Решение по делу № 2а-2391/2019 от 24.06.2019

2а-2391/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года                     г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани

в составе председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,

при секретаре Кадралиевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань ул.Савушкина д.3 корп.1 административное дело №2а-2391/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Калашникову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указав, что ответчик является собственником автомобиля марки <данные изъяты> государственный номер <№> <данные изъяты>, государственный номер <№>, а также собственником земельного участка по адресу: г. <адрес>. В судебный участок № 5 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ № 2А-215/2019 от 08 февраля 2019 года отменен 09 апреля 2019 года. Ответчику инспекцией был произведен расчет, а также направлено уведомление об уплате налога, однако до настоящего времени сумма начисленных инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не оплачена.

Просит взыскать с Калашникова В.П. задолженность по неисполненному требованию за 2016 год: по транспортному налогу с физических лиц в сумме 11919 рублей и пени в размере 1103,40 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 955,55 рублей и пени 85,93 рубля, на общую сумму 14063,88 рублей.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области по доверенности Бобкова К.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что административный ответчик до 2016 года производил оплату налогов добросовестно, однако, за 2016 год налоговые обязательства не исполнил.

Административный ответчик Калашников В.П. в судебном заседании исковые требования признал частично, согласившись с требованием об оплате земельного налога и начисленной пени, транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>. Требования об оплате начисленной пени за автомобиль <данные изъяты>, задолженность по оплате налога за автомобиль <данные изъяты> и начисленной пени не признал, пояснив, что данные транспортные средства не эксплуатируются, автомобиль <данные изъяты> сдан в металлолом, поскольку сгорел при пожаре.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1).

Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Частью 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что по сведениям МИФНС России №1 по Астраханской области Калашников В.П. является налогоплательщиком объекта налогообложения.

За Калашниковым В.П. зарегистрировано, транспортное средство <данные изъяты> государственный номер <№> <данные изъяты>, государственный номер <№>, что подтверждается сведениями базы данных ФИС ГИБДД-М МВД России от 27 июня 2019 года и подтверждается административным ответчиком.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от 10 июля 2019 года Калашников В.П. является собственником объекта недвижимости: земельного участка по адресу: г<адрес>

В целях досудебного урегулирования спора должнику направлено требование №<№> об уплате налога, сбора пени, штрафа, процентов по состоянию на 15 мая 2018 года по транспортному налогу с физических лиц в размере 11919 рублей и пени в размере 441,60 рублей, пени в размере 29,50 рублей, по земельному налогу в размере 1456 рублей и пени в размере 35,35 рублей, сроком исполнения до 10 июля 2018 года, а также требование № 56965 об уплате налога, сбора пени, штрафа, процентов по состоянию на 02 июля 2018 года по транспортному налогу с физических лиц в размере 11919 рублей и пени в размере 632,30 рублей, по земельному налогу в размере 955,55 рублей и пени в размере 50,58 рублей, сроком исполнения до 10 августа 2018 года.

В соответствии с налоговым уведомлением № <№> от 02 июля 2017 год, следует, а что начислен транспортный налог, 2016 год, транспортное средство <данные изъяты> государственный номер <№> <данные изъяты>, государственный номер <№>, за 12 месяцев владения; земельный участок по адресу: <адрес>, за 12 месяцев владения. Установлен срок оплаты не позднее 01 декабря 2017 года.

В судебный участок № 5 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ № 2А-215/2019 от 08 февраля 2019 года отменен 09 апреля 2019 года.

С настоящим иском в суд налоговый орган обратился 21 июня 2019 года, что соответствует штампу входящей корреспонденции.

Расчет подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признается правильным. Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, а также полное погашение имеющейся задолженности, суду представлено не было. Кроме того ответчиком не отрицался факт регистрации транспортных средств и земельного участка.

Согласно представленной ответчиком справке Отдела надзорной деятельности по г. Астрахани ГУ МЧС России по Астраханской области от <дата обезличена> года, в домовладении по адресу: <адрес> произошел пожар.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, за ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <№> жилой дом с кадастровым номером <№>, жилой дом с кадастровым номером <№>, расположенные по адресу: <адрес>

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Довод ответчика о том, что транспортное средство марки <данные изъяты> не эксплуатируется, а транспортное средство <данные изъяты> сгорело в результате пожара, сдано на металлолом, не могут служить основанием для освобождения ответчика от оплаты налога на данное имущество, поскольку с регистрационного учета не снято.

При таких обстоятельствах с Калашникова В.П. подлежит взысканию задолженность по неисполненному требованию по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 11919 рублей и пени в размере 1103,40 рублей, по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 955,55 рублей и пени 85,93 рубля, на общую сумму 14063,88 рублей.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно части 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

С учетом исследованных в судебном заседании документов, а также указанных норм права, доводы административного ответчика о пропуске срок обращения в суд с требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 562,56 рублей.

на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Калашникову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Калашникова В.П., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Астрахани, ИНН <№>, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 955,55 рублей, пеня в размере 85,93 рублей за налоговый период 2016 года, транспортный налог с физических лиц, налог в размере 11919 рублей, пени в размере 1103,40 рублей, за налоговый период 2016 год, на общую сумму 14 063,88рублей.

Взыскать с Калашникова В.П., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Астрахани, ИНН <№>, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 562,56 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Астрахани.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.

Судья Ю.А.Лисицына

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2019 года

Судья

2а-2391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНФС № 1 по АО
Ответчики
Калашников Владимир Павлович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Лисицына Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация административного искового заявления
24.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее