Решение по делу № 5-1158/2016 от 15.06.2016

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дело № 5-1158/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 августа 2016 года                          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А. (адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар», ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМОГО «Сыктывкар») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагал УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Потерпевший ... Ю.А. поддержал доводы представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

** ** ** по итогам рассмотрения обращений ... Ю.А. (поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ** ** **, вх. ...) по вопросам нарушении санитарного законодательства при установке контейнеров для сбора мусора возле домов №№ ... ул...., домов №№ ... по ..., домов №№ ... по ул. ..., домов №... по ул. ..., должностным лицом Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было вынесено определение о возбуждении в отношении УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования в отношении УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» были истребованы документы и сведения, ** ** ** были произведены осмотры территорий в районе жилых домов №№ ... по ул...., домов №№ ... по ..., домов №№ ... по ул. ..., опрошены свидетели.

Ранее по фактам установки контейнеров для сбора мусора в районе домов №№... по ул. ... были проведены административные расследования в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» и ТСЖ «Коммунистическая 70», в ходе которых 06** ** ** и ** ** ** производились осмотры контейнерных площадок, расположенных в районе указанных домов.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **, в связи с поступлением заявления гражданина (вход. № ... от ** ** **. и № ... от ** ** **. и № ... от ** ** **.) о нарушении санитарного законодательства, ** ** ** были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Коммунистическая, 70» и ООО «Жилищная управляющая компания» по наличию признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

В рамках административного расследования в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» ** ** ** в ** ** ** при осмотре контейнерной площадки, расположенной по адресу: ..., было установлено, что контейнеры для сбора и временного хранения вторичного сырья (синий контейнер для сбора макулатуры и желтый контейнер для сбора пластиковых бутылок) расположены рядом с самой контейнерной площадкой непосредственно на земле, а не на специально выделенной площадке. При осмотре были проведены замеры расстояния от контейнеров до нормируемого объекта – жилого дома № ... по ул. .... По результатам измерений фактическое измеренное расстояние от контейнера синего цвета (для сбора и временного хранения макулатуры) до жилого дома составило менее 20 м, а именно 12 м.

** ** ** в ** ** ** при осмотре контейнерной площадки расположенной по адресу: ..., было установлено, что контейнеры для сбора и временного хранения вторичного сырья (синий контейнер для сбора макулатуры и желтый контейнер для сбора пластиковых бутылок) расположены рядом с самой контейнерной площадкой непосредственно на земле, а не на специально выделенной площадке.

В рамках административного расследования в отношении ТСЖ «Коммунистическая, 70» ** ** ** при осмотре контейнерной площадки расположенной по адресу: ..., было установлено, что контейнеры для сбора и временного хранения вторичного сырья (синий контейнер для сбора макулатуры и желтый контейнер для сбора пластиковых бутылок) расположены рядом с самой контейнерной площадкой непосредственно на земле, а не на специально выделенной площадке. При осмотре были проведены замеры расстояния от контейнеров до нормируемого объекта – жилого дома № ... по ул. .... По результатам измерений фактическое измеренное расстояние от контейнера синего цвета (для сбора и временного хранения макулатуры) до жилого дома составило менее 20 м, а именно 11,6 м.

Таким образом, ** ** ** по адресу: г. ... ул...., ** ** ** по адресу: г. ... и ** ** ** по адресу: г... были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении следующих действующих санитарных правил, а именно п. 14 Санитарных правил по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 22.01.1982 № 2524-82.

Указанное согласно протоколу об административном правонарушении также является нарушением требований статей 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно тексту протокола об административном правонарушении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» вменяется то, что при осуществлении задачи по сбору твердых бытовых отходов им определены места размещения специальных контейнеров для сбора макулатуры и пластика и произведена установка этих сборников в нарушение санитарных правил.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 1 ст. 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 14 Санитарных правил по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 22.01.1982 № 2524-82, предусмотрено, что временное хранение вторичного сырья (в том числе – макулатуры бумажной и картонной необработанной и твердых полимерных материалов) должно осуществляется в специально выделенных помещениях или на специально отведенных площадках в закрывающихся сборниках и контейнерах. Расстояние от площадок и отдельно стоящих помещений временного хранения вторичного сырья до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 метров (по согласованию с местными санитарно- эпидемиологическими станциями может быть уменьшено).

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 24) ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Основными задачами деятельности УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 Положения об УЖКХ АМОГО «Сыктывкар», утвержденного решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013 № 17/2013-268, является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с п. 4.7.2 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 12.02.2014№ 22/2014-337, сбор твердых бытовых отходов в местах общего пользования производится в специальные контейнеры с маркировкой, соответствующей собираемому компоненту твердых бытовых отходов, и определенного цвета: для бумаги, картона – синие контейнеры, для пластика – желтые, для ТБО (смешанного мусора, отходов, не подлежащих сортировке) – зеленые.

В соответствии с планом «Мероприятия в части экологического просвещения и образования населения МО ГО «Сыктывкар» на 2014 год, запланированные администрацией МО ГО «Сыктывкар», администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»», согласованным начальником УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», была запланирована организация работы по установке специальных контейнеров для сбора макулатуры, работ по сбору, вывозу и утилизации вторичных ресурсов. Информационное оповещение о введении системы раздельного сбора отходов на территории МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с медиа-планом (распространение социального видеоролика, публикация статей, и мест установки контейнеров в СМИ, на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар», через управляющие компании).

В соответствии со списком мест установки контейнеров для макулатуры, размещенном на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет, установка специальных контейнеров для сбора пластика (желтого цвета) и макулатуры (синего цвета) для раздельного сбора вторичных ресурсов по следующим адресам: контейнерная площадка между домами № ... и ... по ул....; контейнерная площадка между домами № ... и ... по ул....; контейнерная площадка по ул. ..., напротив дома № ... (рядом с домом № ...).

Таким образом, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» при осуществлении задачи по организации сбора ТБО определены места размещения специальных контейнеров для раздельного сбора макулатуры и пластика.

Фактическое размещение указанных контейнеров для сбора макулатуры и пластика, как мест временного хранения вторичного сырья на территории жилой застройки, в установленном порядке не согласовано. Специальные площадки для размещения указанных контейнеров в согласованном месте их размещения не оборудованы, существующие контейнерные площадки не предусматривают возможность размещения дополнительных сборников.

Допрошенная по вопросам обстоятельств получения доказательств в качестве свидетеля ... Н.П. показала, что в рамках дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» и ТСЖ «Коммунистическая 70» ею ** ** ** и ** ** ** были произведены осмотры контейнерных площадок в районе домов №№ ... по ул. .... В ходе осмотров рядом с контейнерными площадками находились контейнеры для сбора и временного хранения вторичного сырья (синие контейнеры для сбора макулатуры и желтые – для сбора пластика). Данные контейнеры находились непосредственно на земле, а не на специально оборудованных площадках. Разместить их на существующих контейнерных площадках не представляется возможным по причинам недостаточности места и превышения в случае их размещения допустимого количества контейнеров, которые могут быть размещены на контейнерной площадке. Были произведены замеры от контейнеров до расположенных поблизости жилых домов. По контейнерам, установленным рядом с контейнерными площадками возле домов №№ ... и ... по ул. ..., было также выявлено нарушение по расстоянию от контейнеров до жилых домов. В ходе административных расследований в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» и ТСЖ «Коммунистическая 70» было установлено, что указанными лицами данные контейнеры не устанавливались.

Также ... Н.П. пояснила, что ** ** ** дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар». ** ** ** УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» получило извещение о месте и времени проведения осмотров, назначенных на ** ** **. В ходе проведения осмотров ** ** ** было установлено, что ранее имевшиеся контейнеры для раздельного сбора бытовых отходов были вывезены. Лица, участвовавшие в осмотрах в качестве понятых, а также свидетели поясняли, что до недавнего времени указанные контейнеры фактически были установлены. На основании совокупности доказательств, в том числе полученных в ходе административных расследований в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» и ТСЖ «Коммунистическая 70», в отношении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» был составлен протокол об административном правонарушении. Доказательств того, что установка контейнеров производилась силами именно сотрудников УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», в ходе расследования добыто не было.

Факты установки контейнеров для сбора и временного хранения вторичного сырья (синий контейнер для сбора макулатуры и желтый контейнер для сбора пластика) непосредственно на земле, а не на специально выделенных площадках в районе домов №№ ... по ул. ... подтверждены фотографиями, приложенными ... Ю.А. к его обращениям, показаниями свидетелей, актами осмотров от ** ** ** и от ** ** **.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» по определению мест размещения специальных контейнеров для сбора макулатуры и пластика в нарушение санитарных правил усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» должно было знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» имело возможность для соблюдения санитарных правил, как муниципальное учреждение – отраслевой (функциональный) орган, входящий в состав органа местного самоуправления – администрации МО ГО «Сыктывкар», однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо достоверных доказательств принятия УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» достаточных мер, направленных на надлежащую организацию сбора твердых бытовых отходов от жилых домов №№ ... по ул. ..., суду не представлено.

При этом суд находит недоказанным факт того, что установка указанных контейнеров с нарушением санитарных правил фактически произведена самим УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», поскольку в материалах дела имеются доказательства передачи контейнеров для раздельного сбора бытовых отходов в оперативное управление МКП «Жилкомсервис» и их последующей передачи в аренду ООО «...».

Указанное не влияет на квалификацию вменяемого УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» правонарушения, поскольку не исключает само событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Факт совершения УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, устранения нарушений к моменту рассмотрения дела, суд считает возможным назначить УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                  Д.А. Паншин

5-1158/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
УЖКХ АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.06.2016Передача дела судье
16.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Рассмотрение дела по существу
16.08.2016Рассмотрение дела по существу
19.08.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее