Дело № 2-2386/2020 УИД 78RS0020-01-2020-000979-36 | |
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
19 октября 2020 года | г. Санкт-Петербург |
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Цветковой Е.С.
при секретаре Власовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению ФИО1 к ООО «УК «Единый город» о признании бездействия незаконным, взыскании ущерба, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «УК «Единый город», в котором просил признать незаконным бездействие ответчика по эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ..., обязать ответчика предоставить акты о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов за период с начала действия ответчика в качестве управляющей организации, обязать ответчика произвести работы по прочистке вентиляционных каналов аттестованными для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования квалицированными сотрудниками, имеющими профильное образование, прошедшими необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения, взыскать с ответчика в свою пользу сумму ущерба в размере ., компенсацию морального вреда в размере ., судебные расходы в размере ..
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственников квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., Управление вышеуказанным домом осуществляет ответчик. 00.00.0000 истец обратился к ответчику с требованием о проведении работ по прочистке вентиляционных каналов в квартире, с крайним снижением их производительности и полным отсутствием функционирования. 00.00.0000 истец повторно обратился к ответчику по вопросу ремонта трубы канализации, которая является общим имуществом многоквартирного дома, поскольку наблюдалась сильная протечка, что угрожает безопасности проживания собственников (нанимателей) многоквартирного дома, однако ответчика от ответчика не последовало, в связи с чем истец был лишен возможности пользоваться холодной и горячей водой, туалетом, ванной, газом, в результате данных обстоятельств истец был вынужден 00.00.0000 заключить договор найма жилого помещения, в связи с чем понес убытки. 00.00.0000 ответчиком с истцом были составлены акты осмотра квартиры. 00.00.0000 и 00.00.0000 составлены акты выполненных работ, от подписи которых истец отказался. 00.00.0000 истец обратился к ответчику с претензией, в которой просил выполнить ремонтные работы по требованиям от 00.00.0000 и 00.00.0000, а также компенсировать судебные расходы и выплатить компенсацию морального вреда. Ответчиком на данную претензию был дан ответ, в котором ответчик ссылается на вышеуказанные акты. Однако истец полагает, что данный ответ и акты свидетельствуют о бездействии ответчика, поскольку ответственные лица управляющей организации не соблюдали в прошлом и не провели непосредственных работ по обследованию, ремонту и обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов после возникновения неисправности, по причине несоблюдения ими (полного игнорирования) специализированных правовых норм в сфере безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Истец ФИО1, его представитель ФИО5, допущенная к участию в деле по устному ходатайству в порядке ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебная заседание явились, исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «УК «Едины город» - ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, изучив материалы дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу п. 5.7.2, п. 5.7.5 Постановления Госстроя от 00.00.0000 № 0, в обслуживание системы вентиляции входит плановый осмотр, замена сломанных вытяжных решеток и их креплений, устранение не плотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах (по заявкам жителей). Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений производится не реже одного раза в год, а вентиляционных каналов - не реже одного раза в три года.
В соответствии с Приложением № 0 периодичность плановых и частичных осмотров элементов помещений зданий, Постановлением Госстроя от 00.00.0000 № 0, вентиляционные каналы и шахты в зданиях осматриваются один раз в год.
Материалами дела установлено, что истцу принадлежит 1/3 доля в квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 00.00.0000, право собственности на квартиру не оформлено.
Из материалов дела следует, что управляющая организация ООО « УК «Единый город» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, ..., лит. А, на основании протокола № 0 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ..., лит. А, проведенного в форме очно-заочного голосования от 00.00.0000. До 00.00.0000 управление вышеуказанным домом осуществляло ООО «Единый город», однако только 00.00.0000 Государственной Жилищной инспекцией Санкт-Петербурга вынесено решение о включении сведений о многоквартирном доме в раздел реестра лицензий, содержащий перечень адресов многоквартирных домом, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Единый город».
00.00.0000 между ООО «Единый город» и ФИО1 был заключен договор № 0 управления многоквартирным домом.
В материалы дела представлен акт осмотра ..., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., от 00.00.0000, согласно которому комиссией в составе членов ООО «Единый город» и ФИО1 произведен визуально осмотр вентиляционной шахты (кухня), в результате осмотра выявлено, что вентиляционная камера забита мусором (битый кирпич и т.д.), вытяжки нет, причиной является засорение вентиляционных каналов, необходимо прочистить каналы.
Согласно акту осмотра ..., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., от 00.00.0000, согласно которому комиссией в составе членов ООО «Единый город» и ФИО1 произведен осмотр в ванной комнате, коммуникации канализации, в результате осмотра выявлено канализационная труба находится на высоте около 5 м, вокруг которого видны прежние (старые) подтеки за прошлые годы, визуально течь не видна, но предполагаемая (со слов собственника), причиной являются старые трубы с коррозией.
Согласно акту выполненных работ от 00.00.0000, представителями ООО «Единый город» выполнены работы по прочистке вентиляционных проходов по адресу: Санкт-Петербург, ..., а именно, чистка вентиляционных каналов (двух каналов) в кухне, вынос мусора – 2 мешка, пробивание вентиляционных каналов сверху (кровля), вынос мусора (битый кирпич и т.д.), проверка вытяжки, вытяжку пламя показало. Вентиляция почищена, вытяжка есть. ФИО1 отказался от подписи данного акта. При этом в акте указанно, что акт составлен ООО «УК «Единый Город», а комиссия была в составе представителей ООО «Единый Город».
Согласно акту выполненных работ от 00.00.0000, представителями ООО «Единый город» выполнены работы по замене старой (чугунной) канализационной трубы 50, которая сразу распалась, с проходом через ..., на пластиковую 50, по адресу: Санкт-Петербург, ..., в результате выполнены следующие работы: сборка лесов высотой 3,5 м для безопасной работы на высоте (труба находится на высоте примерно 4,95), демонтаж трубы, пробивка перекрытия между этажами (сделано отверстие), монтаж труб на высоте 4,95, заделка отверстия цементом, разбор лесов, в результате трубу канализационную 50 старую-чугун заменили на новую 50 пластик, подключили (запустили) в работу. ФИО1 отказался от подписи данного акта. При этом в акте указанно, что акт составлен ООО «УК «Единый Город», а комиссия была в составе представителей ООО «Единый Город».
00.00.0000 истец обратился в адрес ответчика с претензией, в которой указал, что 00.00.0000 он обращался в управляющую компанию с требованием прочистить вентиляционные каналы в ..., поскольку вентиляционные каналы полностью забиты штукатуркой, битым кирпичом, другим мусором, 00.00.0000 обращался по вопросу ремонта трубы канализации, которая находится на первом этаже, в трубе обнаружена большая трещина, наблюдается протечка, труба расположена над щитком электричества, однако управляющей компанией никаких мер по устранению заявленных требований не предпринято, ремонтные работы не проводятся, в связи с чем просил рассмотреть настоящую претензию в течение 10 дней с момента получения, дать ответ, выполнить ремонтные работы по требованиям от 00.00.0000 и 00.00.0000, выплатить компенсацию морального вреда в размере ., юридические расходы в размере ., расходы, связанные с оформлением доверенности в размере ..
В ответе ООО «УК «Единый город» от 00.00.0000 на претензию истца ответчик указал, что 00.00.0000 был проведен осмотр ..., расположенной по вышеуказанному адресу, 00.00.0000 и 00.00.0000 были составлены акты выполненных работ, дата контрольных мероприятий по проверке вентиляционных шахт перенесена на 00.00.0000.
Согласно ответу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 00.00.0000 в адрес истца следует, что Инспекцией 00.00.0000, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации в отношении ООО «УК «Единый Город», осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ....
В ходе проведения проверки установлено, что многоквартирный ... года постройки. Квартира № 0 расположена на 2-м этаже лестничной клетки № 0. Доступ в квартиру для комиссионного обследования не обеспечен. По информации, предоставленной управляющей организацией, в квартире никто не проживает. Письменных обращений от ... управляющую компанию в период 2018-2019 гг. не поступало.
Собственник квартиры в устной форме обращался в сентябре 2018 года по вопросу прочистки вентиляционных каналов в .... ООО «УК «Единый Город» был произведен осмотр квартиры, в ходе которого установлено засорение вентиляционного канала, составлен акт от 00.00.0000. Управляющей организацией на основании составленного акта выполнены работы по прочистке вентиляции. По результатам выполненных работ вентиляционный канал прочищен, вентиляция в помещении присутствует, управляющей организацией составлен акт от 00.00.0000. В ноябре 2018 года ООО «УК «Единый Город» проведено очередное обследование ... на предмет проверки вентканалов, в ходе которого установлено, что вентканалы в квартире пригодны для дальнейшей эксплуатации, составлен акт от 00.00.0000.
Также в ходе проведения проверки установлено, что управляющей организацией выполнены работы по замене канализационной трубы, проходящей через ..., составлен акт от 00.00.0000.
Для сведения сообщено, что в случае нарушения предоставления коммунальных услуг в квартире необходимо уведомить Инспекцию за 10 дней Вас о дате и времени предоставления доступа в квартиру для проведения дополнительной проверки. Кроме того порядок и основания признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 год № 0. Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 00.00.0000 № 0 «О приведении в соответствие с действующим законодательством правовых актов Правительства Санкт-Петербурга» решения о признании жилых помещений соответствующими (несоответствующими) требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и их пригодности (непригодности) для проживания принимают администрации районов Санкт-Петербурга на основании заключений районный межведомственных комиссий.
Согласно акту выполненных работ от 00.00.0000, составленному представителями ООО «Единый город» выполнены работы, а именно, проведена контрольная проверка работы вентиляции (на вытяжку дыма), в результате проверки выяснилось, что вытяжка есть, все снималось на камеру. В данном акте отражено несогласие истца, а именно, он не согласен с проверкой, у специалистов нет лицензии и проверка проведена не в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом в акте указанно, что акт составлен ООО «УК «Единый Город», а комиссия была в составе представителей ООО «Единый Город».
Согласно акту от 00.00.0000, составленному специалистом по обслуживанию МКД, управдомом и ФИО7, специалисты должны были проверить работоспособность вентканалов в ..., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., однако собственник помещения доступ в квартиру не предоставил.
Согласно акту от 00.00.0000 представителями ООО «УК «Единый город» и старшим по дому ФИО7 составлен акт о том, что в ..., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ..., никто не проживает с 2019 года, квартира закрыта, доступа в квартиру нет, газовики проверить оборудование не смогли.
В ответе Производственно-эксплуатационного управления № 0 ООО «ПетербургГаз» от 00.00.0000 на обращение представителями ООО «УК «Единый город» указано, что объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ... газифицирован, по результатам проверки готовности здания к эксплуатации в осенне-зимний период 2018-2019гг., замечаний со стороны ООО «ПетербургГаз» нет.
В ответе Производственно-эксплуатационного управления № 0 ООО «ПетербургГаз» от 00.00.0000 на обращение представителями ООО «УК «Единый город» указано, что объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ... газифицирован. В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 00.00.0000 № 0, замечаний по объекту со стороны ООО «ПетербургГаз» нет.
00.00.0000 между ООО «ПетербургГаз» (исполнитель) и ООО «УК «Единый город» (заказчик) был заключен договор № 0.ВД.0041 на техническое, авариной обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (с учетом дополнений № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000), по условиям которого исполнитель обязуется в порядке, установленном договором, оказывать услуги по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, на объектах жилищного фонда, управление которых обеспечивается заказчиком.
00.00.0000 между ответчиком (заказчик) и ООО «РЕГИОНГАЗСЕРВИС» (исполнитель) был заключен договор № 0-ТД на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, предметом которого является выполнение комплекса планово-профилактических работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, а именно, по адресу: Санкт-Петербург, ..., лит. А.
Исходя из содержания п. 5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 № 0, обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
В силу п. п. 11-13 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 № 0, надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:
а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;
б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 № 0)
12. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:
а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;
б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);
г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
13. Проверка, очистка и ремонт дымовых и вентиляционных каналов выполняется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами.
С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что лицензирование деятельности на проверку, очистку и ремонт дымовых и вентиляционных каналов не требуется.
Из акта выполненных работ от 00.00.0000 следует, что истец претензию имел только в связи с отсутствием у специалистов лицензии, в отношении контрольной проверки работы вентиляции, наличия вытяжки претензией не имеется, в дальнейшем истец доступ в ... предоставить отказался, о чем составлены соответствующие акты, доказательств обратного истцом в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом положений вышеуказанных норм закона, а также с учетом того обстоятельства, что истец доступ в квартиру не предоставляет, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика произвести работы по прочистке вентиляционных каналов аттестованными для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования квалицированными сотрудниками, имеющими профильное образование, прошедшими необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения, удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 10.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно письму от 30 октября 2019 года № 38724-ОГ/04 Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - поставщики информации), с 1 июля 2017 года (в городах федерального значения с 1 июля 2019 года) обязаны размещать сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Таким образом, до 31 декабря 2017 года (в городах федерального значения до 30 июня 2019 года) товарищества собственников жилья обязаны размещать информацию о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт), в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.
В связи с изложенным, с 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года у управляющих организаций отсутствует обязанность по размещению информации на сайте www.reformagkh.ru.
С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года управляющие организации размещают информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
В настоящее время Стандарт утратил юридическую силу.
Из материалов дела следует, что истец не обращался с требованиями к ответчику о предоставлении актов о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов за период с начала действия ответчика в качестве управляющей организации, при этом истцом не представлено доказательств, что данные акты отсутствуют на сайтах www.reformagkh.ru, www.dom.gosuslugi.ru.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, что ответчиком нарушены его права в части непредставления актов, в связи с чем требования истца об обязании ответчика предоставить акты о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов за период с начала действия ответчика в качестве управляющей организации удовлетворению не подлежат.
Требования истца о возмещении ущерба удовлетворению не подлежат, поскольку истцом в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих невозможность проживания в квартире, равно как и доказательств, подтверждающих, что ответчик является виновным в отсутствии у истца возможности проживания в ..., расположенной по вышеуказанному адресу, и что между виновными действиями ответчика и непроживанием в квартире имеется причинно-следственная связь. При этом, суд обращает внимание, что квартира истца непригодной для проживания не признана.
Требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств нарушения ответчиком каких-либо личных неимущественных прав истца в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации суду не представлено.
Требования истца о взыскании судебных расходов также удовлетворению не подлежат, поскольку данные требования являются производными требования от основных требований, в удовлетворении которых отказано.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ «░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.