Решение по делу № 5-1326/2020 от 28.09.2020

№ 5-1326/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

02 ноября 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Баланс», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 23.07.2007 за ОГРН 1072901009180, ИНН 2901165851, находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1, оф. 15,

установил:

16 июля, 06 и 10 августа 2020 года выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Баланс» (далее также ООО «УК «Баланс», Общество) нарушило требования к обеспечению безопасности лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Архангельск, ул. Дзержинского, д. 5 (подъезд № 4), создав угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан либо возникновения аварии, а именно:

отсутствует двусторонняя связь между кабиной лифта и местом нахождения обслуживающего персонала;

превышено допустимое расстояние по вертикали между уровнем пола кабины лифта и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины лифта при эксплуатационных режимах работы (точность остановки кабины лифта на 2, 4-8 этажах составляет 40 мм. при допустимой точности +/- 35 мм.), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Северо-Западного управления Ростехнадзора в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ООО «УК «Баланс» по доверенности Левчиков Д.С. против привлечения к ответственности возражал по основаниям, изложенным в письменном виде.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743, организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии) (а); приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы (п).

Согласно п. 3 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах владельцем лифта в многоквартирном доме признаётся лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ( ТР ТС 011/2011), утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 (далее – ТР ТС 011/2011), лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего технического регламента.

Согласно ч. 1 ст. 4 ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.

В пункте 1 Приложения 1 к ТР ТС 011/2011 указано, что для обеспечения безопасности лифта в числе прочих должны выполняться следующие общие требования: горизонтальное и вертикальное расстояние между порогами этажной площадки и кабины должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее (1.10.); оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне (1.14).

Согласно п. 4.7 ГОСТ Р 53780-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утверждённого приказом Ростехрегулирования от 31 марта 2010 г. № 41-ст, точность автоматической остановки кабины лифта, допускающего транспортировку людей при эксплуатационных режимах работы, должна быть в пределах +/- 0,035 м.

В соответствии с п.п. 12, 19 приложения № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала, а также превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы входят в перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Иные указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения такой угрозы не создают и не образуют состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «УК «Баланс» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома № 5 по проспекту Дзержинского в городе Архангельске, следовательно, обязанность обеспечить безопасную эксплуатацию установленных в доме лифтов лежит на Обществе.

Факт совершения ООО «УК «Баланс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается докладной запиской от 16.07.2020, копиями обращения <данные изъяты> акта периодического технического освидетельствования лифта от 31.07.2020, заключения по результатам обследования лифта, отработавшего назначенный срока службы № 59522-2020/7-ЗА, паспорта лифта регистрационный номер № 59522, письма от 05.08.2020 № 74 за подписью генерального директора ООО «УК «Баланс», договора управления многоквартирным домом от 27.08.2014, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Северо-Западного управления Ростехнадзора в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вопреки доводам защитника, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае правонарушение было совершено (выявлено) 16 июля 2020 года, когда должностным лицом в ходе рассмотрения обращения гражданина <данные изъяты> в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» была осмотрена кабина лифта, а также 06 и 10 августа 2020 года, когда в рамках административного расследования в административный орган поступили письма от 05.08.2020 № 74 и от 07.08.2020 № 75 за подписью генерального директора ООО «УК «Баланс» Немирова В.А., из которых следовало, что двусторонняя переговорная связь между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала 16.07.2020 отсутствовала, а также что допустимое расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы превышено.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одними из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поскольку уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом непосредственно было выявлено нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, оно правомерно было отражено в протоколе об административном правонарушении.

При этом должностное лицо, обладая процессуальной самостоятельностью при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, не сочло нужным назначать и проводить какую-либо проверку. Основания не согласиться с таким решением должностного лица отсутствуют.

Доказательства соблюдения Обществом вменённых ему в вину в протоколе об административном правонарушении требований по обеспечению безопасной эксплуатации лифта в материалах дела отсутствуют.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов (ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ) также не проводился, поскольку спорный лифт ООО «УК «Баланс» не принадлежит. Соответственно, присутствие понятых, а также ведение видеозаписи (ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ) не требовалось.

В полном соответствии с ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в тексте определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ООО «УК «Баланс» были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вручена ООО «УК «Баланс» 21.07.2020.

Право ООО «УК «Баланс» на защиту при возбуждении дела об административном правонарушении не нарушено.

Вопреки доводам защитника, в отношении ООО «УК «Баланс» 26.08.2020 был составлен только один протокол об административном правонарушении.

Вина ООО «УК «Баланс» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения требований безопасности лифтов и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является жизнь и здоровье граждан, использующих лифты в многоквартирном жилом доме, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Вопреки доводам защитника, законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку правонарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку ООО «УК «Баланс» выполняет социальные функции в сфере управления многоквартирными домами, принимая во внимание, что нарушение касалось только одного лифта из шести, установленных в жилом доме, судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа менее минимального предела до 150000 рублеи?.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 28 октября 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Баланс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), ИНН 7841340833, КПП 784101001; номер счёта 40101810500000010003, отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 49811601091010001140, ОКТМО 11701000.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Попов

5-1326/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УК "БАЛАНС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

9.1.01

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
28.09.2020Передача дела судье
28.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее