Судья Бурая Е.П. дело 12-266/2021
РЕШЕНРР•
г. Самара 01 апреля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского областного СЃСѓРґР° Самарина Р•.Р“., СЃ участием защитника РћРћРћ В« ТАБАЧНОЕ ДЕЛО» Р¤РРћ7 Рќ.Р., рассмотрев жалобу директора РћРћРћ «Табачное дело» Р¤РРћ8 Р’.Р. РЅР° постановление Красноглинского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Самары РѕС‚ 05 февраля 2021 РіРѕРґР°,
которым ООО «Табачное дело» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Протоколом об административном правонарушении № 580 от 12 января 2021 года ООО «Табачное дело» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
05 февраля 2021 года судьей Красноглинского районного суда города Самары вынесено указанное выше постановление.
РќРµ согласившись СЃ вышеуказанным постановлением, директор РћРћРћ «Табачное дело» Р¤РРћ9 Р’.Р.обратилась РІ Самарский областной СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное выше постановление районного СЃСѓРґР°.
Р’ жалобе, поданной РІ Самарский областной СЃСѓРґ, директор РћРћРћ «Табачное дело» Р¤РРћ10 Р’.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ заменить наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РЅР° предупреждение.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав защитника Р¤РРћ11 Рќ.Р. поддержавшую жалобу, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области".
В соответствии с п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Самарской области" обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси (абз. 3); организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Таким образом, юридическое лицо, осуществляя торговую деятельность, должно осуществлять контроль Р·Р° гражданами, РІ том числе Р·Р° сотрудниками РїРѕ соблюдению масочного режима РІ пределах объекта, РіРґРµ производится РёРјРё торговая деятельность.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 02 декабря 2020 года в 10 часов 17 минут на объекте потребительского рынка киоск «Яртабак» (ООО «Табачное дело») по адресу: продавец киоска находился со спущенной с лица защитной маской – средства индивидуальной защиты органов дыхания, что подтверждается имеющимися в материалах дела: актом комиссии Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, представленными фотоматериалами. Кроме того, пространство в помещении ограничено, продавец контактирует с покупателем на довольно близком расстоянии, при этом маска у продавца, прикрывающего рот и нос, отсутствует.
Данные обстоятельства послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении с последующим привлечением к административной ответственности юридического лица.
Тот факт, что указанный гражданин, зафиксированный на фотоматериале, является сотрудником Общества, а именно продавцом киоска «Яртабак», юридическим лицом не оспаривается. Кроме того, заявителем также не опровергается, что на фотоматериале, имеющемся в материалах дела, зафиксирован киоск «Яртабак».
Обязанность общества осуществлять контроль за гражданами, в том числе за сотрудниками по соблюдению масочного режима в пределах объекта, где производится им торговая деятельность, исполнена не была, на объект потребительского рынка киоск «Яртабак», принадлежащий ООО «Табачное дело», допущен продавец без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Сотрудник находился в здании, строении, сооружении, в котором осуществляется деятельность юридического лица, без средств индивидуальной защиты в нарушение масочного режима.
При этом по данному делу должный контроль юридическим лицом за соблюдением правил сотрудником - отсутствовал.
Указанные действия ООО «Табачное дело» правильно квалифицированы судом первой инстанции по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Табачное дело» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении (Л.д. 4), актом от 02 декабря 2020 года (Л.д. 11), фотоматериалом (Л.д. 12-14), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, а также иными материалами дела которым судьей дана оценка на предмет допустимости и достоверности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Табачное дело» приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.
Срок давности и порядок привлечения ООО «Табачное дело» к административной ответственности соблюдены.
Вместе СЃ тем, судьей районного СЃСѓРґР° объяснения Р¤РРћ12 Р•.Р’. Рё Р¤РРћ13 РЎ.Р’. РїРѕ факту нарушения РћРћРћ «Табачное дело» расценено СЃСѓРґРѕРј как свидетельские показания, однако, РІ нарушение части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ административный орган РЅРµ разъяснил права Рё обязанности, Р° также РЅРµ предупредил свидетелей РѕР± административной ответственности Р·Р° дачу ложных показаний.
Указанные свидетели не были вызваны в судебное заседание и не допрошены с соблюдением требований КоАП РФ.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ апелляционной инстанции считает необходимым исключить РёР· обжалуемого постановления указание РЅР° объяснения свидетелей Р¤РРћ14 Р•.Р’. Рё Р¤РРћ15 РЎ.Р’., как доказательство факта совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Вопреки утверждению заявителя, материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено ООО «Табачное дело», в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о юридическом лице. В данном случае, непринятие Обществом надлежащих и достаточных мер для обеспечения соблюдения гражданами масочного режима в киоске «Яртабак» (ООО «Табачное дело»), то есть непринятие юридическим лицом мер, направленных на недопущение распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создало опасность причинения вреда их жизни и здоровью.
Назначение более мягкого вида наказания в виде предупреждения в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Постановление судьи в части назначения ООО «Табачное дело» наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность, предусмотренным целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›
постановление СЃСѓРґСЊРё Красноглинского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Самары РѕС‚ 05 февраля 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении юридического лица – РћРћРћ «Табачное дело», РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, изменить- исключить РёР· СЃРїРёСЃРєР° допустимых доказательств указания РЅР° объяснения свидетелей Р¤РРћ16 Р•.Р’. Рё Р¤РРћ17 РЎ.Р’.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу директора РћРћРћ «Табачное дело» Р¤РРћ18 Р’.Р. – оставить без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда подпись.
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ