Дело <...>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Лангепас 29 января 2018 года
Лангепасский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Кучинского К.А.,
при секретаре Москаленко А.А.,
с участием истца Ямалетдинова С.В., представителя ответчика Говора С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <...> по исковому заявлению Ямалетдинова С.В. к администрации города Лангепаса о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Ямалетдинов С.В. обратился в суд с иском к администрации города Лангепаса о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обосновании исковых требований истец указал, что вместе со своей семьей он проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>. С 2015 года он страдает заболеванием, дающим ему право на получение дополнительной жилой площади в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». Кроме того, указанное заболевание, также входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
В августе 2017 года он обратился в Администрацию г.Лангепаса с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и предоставлении мне жилого помещения во внеочередном порядке на основании п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ. Ответом от 14 сентября 2017 года ему было отказано на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, а именно в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖКРФ. Считает отказ администрации г.Лангепаса в постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма незаконным, поскольку он никаких намеренных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий не предпринимал. Указывает, что вероятно ответчик, отказывая в принятии на учет и предоставлении жилого помещения по договору социального найма, подразумевал продажу его супругой в 2015 году принадлежащей ей однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Указанная квартира являлась личной собственностью супруги истца, а он никогда никаких прав на нее не имел, никаких действий направленных на отчуждение указанной квартиры не предпринимал. С момента заключения брака и по настоящее время истец со своей семьей постоянно проживает по адресу: <адрес>.Фактически не совершал никаких действий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, так как, не ухудшал своих жилищных условий, поскольку в <адрес> никогда не вселялся и право пользования ею не приобретал, следовательно ее отчуждение не ухудшило жилищные условия истца, сам никаких действий направленных на отчуждение указанной квартиры не совершал, данную квартиру продавала его супруга, которая заявления о постановке на учет не подавала и на получение квартиры по договору социального найма не претендует.
Просит суд признать незаконным отказ администрации г. Лангепаса в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать администрацию г. Лангепаса предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании истец Ямалетдинов С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что квартира, которую продала его жена, принадлежала только ей и перешла к ней в собственность от матери по договору дарения.
Представитель ответчика Говор С.И. олкушкина Е.В. поддержала заявленные требования, пояснила, что комната, которую они занимали с сыном, была приватизирована сыном, она сама в приватизации не участвовала. Квартиру по договору социального найма также предоставили сыну. Своего жилья у нее не имеется.
Представитель ответчика Говор С.И. с заявленными требованиями не согласился, указал, что при рассмотрении вопроса о постановке на учет и внеочередного предоставления жилья по договору социального найма учитываются все жилые помещения принадлежащие заявителю и его семье. При рассмотрении заявления истца было установлено, что его жена продала в 2015 году однокомнатную квартиру, что ухудшило положение семьи и у истца формально возникло право на получение дополнительной жилой площади.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно справки с места жительства о составе семьи и регистрации истец со своей семьей проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности и предоставлено по договору социального найма жилого помещения, что также подтверждается ордером <...> от 23.05.1997 года, договором найма жилого помещения от 02.03.2005 года и дополнительных соглашений к нему. Общая площадь занимаемой квартиры составляет 36,7 кв.м., жилая - 19 кв.м.
Ямалетдинов С.В. является инвалидом 2-й группы, что подтверждается справкой <...> от 01.08.2017 года. Согласно заключению врачебной комиссии от 18.08.2017 года Ямалетдинов С.В. страдает заболеванием указанным в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2004 года №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», и в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 года №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
19.05.2016 года Ямалетдинов С.В. обратился в администрацию г. Лангепаса с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением администрации г. Лангепаса <...> от 11.07.2016 года Ямалетдинову С.В. отказано в постановке на учет в связи с тем, что не истек срок предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации. В постановлении указывается, что женой заявителя ФИО5 произведено отчуждение квартиры по адресу: <адрес>, 25.03.2015 года.
Статья 50 Жилищного кодекса РФ, определяет, что при определи нуждаемости в жилом помещении, учитываются жилые помещения занимаемые нанимателем и членами его семьи.
Решением Думы г. Лангепаса <...> от 23.12.2005 года установлена учетная норма площади жилого помещения, с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, менее 12 кв.м., норма предоставления жилой площади не менее 18 кв.м. на одного человека.
Часть 6 ст.17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении ФИО5, последняя имела в собственности однокомнатную квартиру площадью 38,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежала ФИО9 на основании договора дарения от 16.03.2015 года. Регистрация права прекращена 23.11.2015 года.
Брак между истцом и ФИО5 заключен 03.05.2014 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака от 03.05.2014 года.
Учитывая, что в пользовании истца и членов его семьи находились жилые помещения, площадь которых не давала истцу права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, указанное право возникло у истца после отчуждения ФИО5 квартиры площадью 38,5 кв.м., с момента отчуждения прошло менее пяти лет, истец обратился с заявлением о постановке на учет после отчуждения жилого помещения, отказ ответчика о постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма признать не законным нельзя.
Доводы истца о том, что отчужденная квартира ему не принадлежала, являлась собственность только его жены и не может учитываться при постановке на учет, судом не принимаются так как в силе чт.50 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определи нуждаемости в жилом помещении, учитываются жилые помещения занимаемые нанимателем и членами его семьи, при этом закон не определяет основания по которым эти жилые помещения заняты указанными лицами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ямалетдинова С.В. к администрации города Лангепаса о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд.
Судья (подпись) К.А. Кучинский
«КОПИЯ ВЕРНА»
Судья_____________(К.А. Кучинский)
Секретарь суд.заседания_________(А.А. Москаленко)
«___»______________20____г.