Решение по делу № 2-427/2020 от 26.06.2020

Дело № 2-427/2020

УИД 79RS0006-01-2020-000843-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2020 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи                    Куликовой Е.А.

при секретаре                    Валаевой А.В.

с участием прокурора                Киндича А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович гражданское дело по иску прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 п. Приамурский», администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 п. Приамурский», администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка соблюдения образовательными организациями требований законодательства об образовании. Проведенной проверкой установлено, что здание МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский» не оборудовано устройством молниезащиты, что является нарушением действующего законодательства. Прокурор просит обязать МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский» в срок до 01.09.2021 оборудовать здание образовательного учреждения устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. Обязать администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО профинансировать мероприятие по оборудованию здания МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройств молниезащиты.

Прокурор Киндич А.Ю. исковые требования в части ответчика администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО уточнил относительно срока исполнения решения суда, просил обязать администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО в срок до 01 августа 2021 года профинансировать мероприятие по оборудованию здания МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский» устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройств молниезащиты. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, дополнений не высказал.

Представители ответчиков – администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО, МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский», будучи надлежащим образом уведомленными, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав, пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО проведена проверка по вопросу соблюдения в образовательных учреждениях Смидовичского муниципального района ЕАО. Требований законодательства об образовании, в частности создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований СО 153-34,21,122-2003 здание МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский» не оборудовано устройством молниезащиты.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относятся к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями: осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу статьи 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу статьи 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункту 66 указанного Постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны дошкольные образовательные организации (пункт 1.1.1).

При этом, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утв. Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных организаций, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003.

Поскольку представители ответчиков в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представили в суд доказательств, подтверждающих наличие молниезащитного устройства на здании МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский», суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц.

Муниципальное образовательное учреждение муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО - здание МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский», является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

При таких обстоятельствах, отсутствие системы молниезащиты в указанном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение чрезвычайных ситуаций в здании данного образовательного учреждения.

Осуществление деятельности образовательных учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся, работников образовательной организации, а также ущерб имуществу.

Поскольку выполнение возложенной на ответчиков обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения, обеспечение состояния защищенности зданий образовательных учреждений от пожароопасной ситуации, у суда отсутствуют правовые основания для освобождения ответчиков от обязанности исполнить требования закона по установке устройств молниезащиты.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании пункта 1.1.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2003 № 4145), указанные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Потребитель обязан обеспечить проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии

При приемке после монтажа устройств молниезащиты потребителю должна быть передана следующая техническая документация: технический проект молниезащиты, утвержденный в соответствующих органах, согласованный с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны (п. 1.2.2, 2.8.2 Правил).

Таким образом, требования прокурора об обязании ответчиков оборудовать здания образовательных учреждений устройствами молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройств молниезащиты, суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, при определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, принимает во внимание мнение прокурора относительно срока исполнения решения суда, полагает необходимым установить срок исполнения обязательств для МБДОУ «Детский сад № 2 п. Приамурский» до 01 сентября 2021 года, а для муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО до 01 августа 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 п. Приамурский», администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании к совершению определенных действий, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Приамурский» в срок до 01 сентября 2021 года оборудовать здания образовательного учреждения устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты.

Обязать администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01 августа 2021 года профинансировать мероприятие по оборудованию здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 п. Приамурский» устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                         Е.А. Куликова

Мотивированное решение составлено 31.07.2020.

2-427/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Смидовичского района ЕАО
Ответчики
Администрация "Смидовичский муниципальный район"
МБДОУ "Детский сад № 2 п. Приамурский"
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Куликова Евгения Александровна
Дело на странице суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Подготовка дела (собеседование)
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее