Решение по делу № 5-274/2024 от 12.03.2024

Дело № 5-274/2024

УИД: 23RS0003-01-2024-001439-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2024 года      г.-к. Анапа

Судья Анапского городского суда Краснодарского края в Кравцова Е.Н.,

при секретаре Романовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкиг.Красноярск, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес> проживающейпо адресу: Краснодарский край<адрес>, не работающей, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1совершила нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшему М.Д.А,

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15часов11 минутна 50 км + 900 м. на автодороги Новороссийск-Керчь ФИО1, управляя транспортным средством Датсун ОН-ДО, гос.рег.знакО528СН123, в нарушениеп.п. 1.5, 8.8ПДД РФ,при повороте налево не предоставила преимущество в движении и допустила столкновение с транспортным средством ХОНДА-ДИО гос.рег.знакVINAF55E-3102293, под управлением водителя М.Д.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, движущегося со встречного направления прямо. В результате дорожно-транспортного происшествия М.Д.А, получил телесные повреждения, причинившие ему легкий вред здоровью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о дате, времени и месте судебного заседания путем направления судебного извещения посредством почтовой связи заказной корреспонденции по адресу его места жительства, которая впоследствии возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения связи - "истёк срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение указанного лица об её поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была доведена до сведения, участников производства по делу об административном правонарушении, путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru.

В силу толкования разъяснений, данных в п. 6 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени иместе судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 года №343.

Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, является исключительно обязанностью адресата. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации и месту фактического проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого он несет.

Поскольку судом были предприняты исчерпывающие меры для вызова лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то суд в соответствии с положениями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1

Из разъяснений, данных в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5, следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а также потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает дело об административном правонарушении, - в отсутствие должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.

ПотерпевшийМ.Д.А,, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (далее Правил дорожного движения), установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 8.8ПДД РФ при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 12.24 КоАП РФ, является нарушение лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, конкретных требований Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение легкого вреда либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Определение степени тяжести вреда здоровью потерпевшего производится путем проведения судебно-медицинской экспертизы.

Факт причинения вреда здоровьюпотерпевшемуМ.Д.А,и степень тяжести вреда здоровью подтверждаются заключением судебной экспертизы ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Краснодарского края № 36/2024 от 16.01.2024 года, согласно которому у Мележик Д.А. установлено ушиб мягких тканей, ссадины правого коленного сустава, локтевых суставов, области левого тазобедренного сустава, левой голени.

Характер и локализация вышеуказанных повреждений свидетельствуют о том, что они могли образоваться в условиях ДТП, в результате удара о части транспортного средства.

Данные повреждения причинили легкий вред здоровью, так как вызвали длительное его расстройство (временную нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы.

Обнаруженные повреждения могли быть получены 19.08.2023 года в результате дорожно-транспортного происшествия.

Экспертиза проведена специалистом, имеющим специальные познания в указанной области, на основании представленных медицинских документов, в соответствии с требованиями ст.ст. 25.9, 26.4 КоАП РФ. Эксперту разъяснены процессуальные права и обязанности, эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.17.9 КоАП РФ, о чем свидетельствует подпись эксперта в заключении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а, именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении от 16.02.2024 года; заключением эксперта ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края Анапское отделение №36/2024 от 16.01.2024 года;заключением эксперта ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края Анапское отделение №1166/2023 от 05.10.2023 года;определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 23 ДТ135547 от 19.08.2023 года по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 19.08.2023 года в 15 часов 11 минут на АД Новороссийск-Керчь 50 км + 900 м;справкой о результатах химико-токсикологических исследований от 21.08.2023 года; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 18.08.2023 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 19.08.2023 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 19.08.2023 года;фототаблицей; объяснением Мележик Д.А.; актом медицинского освидетельствования № 1318 от 19.08.2023 года;постановлением по делу об административном правонарушении от 16.10.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; справкой от 19.08.2023 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 19.08.2023 года; рапортом ст. ИДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Анапа Москаленюк Д.А.;схемой места дорожно-транспортного происшествия от 19.08.2023 года, на которой запечатлены место дорожно-транспортного происшествия и направление движения участников дорожно-транспортного происшествия, местоположение транспортных средств;протоколом осмотра места совершения административного правонарушения <адрес> от 19.08.2023 года, в котором зафиксированы обстоятельства произошедшего дорожно-транспортного происшествия;письменными объяснениямиМ.Д.А,; письменными объяснениями ФИО1.

Представленные доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что действия ФИО1 не соответствовали требованиям п.п. 1.5, 8.8 Правил дорожного движения РФ, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия, в связи, с чем причиненный потерпевшему вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением ФИО1 Правил дорожного движения РФ.

Управляя источником повышенной опасности, водитель должен проявлять повышенное внимание для соблюдения безопасности движения, обеспечиваемой, в том числе правилами дорожного движения, требования которых обязательны для исполнения водителями. Таким образом, ФИО1 как водитель транспортного средства, должна была не допустить наступления угрозы для иных участников дорожного движения.

Таким образом, действия ФИО1,выразившиеся в нарушении Правил дорожного движения, повлекшего причинение легкого вреда здоровью потерпевшему, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, неоднократное нарушение правил дорожного движения в течение года ФИО1

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в результате которого при-чинен вред здоровью потерпевшему, личность виновного, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Красноярск, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

Разъяснить ФИО1, что после вступления в законную силу настоящего постановления, он должен сдать водительское удостоверение в орган исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанного документа, заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья / подпись / Е.Н. Кравцова

5-274/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянова Дарья Евгеньевна
Другие
Гайдуков Денис Александрович
Колейчук Марина М ихайловна
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
12.03.2024Передача дела судье
13.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
25.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024Обращено к исполнению
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее