Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 января 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Прокопенко-Елина О.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Ахмирзаева М. К., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 10 час. 00 мин. в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Республики Алтай, выявлено, что <данные изъяты>, Ахмирзаев М.К. совершил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, а именно, находясь на территории Российской Федерации с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, по окончании срока временного пребывания до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, не покинул пределы Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Ахмирзаев М.К., являющийся <данные изъяты>, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Ахмирзаев М.К. вину в совершении административного правонарушения признал.
Однако по окончании срока пребывания из Российской Федерации не выехал ввиду отсутствия возможности, поскольку у него на иждивении находятся несовершеннолетние дети.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и из показаний Ахмирзаева М.К. следует, что Ахмирзаев М.К. с Угрюмовой О.В. находятся в фактических брачных отношениях в течение 7 лет, он является отцом несовершеннолетних Ахмирзаева Т.М., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения и Ахмирзаевой Д.М., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, которые находятся у него на иждивении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 5-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, ранее Ахмирзаев М.К. к административной ответственности не привлекался, вину признал, в содеянном раскаялся.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Ахмирзаеву М.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1 - 4.6, 18.8, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ахмирзаева М. К., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа: Наименование получателя платежа: УФК РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (МВД по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>), ИНН: 0411004883, КПП: 041101001, Код ОКТМО: 84615430, Номер счета получателя платежа: 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, БИК: 048405001, Код бюджетной классификации: 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, Наименование платежа: штраф, УИН 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья О.П. Прокопенко-Елина