по 11.06.1998, с 15.06.1998 по 19.06.1998, с 22.06.1998 по 26.06.1998, с 29.06.1998 по 03.07.1998, с 06.07.1998 по 10.07.1998, с 13.07.1998 по 17.07.1998, с 20.07.1998 по 24.07.1998, с 27.07.1998 по 31.07.1998, с 03.08.1998 по 07.08.1998, с 10.08.1998 по 14.08.1998, с 17.08.1998 по 21.08.1998, с 24.08.1998 по 28.08.1998, 31.08.1998, с 14.09.1998 по 18.09.1998, с 21.09.1998 по 25.09.1998, с 28.09.1998 по 02.10.1998, с 05.10.1998 по 09.10.1998, с 12.10.1998 по 16.10.1998, с 19.10.1998 по 23.10.1998, с 26.10.1998 по 30.10.1998, с 02.11.1998 по 06.11.1998, с 10.11.1998 по 13.11.1998, с 16.11.1998 по 20.11.1998, с 23.11.1998 по 27.11.1998, с 30.11.1998 по 28.02.1999, с 01.04.1999 по 31.07.1999, с 02.08.1999 по 31.10.1999, с 03.11.1999 по 31.01.2000;
- с 20.09.1988 по 23.09.1988 – донорские дни.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области (ИНН 3731001044) в пользу Савельевой Т.А. судебные расходы в размере 15520, 84 руб.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Козина Ю.Н.
Решение в окончательной форме принято 23.01.2023