Дело № 2а-1310/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
В составе судьи Нагибиной Е.Л.,
При секретаре Крутикове П.П.,
рассмотрев 21 февраля 2019 года в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Богдановой Н.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, а также пени за задержку уплаты обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Богдановой Н.А (с учетом уточнений по объектам налогообложения от 06.02.2019 года), о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 350986,40 руб., пени в размере 1323,38 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017; задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 205236,45 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 года в размере 773,84 руб, всего на сумму 556 222 рублей 85 копеек.
В обосновании исковых требований административный истец указал, что ответчица в 2016 году имела в собственности земельные участки, находящиеся по адресам: .... В установленный срок ответчиком налог на имущество и земельный налог не уплачены, на сумму просроченной задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме.
Богданова Н.А. не присутствовала, надлежащим образом извещена.
Её представитель против удовлетворения заявленных требований возражал, объяснив, что не согласен с суммой налога, поскольку, по мнению её доверительницы, кадастровая стоимость земельного участка по адресу ... значительно ниже, соответственно, сумма налога должна быть меньше. Данное обстоятельство подтверждается отчетами об оценке рыночной стоимости объектов, произведенной по заказу Богдановой Н.А.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Помимо иных объектов недвижимости, к объектам налогообложения относится жилое помещение, иные здания, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
По общему правилу, изложенному в ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу ст. 388, 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По обстоятельствам дела следует, что Богданова Н.А. в 2016 году являлась собственником как недвижимого имущества, так и земельных участков.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Богдановой Н.А. было направлено налоговое уведомление №... от ** ** **, согласно которому налогоплательщик предписано в срок до 01.12.2017 года оплатить земельный налог в размере 317409,00 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 756236,00 руб.
Поскольку в срок, указанный в уведомлении, налог уплачен не было, налогоплательщику направлено требование №... об уплате налога, сбора по состоянию на 15.12.2017 года, со сроком оплаты до 22.01.2018 года.
Как установлено в судебном заседании задолженность образовалась в связи с неуплатой налога на земельный участок по адресу ... и объекта недвижимого имущества в ...; в остальной части оплата земельного налога и налога на недвижимость произведена.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2 ст. 48 НК РФ). В соответствии со ст.1 ФЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налоговой орган в установленный шестимесячный срок обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара. Судебный приказ был вынесен 9.07.18 года, однако определением мирового судьи от 10.10.18 года отменен по причине поступивших от налогоплательщика возражений.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Установленный законом срок для подачи иска в суд не пропущен, после отмены судебного приказа 10.10.18 года, инспекция 12.12.18 года обратилась в суд с настоящим иском.
Доказательств уплаты ответчиком вышеуказанных сумм не представлено, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного ответчика о несогласии с кадастровой стоимостью объектов недвижимости не может быть принят судом во внимание. На основании ст. 85 НК РФ, налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, сведения по которой предоставляется регистрирующим органом. В установленном порядке, с заявлением в суд об оспаривании кадастровой стоимости на объекты, размер налога по которым оспаривается, административный ответчик не обращалась, кадастровая стоимость на день рассмотрения дела является актуальной, размер налога определен на основании предоставленных сведений и исчислен правильно.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ИФНС по г. Сыктывкару к Богдановой Н.А. удовлетворить.
Взыскать с Богдановой Н.А. в пользу ИФНС по г. Сыктывкару задолженность перед бюджетом 556 222 рубля 85 копеек, в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2016 год - 350986 рублей 40 копеек, пени в размере 1323 рублей 38 копеек, за период с 02.12.2017 по 14.12.2017; задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 205236 рублей 45 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 года в размере 773 рублей 84 копеек.
Взыскать с Богдановой Н.А. в пользу бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 8762 рубля 23 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Е.Л. Нагибина
...