УИД 11RS0004-01-2019-002510-84 Дело № 12-251/2019
Р Е Ш Е Н И Е
29 октября 2019 года г. Печора
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящийся по адресу: **********, И.В. Филиппова, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» Коровина А.В. жалобу юридического лица АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** №..., по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Новая Печорская Энергетическая Компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора ********** Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** №... АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая в обоснование жалобы, что АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, кроме того пропущен срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ. Заявитель просит постановление №... отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник АО «НПЭК» Коровин А.В., действующий на основании доверенности, на жалобе настаивал, доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Указал, что приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** № №... АО «НПЭК» предоставлены в аренду лесные земельные участки сроком до **.**.**, с разрешенным видом использования: осуществление геологического изучения недр, разведки и добыча полезных ископаемых.
Дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.
Судья, заслушав пояснения защитника АО «НПЭК», исследовав материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии состатьей24.1КоАПРФзадачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 3статьи30.6КоАПРФсудья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силуст.7.9КоАПРФсамовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения АО «НПЭК» к административной ответственности пост.7.9КоАПРФпослужило то, что сотрудниками ГУ РК «Каджеромское лесничество» 29.04.2019 в ходе осмотра лесного участка, распложенного в квартале 322 выдела 12 участкового лесничества выявлено самовольное использование АО «НПЭК» лесного участка.
КодексомРоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Согласно части 2статьи25.1КоАПРФдело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3статьи28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Из материалов дела следует, что определением от **.**.** рассмотрение дела первоначально было назначено на **.**.**.
Определением от **.**.** исправлена описка, указано, что вместо **.**.** считать **.**.**.
Согласно почтового конверта, определение об исправлении описки от **.**.** и переносе рассмотрения жалобы на **.**.** было направлено юридическому лицу только **.**.** и получено последним только **.**.**, т.е. после рассмотрения дела по существу.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что постановление об административном правонарушениисоставленодолжностным лицом с нарушением требованийстатьи25.1КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
В соответствии с п. 6 ч. 1ст.24.5КоАПРФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечениисроковдавностипривлечения к административной ответственности.
Из содержания части 1статьи4.5КоАПРФследует, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ составляет два месяца.
В соответствии с частью 2статьи4.5КоАПРФпри длящемся административном правонарушениисроки, предусмотренные частью 1 даннойстатьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченноесоставлятьпротокол о данном административном правонарушении, исходя из характера конкретного правонарушения и обстоятельств его совершения, выявило факт совершения этого правонарушения.
Согласно материалам дела, факт совершения правонарушения выявлен административным органом, должностным лицом, уполномоченнымсоставлятьпротокол об административном правонарушении, в ходе осмотра спорного участка **.**.**, следовательно, постановление о привлечении АО «НПЭК» к административной ответственности могло было быть вынесено не позднее **.**.** (с учетом выходных дней **.**.**).
Поскольку в рассматриваемом случае постановление вынесено **.**.**, то есть за пределами установленного законом двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, оно является незаконным.
В соответствии с п. 3 ч. 1ст.30.7КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьями2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора ********** Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** № №... подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномст.7.9КоАПРФ, подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечениемсрокадавностипривлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Жалобу юридического лица АО «Новая Печорская Энергетическая Компания» на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** №..., по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Новая Печорская Энергетическая Компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, – удовлетворить.
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора ********** Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ********** №... года, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Новая Печорская Энергетическая Компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию решения направить АО «Новая Печорская Энергетическая Компания», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды **********.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми, через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Филиппова