Дело №12-88/2023
Р Е Ш Е Н И Е
25 августа 2023 года г. Алексин Тульской области
Судья Алексинского межрайонного суда Тульской области Баранова Л.П.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области жалобу Кушкина Александра Александровича на постановление административной комиссии при администрации МО город Алексин № от 05.07.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.15 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях» № 388-ЗТО от 09.06.2023,
у с т а н о в и л:
05.07.2023 административной комиссией при администрации МО город Алексин, вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Кушкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях» № 388-ЗТО от 09.06.2023, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Кушкин А.А. обратился с жалобой в Алексинский межрайонный суд Тульской области.
В обоснование жалобы указал, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм материального права, в связи с тем, что отсутствует состав административного правонарушения.
Участок местности, на котором расположен его автомобиль, не относится к озелененной территории. Его автомобиль находился в пределах обочины, участок местности, где был расположен его автомобиль, является проездом.
На основании изложенного, просил обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании Кушкин А.А. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней. Дополнительно пояснил, что его автомобиль припаркован на обочине проезда, который обеспечивает подъезд к семи участкам, расположенным в д. <адрес>, в том числе, и к его жилому дому. Иной дороги, обеспечивающей проезд, нет.
Представитель административной комиссии при администрации МО город Алексин, действующая на основании доверенности Шуркова Ю.П., в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы Кушкина А.А. отказать в полном объеме, ввиду ее необоснованности, а постановление административной комиссии оставить без изменения.
Представитель административной комиссии при администрации МО город Алексин, действующая на основании доверенности Киселева И.А., в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Судья, с учетом положений ст. 30.6 КоАП РФ и мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 43 ст. 2 Правил благоустройства территории МО город Алексин, утвержденных решением Собрания депутатов МО город алексин за № 1(35).4 от 28.02.2023, по озелененной территорией понимаются участки земли, на которых располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, растительность естественного происхождения, а также земельные участки с полностью или частично нарушенным травяным покровом.
Статьей 8.15 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 (ред. от 29.09.2022) «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы № 44/1240 от 22.05.2003) предусмотрено, что размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных в границах населенных пунктов, и детских площадках - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин ФИО1, 30.05.2023 в 12 час. 31 мин., гражданин Кушкин А.А., допустил размещение своего транспортного средства марки «Газель», государственный регистрационный знак №, на озелененной территории в районе дома <адрес>, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.15 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области», что подтверждается фототаблицей № к протоколу об административном правонарушении № от 01.06.2023.
Постановлением административной комиссии при администрации МО город Алексин № от 05.07.2023, Кушкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области», и подвергнут административному наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля консультант управления по административно-техническому надзору администрации МО г. Алексин ФИО1 пояснил, что в управление поступило обращение от жителя д. <адрес> в отношении Кушкина А.А., который разместил своей автомобиль в неустановленном для этого месте. При проверке данного обращения было осуществлено выездное контрольно-проверочное мероприятие, в ходе которого установлено, что автомобиль марки «<данные изъяты>», принадлежащий Кушкину А.А., был припаркован на озелененной территории около д. <адрес>. Акт осмотра в ходе выездной проверки им не составлялся, поскольку было произведено фотографирование правонарушения. Размер проезда, размер обочины проезда, им не измерялся, поскольку в администрации МО город Алексин отсутствуют сведения об организации движения в данном месте. В момент проведения осмотра места совершения административного правонарушения, Кушкин А.А. не присутствовал, о проведении выездного контрольно-проверочного мероприятия Кушкин А.А. не уведомлялся. Уведомление Кушкина А.А. он посчитал нецелесообразным, поскольку для начала ему было необходимо установить собственника автомобиля «<данные изъяты>», на момент проверки он не обладал достоверной информацией о том, что «<данные изъяты>» принадлежит именно Кушкину А.А. После получения из МОМВД России «Алексинский» сведений о том, что собственником автомобиля является Кушкин А.А., последний, посредством телефонограммы, был приглашен в управление для составления административного протокола по ст. 8.15 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях». В назначенную дату и время Кушкин А.А. не пришел, протокол был составлен в отсутствие Кушкина А.А., копия протокола была направлена в адрес Кушкина А.А. посредством почтовой связи, а сам материал был передан для рассмотрения в административную комиссию при администрации МО город Алексин.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 (ред. от 02.06.2023) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного 8.15 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 (ред. от 29.09.2022) «Об административных правонарушениях в Тульской области», заключается в размещение транспортных средств на озелененных территориях.
Между тем, как следует из фототаблицы № 1 к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство размещено Кушкиным А.А. в непосредственной близости от проезжей части (проезда), а, фактически, на обочине, которая в соответствии с нормами действующего законодательства не может рассматриваться как озелененная территория.
Указанные обстоятельства не были учтены административной комиссией при администрации МО город Алексин при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, постановление комиссии при администрации МО город Алексин № от 05.07.2023 не может быть признано законным и обоснованным, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Кушкина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного 8.15 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 (ред. от 29.09.2022) «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 05.07.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.15 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 388-░░░ ░░ 09.06.2003 (░░░. ░░ 29.09.2022) «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 8.15 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 388-░░░ ░░ 09.06.2003 (░░░. ░░ 29.09.2022) «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░