Гражданское дело № 2-289/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,
при секретаре Матафоновой Е.А.,
с участием помощника Балейского межрайонного прокурора Липендина В.И.
представителя ответчика Балейского филиала ГАПОУ « Читинский педагогический колледж» Юнусовой В.И., действующей на основании доверенности.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 11 сентября 2019 года гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Балейскому филиалу государственного автономного профессионального образовательного учреждения « Читинский педагогический колледж», Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению « Читинский педагогический колледж», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
У С Т А Н О В И Л :
Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной в феврале 2019 года межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на территории городского поселения « Город Балей» свою деятельность осуществляет Балейский филиал ГАПОУ « Читинский педагогический колледж» В оперативном управлении филиала имеется три объекта- учебный корпус ( г. Балей, ул. Кирова, д22), два общежития ( г. Балей, ул. Профсоюзная 9а, г. Балей, ул. Ленина, 7) в отношении каждого объекта разработаны паспорта безопасности объекта, пройдено категорирование и присвоены категории ( учебный корпус -2 категория, два общежития-3 категория). В нарушение действующего законодательства филиалом не заключен договор с подразделением вневедомственной охраны на предмет установки на объекте охранной сигнализации, не заключен договор на предмет обеспечения охраны объекта сотрудниками ЧОП или подразделением вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, учреждение не оборудовано инженерно-техническими средствами охраны ( турникет), не проведено техническое обновление системы видеонаблюдения.
По результатам проверки, проведенной 01.08.2019, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, учебный корпус и два общежития филиала не оборудованы инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Кроме того, учебный корпус филиала оборудован системой видеонаблюдения. Вместе с тем, не обеспечено архивирование и хранение данных в течение одного месяца (архивирование и хранение данных обеспечено в течение 2 недель 5 суток). Также, в ходе визуального осмотра периметра проверяемых объектов филиала установлено, что периметр общежития (г. Балей, ул. Профсоюзная, д. 9а) имеет повреждения ограждения. Кроме того, со стороны поврежденного ограждения, имеется вход в здание общежития, однако видеонаблюдение с указанной стороны не осуществляется, ввиду отсутствия видеокамер. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что учебный корпус филиала, которому присвоена 2 категория опасности, не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Кроме того, в филиале не разработана и соответственно не соблюдается инструкция по пропускному режиму; не разработан План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз. Также к проверке не представлен План комплексной безопасности филиала на 2018-2019 годы. На основании изложенного, с учетом уточнения прокурор просит: обязать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж» оборудовать здания, расположенные по адресам: ул. Кирова, д. 22, г. Балей, Забайкальский край; ул. Профсоюзная, д. 9а, г. Балей, Забайкальского края; ул. Ленина, д. 7, г. Балей, Забайкальский край инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), в срок до 01.02.2020; обязать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж» оборудовать систему видеонаблюдения в здании, расположенном по адресу: ул. Кирова, д. 22, г. Ба- лей, Забайкальский край, жестким диском, обеспечивающим архивирование и хранение данных в течении одного месяца, в срок до 01.02.2020; обязать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж» обеспечить охрану здания, расположенного по адресу: ул. Кирова, д. 22, г. Балей, Забайкальский край, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в срок до 01.02.2020; в случае недостаточности денежных средств у Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края профинансировать проведение вышеуказанных работ, в срок до 01.12.2019.
В судебном заседании прокурор Липендин В.И. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Балейского филиала ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» Юсова В.И., в судебном заседании уточненные исковые требования признала, суду пояснила, что для исполнения требований прокурора необходимы финансовые средства.
Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Елизова Н.Е, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, направив отзыв на иск.
Ответчик ГАПОУ « Читинский педагогический колледж» в судебное заседание своего представителя не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще и своевременно
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной в феврале 2018 года проверки установлено, что на территории городского поселения «Город Балей» свою деятельность осуществляет Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж». В оперативном управлении филиала имеется три объекта - учебный корпус (г. Балей, ул. Кирова, д. 22), два общежития (г. Балей, ул. Профсоюзная, д. 9а; г. Балей, ул. Ленина, д. 7). В отношении каждого объекта 13.02.2018 разработаны паспорта безопасности объекта, пройдено категорирование и присвоены категории (учебный корпус - 2 категория, два общежития - 3 категория).
В нарушение действующего законодательства филиалом не заключен договор с подразделением вневедомственной охраны на предмет установки на объекте охранной сигнализации; не заключен договор на предмет обеспечения охраны объекта сотрудниками ЧОП или подразделением вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти; учреждение не оборудовано инженерно-техническими средствами охраны (турникет); не проведено техническое обновление системы видеонаблюдения.
По результатам проверки, 19.02.2018 в адрес заведующей филиалом внесено представление, которое 28.02.2018 рассмотрено и удовлетворено (к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо). Однако нарушения федерального законодательства до настоящего времени не устранены.
По результатам проверки, проведенной 01.08.2019 установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, учебный корпус и два общежития филиала не оборудованы инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Кроме того, учебный корпус филиала оборудован системой видеонаблюдения. Вместе с тем, не обеспечено архивирование и хранение данных в течение одного месяца (архивирование и хранение данных обеспечено в течение 2 недель 5 суток). Учебный корпус филиала, которому присвоена 2 категория опасности, не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Так, согласно ст. 34 Закона № 273-ФЭ обучающимся предоставляется академическое право на защиту от всех форм физического и психического насилия, охрану жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании ст. 4 Закона № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Кроме этого, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-Ф3 Правительство РФ устанавливает требования к антитеррористической защищенности объектов.
Основным принципом обеспечения безопасности в соответствии с п. 4 ст. 2 Закона № 390-Ф3 является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности. Согласно ст. 2 Закона № 35-Ф3 основным принципом противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании вышеуказанных пунктов Законов № 390-Ф3, 35-Ф3, Правительством РФ утверждено постановление № 1235.
Пунктом 17 постановления № 1235 предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.
На основании п. 18 постановления № 1235 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны; осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно п. 19 постановления № 1235 выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов; принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В соответствии с л. 20 постановления № 1235 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и- проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.
Пунктом 22 постановления № 1235 предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)-независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
При этом, в соответствии с п. 23 постановления № 1235 отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 постановления № 1235, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Согласно п. 27 постановления № 1235 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Устанавливая срок по исполнению заявленных административных исковых требований, суд принимает во внимание объемы финансирования образовательных учреждений, и полагает возможным предоставить ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» срок исполнения решения в течении 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края - 4 месяца с момента вступления решения суда
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░, 22, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░ 22, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░ 9░, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░,7, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░)
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░, 22 ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░